ВОПРОС-ОТВЕТ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 ноября 2020 г.
Потребителем приобретен товар (электробритва). В период гарантийного срока потребитель обратился к продавцу товара и предъявил претензию в отношении качества товара (плохое качество бритья). По результатам проверки качества, проведенной продавцом с привлечением авторизированного сервисного центра, недостатков производственного характера в товаре (электробритва) не обнаружено; потребителю рекомендовано приобрести и заменить бритвенные головки (вращающиеся и неподвижные ножи), на которые гарантийный срок, установленный на электробритву (24 месяца), не распространяется. Из определения термина "ножевой блок электробритвы", приведенного в пункте 3.4 статьи 3 ГОСТ 9357-95 "Электробритвы. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 9357-95), следует, что это рабочая часть электробритвы, состоящая из одной или нескольких пар ножей, т.е. бритвенные головки (вращающиеся и неподвижные ножи) входят в ножевой блок и являются рабочей частью электробритвы. Пунктом 11.1 статьи 11 ГОСТ 9357-95 установлен гарантийный срок эксплуатации электробритвы - 18 месяцев со дня продажи через розничную сеть. Правомерно ли поступает продавец (поставщик, изготовитель), не предоставляя гарантийный срок (24 месяца, установленный на электробритву производителем, или 18 месяцев, установленный требованиями ГОСТ 9357-95) на комплектующие изделия (бритвенные ножи)?
Вопрос: Потребителем приобретен товар (электробритва). В период гарантийного срока потребитель обратился к продавцу товара и предъявил претензию в отношении качества товара (плохое качество бритья). По результатам проверки качества, проведенной продавцом с привлечением авторизированного сервисного центра, недостатков производственного характера в товаре (электробритва) не обнаружено; потребителю рекомендовано приобрести и заменить бритвенные головки (вращающиеся и неподвижные ножи), на которые гарантийный срок, установленный на электробритву (24 месяца), не распространяется.
....