![]() | Официальная правовая информация |
Вопрос: Работник принят на работу 07.09.2021. Установленный срок выплаты заработной платы в организации – 25-е число (аванс не предусмотрен). Работник предоставил для оплаты два листка нетрудоспособности: с 21 сентября по 1 октября и с 5 октября по 15 октября. Последняя уплата взносов за работника производилась в феврале 2021 г., по данному месту работы уплаты взносов не было. Есть ли у работника право на пособия?
Ответ: Частью 2 п. 2 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение), установлено, что право на пособие по временной нетрудоспособности имеют лица, работающие или осуществляющие иной вид деятельности, на которых распространяется государственное социальное страхование, и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на социальное страхование (далее – взносы).