![]() | Официальная правовая информация |
|
к Регламенту административной процедуры, |
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах самоконтроля __________________________________________________
(полное наименование учреждения дополнительного образования
_____________________________________________________________________________
взрослых, реализующих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, и (или) образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов)
1. Основание для проведения самоконтроля учреждения образования:
основание, лицо (лица), проводившее (проводившие) самоконтроль, период проведения самоконтроля со ссылкой на локальный правовой акт учреждения образования, регламентирующий порядок и периодичность проведения самоконтроля.
2. Общая информация об учреждении образования:
сведения об учредителе учреждения образования;
структура учреждения образования (представляется в виде схемы);
сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования (при наличии);
планирование деятельности (программа развития учреждения образования (при наличии), план работы учреждения образования на учебный (календарный) год);
наличие органов самоуправления, организация их работы;
перечень локальных правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, действующих в учреждении образования:
Наименование локального правового акта |
Дата утверждения, вид утверждения, регистрационный № |
Должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, утвердившего локальный правовой акт |
|
|
|
динамика основных показателей образовательной деятельности учреждения образования за последние пять лет:
Показатели образовательной деятельности |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
1. Количество образовательных программ, реализуемых учреждением образования |
|
|
|
|
|
2. Количество профилей образования, направлений образования |
|
|
|
|
|
3. Количество специальностей переподготовки руководящих работников и специалистов |
|
|
|
|
|
4. Количество факультетов |
|
|
|
|
|
5. Количество кафедр |
|
|
|
|
|
6. Численность обучающихся (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
6.1. в дневной форме получения образования |
|
|
|
|
|
6.2. в заочной форме получения образования |
|
|
|
|
|
6.3. в дистанционной форме получения образования |
|
|
|
|
|
7. Количество выпускников с особенностями психофизического развития |
|
|
|
|
|
8. Количество штатных единиц педагогических работников |
|
|
|
|
|
9. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
10. Количество лиц из числа профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
11. Доля лиц из числа ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы, в общем количестве штата ППС |
|
|
|
|
|
12. Количество зданий и общая площадь зданий и (или) его частей, предназначенных для обеспечения образовательного процесса (единиц/кв. м) |
|
|
|
|
|
13. Ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (в белорусских рублях) |
|
|
|
|
|
14. Количество органов самоуправления |
|
|
|
|
|
15. Количество отраслей науки, по которым выполняются фундаментальные научные исследования |
|
|
|
|
|
16. Количество отраслей науки, по которым выполняются прикладные научные исследования |
|
|
|
|
|
17. Количество изданных монографий, подготовленных ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, по основному месту работы |
|
|
|
|
|
18. Периодичность самоконтроля |
|
|
|
|
|
19. Выполнение критериев соответствия заявленному виду учреждения образования (далее – критерии), установленных в приложении 7 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (далее – Положение) (абсолютное число/процент выполнения) |
|
|
|
|
|
соответствие образовательной деятельности учреждения образования критериям:
Наименование критерия |
Показатели выполнения критерия, установленные в приложении 7 к Положению |
Фактические показатели |
|
|
|
соблюдение учреждением образования законодательства о лицензировании, в том числе выполнение лицензионных требований:
Лицензионные требования |
Установленные нормативы |
Фактические показатели |
|
|
|
3. Выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения предыдущей административной процедуры государственной аккредитации (административной процедуры подтверждения государственной аккредитации)* (далее – план мероприятий):
информация о датах согласования плана мероприятий с учредителем и утверждения руководителем учреждения образования;
информация о выполнении плана мероприятий:
Выявленное несоответствие |
Мероприятие по устранению несоответствия |
Срок устранения несоответствия |
Информация об устранении несоответствия с указанием подтверждающих документов, сведений |
|
|
|
|
4. Спектр образовательных программ, реализуемых учреждением образования:
виды образовательных программ, реализуемых учреждением образования;
количество обучающихся (отдельно по обучающимся за счет средств республиканского бюджета и на платной основе):
Код и наименование специальности переподготовки** |
Форма получения образования |
Срок получения образования |
Количество учебных групп |
Количество обучающихся (по годам обучения) |
Всего, чел. |
||||||||||
1 год, чел. |
2 год, чел. |
||||||||||||||
Образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Всего |
|
|
|
|
|||||||||||
Образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Всего |
|
|
|
|
|||||||||||
Образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов |
|||||||||||||||
Профиль образования, направление образования |
Наименование учебной программы повышения квалификации |
Категория работников |
Количество учебных групп |
Количество обучающихся (чел.) |
Форма получения образования |
Количество часов по учебному плану/срок получения образования (недель) |
Всего, чел. |
||||||||
за счет бюджетных средств |
на платной основе |
за счет бюджетных средств |
на платной основе |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Иные образовательные программы дополнительного образования взрослых |
|||||||||||||||
Вид образовательной программы |
Форма получения образования |
Количество обучающихся |
|||||||||||||
|
|
|
5. Кадровое обеспечение:
организация работы с педагогическими работниками в учреждении образования (аттестация педагогических работников, присвоение квалификационной категории, повышение квалификации, замещение вакантных должностей по конкурсу (за исключением центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров), работа с молодыми специалистами и другие);
укомплектованность педагогическими работниками, соответствие педагогических работников требованиям, предъявляемым к ним законодательством, наличие педагогических работников, имеющих ученые степени и звания:
Наименование должности педагогических работников |
Количество ставок по штатному расписанию |
Укомплектовано ставок и количество лиц, для которых УО является основным местом работы |
Из них (абсолютное число и процент от количества укомплектованных ставок) |
||||||||||
имеют ученую степень и (или) ученое звание |
наличие научных трудов или изобретений, патентов |
стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей или специалистов, не менее (лет) |
имеют высшее образование |
имеют научную квалификацию «Исследователь» |
