Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 14.06.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ КУРСАНТА БЫСТРО И КООРДИНИРОВАННО ПЕРЕСТРАИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ШУКАН С.В.

 

В основе боевых приемов борьбы (БПБ) как составляющих профессиональных действий сотрудника милиции лежат технические элементы спортивных единоборств (борьбы самбо, борьбы дзюдо, карате, бокса), которые являются сложнокоординационными. Общеизвестно, что качество выполнения любых сложнокоординационных двигательных действий во многом зависит от уровня развития координационных способностей (КС). Понятием «координационные способности» ученые широко пользуются для более конкретной интерпретации одного из двигательных качеств – ловкости. В подавляющем большинстве учебников, учебных пособий, монографий и научных статей можно прочесть, что ловкость составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро и координированно перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Последнюю способность иногда рассматривают как способность к пространственной ориентации, мелкую моторику, способность к дифференцированию, воспроизведению, отмериванию и оценке пространственных, силовых и временны́х параметров движений, ритм, вестибулярную устойчивость, способность произвольно расслаблять мышцы. Соответственно, и развивать КС рекомендуется в двух этих основных направлениях. С одной стороны, курсанты должны систематически овладевать новыми двигательными навыками, т.е. новыми БПБ (расширять двигательную базу), с другой – выполнять их с повышенной координационной трудностью.

....

Документ показан в сокращенном (демонстрационном) режиме

Текст документа доступен только пользователям ЭТАЛОН-ONLINE

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.