Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 28.04.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 июня 2008 г. № 21

Об утверждении проекта зон охраны историко-культурной ценности – «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске»

Во исполнение статьи 29 Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 года «Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь» Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый проект зон охраны историко-культурной ценности – «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске».

 

Министр

В.Ф.Матвейчук

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства культуры
Республики Беларусь

16.06.2008 № 21

ПРОЕКТ
зон охраны историко-культурной ценности – «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Проект зон охраны историко-культурной ценности – «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске» (далее – проект зон охраны) разработан во исполнение статьи 29 Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 года «Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1195).

2. Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске (1946–1956 гг.) является историко-культурной ценностью, которая внесена в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь под шифром 713Г000265.

3. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе Детального плана квартала в границах ул. Аэродромная – железная дорога – 3-е городское кольцо – ул. Кижеватова – ул. Брилевская с целью обеспечения охраны историко-культурной ценности и окружающей ее среды.

Заказчиком работ выступил Комитет архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета.

4. Границы историко-культурной ценности, зоны охраны, режимы их содержания и использования, устанавливаемые проектом зон охраны, определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации, историко-архитектурного опорного плана и плана ландшафтного анализа с учетом результатов историко-архивных и библиографических изысканий.

5. Сохранение условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, обусловленное историческими особенностями формирования территории, прилегающей к зданию аэровокзала, обеспечивается установлением зоны охраны ландшафта.

Условия восприятия тыльного фасада обеспечиваются установленными границами охранной зоны.

Необходимость регулирования масштаба проектируемой застройки за границами установленных проектом зон охраны отсутствует.

Зона регулирования застройки историко-культурной ценности проектом зон охраны не устанавливается.

6. Проектом зон охраны установлены следующие зоны охраны: охранная зона, зона охраны ландшафта.

Схема зон охраны историко-культурной ценности прилагается.

ГЛАВА 2
ОХРАННАЯ ЗОНА

7. Границы охранной зоны определены исходя из условий наилучшего восприятия историко-культурной ценности.

Площадь охранной зоны составляет 1,85 га.

Границами охранной зоны являются:

наружный контур: на севере – линия, идущая от точки «А» параллельно главному фасаду здания аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 на расстоянии 25 м от него, протяженностью 200 м;

на востоке – линия, идущая параллельно боковому фасаду здания на расстоянии 75 м от него, начиная от конечной точки предыдущей линии протяженностью 115 м;

на юге – линия, идущая параллельно дворовому фасаду здания на расстоянии 70 м, от конечной точки предыдущей линии протяженностью 150 м;

на юго-западе – линия, идущая под углом 50° к направлению предыдущей линии, от ее конечной точки протяженностью 80 м;

на западе – линия, идущая параллельно боковому фасаду здания на расстоянии 30 м от него, от конечной точки предыдущей линии до точки «А»;

внутренний контур – линия, совпадающая с границей отмостки здания аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1.

8. На территории охранной зоны:

8.1. рекомендуется осуществить разборку диссонирующего здания (корпус 2), построенного в 1976 году, которое является сооружением, ухудшающим условия восприятия историко-культурной ценности, и вносит изменения в исторический характер планировочной организации площадки у здания аэровокзала;

8.2. запрещается новое строительство за исключением работ по благоустройству и прокладке необходимых инженерных коммуникаций.

ГЛАВА 3
ЗОНА ОХРАНЫ ЛАНДШАФТА

9. В зону охраны ландшафта включена территория площади со сквером, расположенная перед зданием аэровокзала.

Площадь зоны охраны ландшафта составляет 2,9 га.

Границами зоны охраны ландшафта являются:

на юге – линия, идущая вдоль наружного контура границы охранной зоны, от точки «А» на расстояние 200 м;

на востоке – линия, идущая вдоль существующего ограждения, от конечной точки предыдущей линии на расстояние 95 м;

на севере – линия, идущая вдоль направления существующей красной линии по ул. Аэродромной от конечной точки предыдущей линии протяженностью 285 м;

на западе, юго-западе – линия, идущая вдоль существующего ограждения, от точки пересечения с красной линией по ул. Аэродромной на расстояние 120 м;

на юге – линия, идущая вдоль существующего ограждения по границе сквера, от конечной точки предыдущей линии до точки «А».

9. На территории зоны охраны ландшафта:

9.1. запрещается строительство зданий и сооружений;

9.2. разрешается проведение работ по благоустройству территории сквера, прокладки необходимых инженерных коммуникаций и реконструкции существующей проезжей части с максимально возможным сохранением сложившегося принципа планировочной организации площади и сквера перед историко-культурной ценностью – зданием аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1.


 

 

Приложение

к проекту зон охраны
историко-культурной ценности –
«Здание аэровокзала по
ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске»

 

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.