имеют степень магистра |
имеют документы о повышении квалификации, стажировке за последние пять лет |
соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством |
||||||
10 |
7 |
5 |
2 |
||||||||||
должности педагогических работников, относящиеся к ППС |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ППС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные должности, относящиеся к педагогическим работникам |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по иным должностям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по педагогическим работникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соблюдение требований, предъявляемых к педагогическим работникам в соответствии со статьей 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
6. Научно-методическое обеспечение:
наличие учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, реализуемых учреждением образования:
Образовательный стандарт переподготовки руководящих работников и специалистов по специальности (реквизиты) |
Примерный (типовой) учебный план по специальности (реквизиты) |
Учебный план по специальности (реквизиты) |
Количество учебных дисциплин, модулей |
Количество учебных программ по учебным дисциплинам, модулям |
Количество учебных программ по учебным дисциплинам, модулям |
Процент обеспеченности учебными программами |
|||
по учебному плану |
изучаемых в текущем семестре учебного года |
учебной дисциплине |
модулю |
||||||
образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наличие экспериментальных учебных планов по специальности (при осуществлении на базе учреждения образования экспериментальной деятельности);
участие учреждения образования в работе учебно-методических объединений в сфере дополнительного образования взрослых;
наличие и организация деятельности научно-методического совета учреждения образования;
обеспеченность учебными изданиями, методическими рекомендациями:
Наименование учебной дисциплины, модуля по учебному плану учреждения образования |
Количество обучающихся |
Количество экземпляров в печатном виде |
Наличие в электронном виде |
Процент обеспеченности |
||
учебных изданий |
методических рекомендаций |
учебных изданий |
методических рекомендаций |
|||
образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение:
наличие на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и наличие положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии указанных объектов требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Местонахождение здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса |
Форма собственности. Основание владения. Правоустанавливающие документы |
Собственник (арендодатель) |
Общая площадь здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса (кв. м) |
Дата и номер положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии объекта требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
|
|
|
|
|
наличие сайта учреждения образования;
создание условий для проживания обучающихся, наличие санитарно-гигиенического заключения о соответствии капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, используемых для проживания, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
наличие помещения медицинского назначения;
создание условий для питания обучающихся;
ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (за последние пять лет).
8. Организация и качество образовательного процесса:
порядок организации образовательного процесса;
формы организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организация работы по приему (зачислению) лиц для получения дополнительного образования взрослых, переводу, отчислению;
аттестация обучающихся.
9. Организация воспитательной работы:
планирование воспитательной работы (программа воспитания учреждения образования, план воспитательной работы учреждения образования);
организация воспитательной работы во внеучебное время;
результаты удовлетворенности качеством организации образовательного процесса обучающихся, педагогических работников.
10. Социальная защита обучающихся:
реализация комплекса мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий;
создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, каникулярных отпусков; обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний жизни и здоровья обучающихся, при привлечении к оплачиваемым работам в организациях в период прохождения практик, производственного обучения, пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни; организация оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактика и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования; профилактика и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования).
11. Организация иных видов деятельности:
координация деятельности организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение: дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи (для академии образования, института развития образования на районном (городском) уровне при наличии организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение), профессионально-технического, среднего специального образования, учебно-методических объединений в сфере профессионально-технического, среднего специального образования (для института профессионального образования);
осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (для академии образования);
выполнение функций в сфере образования: научно-методические; экспертные, прогнозирующие (для академии образования, академии последипломного образования, институт повышения квалификации и переподготовки); информационно-аналитические (для академии образования, академии последипломного образования, института развития образования, института повышения квалификации и переподготовки); организационно-методические (для института развития образования);
научной деятельности:
планирование научной деятельности (перспективное и годовое);
наличие и организация деятельности ученого (научно-технического) совета;
участие в государственных программах научных исследований;
выполнение научных исследований по отраслям науки:
Отрасль науки |
Количество научных исследований |
|
фундаментальных |
прикладных |
|
|
|
|
апробация результатов научных исследований;
подготовка научных работников высшей квалификации;
наличие и организация деятельности советов по защите диссертаций.
12. Общие выводы по итогам проведенного самоконтроля:
выявленные несоответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, в том числе критериям, установленным в приложении 7 к Положению, содержания предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ либо вывод о соответствии образовательной деятельности указанным показателям;
мероприятия, необходимые для устранения выявленных несоответствий (при их наличии);
рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности учреждения образования.
Руководитель ______________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
М.П.*** |
|
______________________________
* При наличии плана мероприятий.
** По Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 36, и (или) Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54.
*** Печать может не проставляться субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.