Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 20.08.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 июля 2025 г. № 80

Об утверждении регламентов административных процедур

На основании абзаца третьего статьи 91 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973, Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 16.14.1 «Получение решения о предоставлении субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 16.14.2 «Согласование обмена, продажи, отчуждения на безвозмездной основе жилого помещения частного жилищного фонда, возведенного или приобретенного с использованием субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

А.В.Студнев

 

СОГЛАСОВАНО

Оперативно-аналитический центр
при Президенте Республики Беларусь

Министерство экономики
Республики Беларусь

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Брестский областной
исполнительный комитет

Витебский областной
исполнительный комитет

Гомельский областной
исполнительный комитет

Гродненский областной
исполнительный комитет

Минский областной
исполнительный комитет

Могилевский областной
исполнительный комитет

Минский городской
исполнительный комитет

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
14.07.2025 № 80

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 16.14.1 «Получение решения о предоставлении субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – районный, городской (городов областного и районного подчинения) исполнительный комитет, местная администрация района в городе;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344 «О субсидировании юридических лиц при возведении или приобретении жилых помещений»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1040 «О порядке предоставления юридическим лицам субсидий для уплаты части процентов за пользование кредитами»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344;

1.3.2. уполномоченным органом проверка фактов государственной регистрации юридического лица, изменения наименования юридического лица осуществляется посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

1.3.3. дополнительное основание для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определено в абзаце третьем пункта 6 Положения о порядке предоставления юридическим лицам субсидий для уплаты части процентов за пользование кредитами, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1040.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о предоставлении субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом

по форме согласно приложению

в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером);
посредством почтовой связи

решение юридического лица о возведении жилого помещения для последующего его предоставления своему работнику – при осуществлении возведения жилого помещения в жилом доме, для возведения которого юридическое лицо определено застройщиком (заказчиком)

копия;
должно содержать сведения о дате уведомления о выполнении строительно-монтажных работ, направленного в органы государственного строительного надзора, о строительном (почтовом) адресе жилого помещения, его общей площади, количестве комнат, сметной стоимости возведения жилого дома, приходящейся на это жилое помещение

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

копия зарегистрированного договора создания объекта долевого строительства – при осуществлении возведения жилого помещения в жилом доме на основании заключаемого с застройщиком (заказчиком) договора создания объекта долевого строительства

заказчик (застройщик)

копия зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения, возведенного или реконструируемого по государственному заказу, – при приобретении жилого помещения, указанного в абзаце шестом подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344

заказчик (застройщик)

копия зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения, возведенного застройщиком и не реализованного до завершения возведения, – при приобретении жилого помещения, указанного в абзаце седьмом подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344

заказчик (застройщик)

 

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

решение о предоставлении субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом

бессрочно

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения: копия решения (выписка из него) направляется в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения возводимого, приобретаемого жилого помещения в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

областной исполнительный комитет – по административному решению, принятому районным исполнительным комитетом, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетом;
городской исполнительный комитет – по административному решению, принятому соответствующей местной администрацией района в городе

письменная

 


 

 

Приложение

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 16.14.1
«Получение решения о предоставлении
субсидии для уплаты части процентов
за пользование кредитом»

 

Форма

 

_________________________________________

(наименование районного, городского (городов
областного и районного подчинения) исполнительного
комитета, местной администрации района в городе)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица,

_____________________________________________________________________________

место нахождения)

осуществляющее _____________________________________________________________

(возведение, приобретение (указать нужное),

_____________________________________________________________________________

строительный (почтовый) адрес жилого помещения,

_____________________________________________________________________________

его общую площадь (кв. м), количество комнат)

в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344 «О субсидировании юридических лиц при возведении или приобретении жилых помещений» просит предоставить субсидию для уплаты части процентов за пользование кредитом.

Сведения об отнесении к бюджетной организации _____________________________

(относится/не относится)

К заявлению прилагаются документы* на ________ листах:

 

Наименование документа и (или) сведений

Отметка о предоставлении

Копия решения юридического лица о возведении жилого помещения для последующего его предоставления своему работнику

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(инициалы (инициал собственного имени),
фамилия)

 

____ _____________ 20___ г.

(дата подачи заявления)

 

______________________________

* При осуществлении возведения жилого помещения в жилом доме, для возведения которого юридическое лицо определено застройщиком (заказчиком).

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
14.07.2025 № 80

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 16.14.2 «Согласование обмена, продажи, отчуждения на безвозмездной основе жилого помещения частного жилищного фонда, возведенного или приобретенного с использованием субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – областной исполнительный комитет, Минский городской исполнительный комитет;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344 «О субсидировании юридических лиц при возведении или приобретении жилых помещений»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь, указанных в абзаце третьем пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 29 августа 2024 г. № 344;

1.3.2. уполномоченным органом проверка фактов государственной регистрации юридического лица, изменения наименования юридического лица осуществляется посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

1.3.3. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

документ должен соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером);
посредством почтовой связи

решение хозяйственного общества об обмене, продаже, отчуждении на безвозмездной основе жилого помещения

копия;
должно содержать сведения о дате полного погашения кредита, часть процентов за пользование которым уплачивалась за счет субсидии

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

информация о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества

Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

 

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

письмо о согласовании хозяйственному обществу обмена, продажи, отчуждения на безвозмездной основе жилого помещения частного жилищного фонда, возведенного или приобретенного с использованием субсидии для уплаты части процентов за пользование кредитом

бессрочно

письменная

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.