![]() | Официальная правовая информация |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
МУРАВЬЕВА Н.В., КАЗАКОВА В.М.,
Московский городской педагогический университет
(Москва, Российская Федерация)
В современном мире дети находятся в плену установок взрослых. Ребенок только начинает ходить, а его уже учат читать и писать. Времени на изучение мира через игру не предвидится. Установка ребенка «я хочу» либо находится в подавленном состоянии, либо выражается в деструктивном поведении. Физическую нагрузку большинство детей воспринимают как пытку. Массовый спорт выполняет задачу здоровья людей, в частности, оздоровительная аэробика. Она доступна каждому. В ней нет сложных акробатических элементов, идеальной растяжки, есть музыка и варианты шагов, которые надо выполнять синхронно, перестроения для перемещения в пространстве. Но даже несложные требования для детей современного поколения оказываются трудной задачей. Их внимание рассеянно, волевые качества отсутствуют, они не слышат музыку, их координационные способности не развиты. В оздоровительной аэробике необходимый компонент – артистичность. А.В. Алексеев, создавая методику входа в оптимальное боевое состояние, опирался на актерскую систему К.С. Станиславского. Для развития слуха и двигательных навыков мы использовали театральные методики, в которых «ум, чувство и воля» помогают достичь поставленной цели. Эти упражнения были разработаны на основе актерского тренинга С.В. Клубкова и элементов тренинга «пластико-когнитивной терапии» В.Н. Никитина для занятий в театральной студии и адаптированы к требованиям оздоровительной аэробики для работы с детьми 8–15 лет.