![]() | Официальная правовая информация |
|
к Регламенту административной процедуры, |
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах самоконтроля ____________________________________________________
(полное наименование учреждения среднего специального образования)
1. Основание для проведения самоконтроля учреждения образования:
основание, лицо (лица), проводившее (проводившие) самоконтроль, период проведения самоконтроля со ссылкой на локальный правовой акт учреждения образования, регламентирующий порядок и периодичность проведения самоконтроля.
2. Общая информация об учреждении образования:
сведения об учредителе учреждения образования;
сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования (при наличии);
структура учреждения образования (представляется в виде схемы);
планирование деятельности (программа развития учреждения образования, план работы учреждения образования на учебный год);
наличие органов самоуправления, организация их работы;
перечень локальных правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, действующих в учреждении образования:
Наименование локального правового акта |
Дата утверждения, вид утверждения, регистрационный № |
Должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, утвердившего локальный правовой акт |
|
|
|
динамика основных показателей образовательной деятельности учреждения образования за последние пять лет:
Показатели образовательной деятельности |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
1. Количество образовательных программ, реализуемых учреждением образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
профессионально-технического образования |
|
|
|
|
|
среднего специального образования |
|
|
|
|
|
2. Численность обучающихся, всего |
|
|
|
|
|
в том числе на уровне: |
|
|
|
|
|
профессионально-технического образования |
|
|
|
|
|
среднего специального образования |
|
|
|
|
|
3. Количество выпускников с особенностями психофизического развития |
|
|
|
|
|
в том числе на уровне: |
|
|
|
|
|
профессионально-технического образования |
|
|
|
|
|
среднего специального образования |
|
|
|
|
|
4. Количество штатных единиц педагогических работников |
|
|
|
|
|
5. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
6. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих высшую квалификационную категорию |
|
|
|
|
|
7. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих первую квалификационную категорию |
|
|
|
|
|
8. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, имеющих вторую квалификационную категорию |
|
|
|
|
|
9. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы, не имеющих квалификационную категорию |
|
|
|
|
|
10. Количество зданий и общая площадь зданий и (или) его частей, предназначенных для обеспечения образовательного процесса (единиц/кв. м) |
|
|
|
|
|
11. Ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (в белорусских рублях) |
|
|
|
|
|
12. Количество органов самоуправления |
|
|
|
|
|
13. Количество детских, молодежных и общественных объединений, членами которых являются обучающиеся учреждения образования |
|
|
|
|
|
14. Периодичность самоконтроля |
|
|
|
|
|
15. Выполнение критериев соответствия заявленному виду учреждения образования (далее – критерии), установленных в приложении 2 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (далее – Положение) (абсолютное число/процент выполнения) |
|
|
|
|
|
соответствие образовательной деятельности учреждения образования критериям:
Наименование критерия |
Показатели выполнения критерия, установленные в приложении 2 к Положению |
Фактические показатели |
|
|
|
соблюдение учреждением образования законодательства о лицензировании, в том числе выполнение лицензионных требований:
Лицензионные требования |
Установленные нормативы |
Фактические показатели |
|
|
|
3. Выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения предыдущей административной процедуры государственной аккредитации (административной процедуры подтверждения государственной аккредитации)* (далее – план мероприятий):
информация о датах согласования плана мероприятий с учредителем и утверждения руководителем учреждения образования;
информация о выполнении плана мероприятий:
Выявленное несоответствие |
Мероприятие по устранению несоответствия |
Срок устранения несоответствия |
Информация об устранении несоответствия с указанием подтверждающих документов, сведений |
|
|
|
|
4. Спектр образовательных программ, реализуемых учреждением образования:
виды образовательных программ, реализуемых учреждением образования;
количество обучающихся на уровне профессионально-технического образования:
Вид образовательной программы |
Код и наименование специальности** |
Форма получения образования |
Срок получения образования |
Количество обучающихся по курсам |
образовательная программа профессионально-технического образования, обеспечивающая получение квалификации рабочего (служащего) |
|
|
|
|
образовательная программа профессионально-технического образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, обеспечивающая получение квалификации рабочего (служащего) |
|
|
|
|
образовательная программа профессионально-технического образования, обеспечивающая получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования |
|
|
|
|
образовательная программа профессионально-технического образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, обеспечивающая получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования |
|
|
|
|
количество обучающихся на уровне среднего специального образования:
Вид образовательной программы |
Код и наименование специальности** |
Форма получения образования |
Срок получения образования |
Количество обучающихся по курсам |
образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием |
|
|
|
|
образовательная программа среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации рабочего со средним специальным образованием |
|
|
|
|
5. Кадровое обеспечение:
организация работы с педагогическими работниками в учреждении образования (аттестация педагогических работников, присвоение квалификационной категории, повышение квалификации, работа с молодыми специалистами и другие), соблюдение требований, предъявляемых к педагогическим работникам, в том числе в соответствии со статьей 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
укомплектованность педагогическими работниками, соответствие педагогических работников требованиям, предъявляемым к ним законодательством, наличие педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
Количество штатных единиц |
Укомплектовано штатных единиц лицами, для которых учреждение образования является основным местом работы (абсолютное число и процент укомплектованности) |
Из них |
||||
соответствуют требованиям, определяемым в выпуске 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 |
присвоена квалификационная категория |
|||||
высшая |
первая |
вторая |
без категории |
|||
|
|
|
|
|
|
|
6. Научно-методическое обеспечение:
наличие учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, реализуемых учреждением образования:
Образовательный стандарт среднего специального образования (профессионально-технического образования) (реквизиты) |
Примерный (типовой) учебный план по специальности (реквизиты) |
Учебный план учреждения образования по специальности, специальностям (по формам получения образования) (реквизиты) |
Количество учебных предметов, модулей |
Количество примерных учебных программ по учебным предметам, модулям, практике (примерные тематические планы) |
Количество учебных программ учреждения образования по учебным предметам, модулям, практике |
Количество учебных программ факультативного занятия |
|
по примерному (типовому) учебному плану |
по учебному плану учреждения образования по специальности (специальностям) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
