Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 20.06.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДИК НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

МУРАВЬЕВА Н.В., КАЗАКОВА В.М.,

Московский городской педагогический университет

(Москва, Российская Федерация)

 

В современном мире дети находятся в плену установок взрослых. Ребенок только начинает ходить, а его уже учат читать и писать. Времени на изучение мира через игру не предвидится. Установка ребенка «я хочу» либо находится в подавленном состоянии, либо выражается в деструктивном поведении. Физическую нагрузку большинство детей воспринимают как пытку. Массовый спорт выполняет задачу здоровья людей, в частности, оздоровительная аэробика. Она доступна каждому. В ней нет сложных акробатических элементов, идеальной растяжки, есть музыка и варианты шагов, которые надо выполнять синхронно, перестроения для перемещения в пространстве. Но даже несложные требования для детей современного поколения оказываются трудной задачей. Их внимание рассеянно, волевые качества отсутствуют, они не слышат музыку, их координационные способности не развиты. В оздоровительной аэробике необходимый компонент – артистичность. А.В. Алексеев, создавая методику входа в оптимальное боевое состояние, опирался на актерскую систему К.С. Станиславского. Для развития слуха и двигательных навыков мы использовали театральные методики, в которых «ум, чувство и воля» помогают достичь поставленной цели. Эти упражнения были разработаны на основе актерского тренинга С.В. Клубкова и элементов тренинга «пластико-когнитивной терапии» В.Н. Никитина для занятий в театральной студии и адаптированы к требованиям оздоровительной аэробики для работы с детьми 8–15 лет.

....

Документ показан в сокращенном (демонстрационном) режиме

Текст документа доступен только пользователям ЭТАЛОН-ONLINE

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.