наличие экспериментальных учебных планов, экспериментальных учебных программ учреждений образования по учебным предметам, модулям, практике (при осуществлении на базе учреждения образования экспериментальной деятельности);
участие учреждения образования в работе учебно-методических объединений в сфере среднего специального образования (в сфере профессионально-технического образования);
наличие и организация деятельности методического совета;
деятельность предметных (цикловых) комиссий;
наличие учебно-методической документации;
обеспеченность учебными изданиями, учебно-методическими комплексами (далее – УМК):
Код и наименование специальности** |
Наименование учебного предмета по учебному плану учреждения образования по специальности (специальностям) |
Количество обучающихся, одновременно изучающих учебный предмет |
Количество печатных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе по учебному предмету |
УМК |
|||
в дневной форме получения образования |
в заочной, вечерней и (или) дистанционной форме получения образования |
экземпляров |
экземпляров в расчете на пять обучающихся в дневной форме получения образования |
количество в печатном виде |
наличие в электронном виде с доступом посредством сайта |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
наличие методических указаний по разработке учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования;
обеспеченность доступа каждого обучающегося к электронным библиотечным системам:
Наименование электронной библиотечной системы |
Сведения о правообладателе/лицензии. Срок действия договора |
Количество обучающихся |
Количество мест доступа |
Вариативность доступа |
|
|
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение:
наличие на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и наличие положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии указанных объектов требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Местонахождение здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса |
Форма собственности. Основание владения. Правоустанавливающие документы |
Собственник (арендодатель) |
Общая площадь здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса (кв. м) |
Дата и номер положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии объекта требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
|
|
|
|
|
наличие кабинетов, лабораторий, мастерских, помещений для занятий физической культурой и спортом, снабженных мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ:
Наименование |
Количество посадочных мест |
Площадь, кв. м |
кабинетов: |
|
|
|
|
|
лабораторий: |
|
|
|
|
|
мастерских: |
|
|
|
|
|
иных учебных помещений: |
|
|
|
|
|
помещений для занятий физической культурой и спортом: |
|
|
|
|
|
наличие сайта учреждения образования;
создание условий для проживания учащихся, наличие положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, используемых для проживания, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
наличие помещения медицинского назначения;
создание условий для питания обучающихся;
ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (за последние пять лет).
8. Организация и качество образовательного процесса:
порядок организации образовательного процесса;
формы организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие обучения по индивидуальному учебному плану (количество обучающихся, наличие утвержденных индивидуальных учебных планов, порядок обучения и др.);
освоение содержания образовательных программ профессионально-технического образования и среднего специального образования на дому;
наличие и порядок организации образовательных мероприятий (олимпиады, конкурсы, турниры, фестивали, семинары, конференции, иные мероприятия) в учреждении образования;
организация работы по приему (зачислению) лиц для получения профессионально-технического и среднего специального образования;
аттестация обучающихся;
порядок организации и проведения учебной и производственной практики;
информация о проведенной в рамках самоконтроля комплексной контрольной работы (далее – ККР): учебные предметы, форма проведения ККР, порядок выбора групп;
результаты ККР:
Наименование учебного предмета |
Группа |
Количество учащихся по списку |
Количество лиц, принявших участие |
Результаты контрольной работы, абсолютное число и процент от количества лиц, принявших участие |
||||
9–10 |
7–8 |
5–6 |
3–4 |
1–2 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Организация воспитательной работы:
планирование (программа воспитания учреждения образования, план воспитательной работы учреждения образования) и организация воспитательной работы;
реализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденных в порядке, установленном пунктами 1–3 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
планирование и организация воспитательной работы во внеучебное время педагогическими работниками;
наличие молодежных и общественных объединений:
Наименование молодежных и общественных объединений |
Количество участников |
Процент общей численности обучающихся, которые могут являться членами молодежных и общественных объединений |
|
|
|
результаты удовлетворенности качеством организации образовательного процесса обучающихся, законных представителей обучающихся, педагогических работников.
10. Социальная защита обучающихся:
реализация комплекса мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий;
создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, каникулярных отпусков; обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний жизни и здоровья обучающихся, при привлечении к оплачиваемым работам в организациях в период прохождения практик, производственного обучения, пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни; организация оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактика и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования; профилактика и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования);
патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования (при их наличии);
сведения о востребованности выпускников за последние 5 лет, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов:
Год выпуска |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, всего (чел.) |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов |
||||||
подлежащих распределению |
подлежащих направлению на работу |
трудоустроенных, всего |
в том числе в счет брони |
||||||
человек |
процент |
человек |
процент |
человек |
процент |
человек |
процент |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сведения о востребованности выпускников за последние 5 лет, обучавшихся за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина:
Год выпуска |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, всего (чел.) |
Количество выпускников, обучавшихся за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, направленных на работу |
Количество выпускников, обучавшихся за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, трудоустроенных в соответствии со свидетельством о направлении на работу |
||
человек |
процент |
человек |
процент |
||
|
|
|
|
|
|
11. Общие выводы по итогам проведенного самоконтроля:
выявленные несоответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, в том числе критериям, установленным в приложении 2 к Положению, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ либо вывод о соответствии образовательной деятельности указанным показателям;
мероприятия, необходимые для устранения выявленных несоответствий (при их наличии);
рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности учреждения образования.
Руководитель ______________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
М.П.*** |
|
______________________________
* При наличии плана мероприятий.
** По Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 36, и (или) Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54.
*** Печать может не проставляться субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.