![]() | Официальная правовая информация |
ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Наличие саморазрушающейся пленки исключает возможность повторного использования контрольных знаков
В результате проводимой должностными лицами инспекции Министерства по налогам и сборам проверки соблюдения субъектами предпринимательской деятельности требований Декрета Президента Республики Беларусь от 4 октября 2002 года № 25 «О дополнительных мерах по борьбе с незаконным обращением автомобильного бензина и дизельного топлива в Республике Беларусь» (далее – Декрет № 25) в отношении торгового частного унитарного предприятия «Н», в адрес которого направлялось дизельное топливо, был составлен акт о совершении им правонарушения, выразившегося в транспортировке груза по CMR не соответствующим действительности – контрольные знаки подвергались переклейке, что свидетельствует об их повторном использовании.
Подготовленные по выявленному факту материалы были переданы хозяйственному суду для разрешения вопроса о конфискации перевозимого таким образом топлива.
Решением хозяйственного суда первой инстанции груз был конфискован.
Кассационная коллегия отменила принятое решение и прекратила производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, руководствуясь при этом следующим.
Согласно подпункту 1.1.4 пункта 1 Декрета № 25 транспортировка по территории Республики Беларусь ввозимых (ввезенных) в республику с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление автомобильного бензина и дизельного топлива, производится только при наличии соответствующих сопроводительных документов с нанесенными на них контрольными знаками. В случае нарушения требований к транспортировке автомобильного бензина и дизельного топлива по территории республики нефтепродукты подлежат конфискации.
Пунктом 16 Положения о порядке приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольных знаков, предназначенных для маркировки сопроводительных документов, оформленных в соответствии с законодательством на автомобильный бензин и дизельное топливо, ввозимые в Республику Беларусь с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление, их гашения и маркировки ими сопроводительных документов, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь от 3 декабря 2002 года № 100/157/260 (далее – Положение № 100), установлено что маркировка контрольными знаками сопроводительных документов на ввозимый в Республику Беларусь автомобильный бензин и дизельное топливо осуществляется до пересечения государственной границы Республики Беларусь. Маркировка производится путем нанесения контрольных знаков на верхнюю часть сопроводительного документа, при этом нанесение контрольных знаков осуществляется с загибом части контрольного знака через верхний крой сопроводительного документа на его обратную сторону. Из пунктов 21 и 22 Положения № 100 следует, что при соблюдении правил маркировки и гашения контрольный знак может быть использован только один раз и повторное его использование запрещено.
В качестве доказательства повторного использования предприятием контрольных знаков налоговым органом было представлено заключение Государственного экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел Республики Беларусь, однако, как отметил хозяйственный суд кассационной инстанции, такое заключение не может быть признано достоверным доказательством и положено в основу решения по причине противоречивости сделанных в нем выводов. Так, эксперт, указывая, что предъявленные на экспертизу контрольные знаки подвергались переклейке, отметил об отсутствии на них следов предварительной подготовки к переклейке; делая вывод о том, что переклеивание производилось за счет снижения клеящейся способности липкого слоя контрольных знаков, эксперт одновременно указал, что наличие саморазрушающейся пленки на контрольных знаках подразумевает, что при отклеивании знаки должны обязательно разрушаться, из чего следует вывод, что переклеивание контрольных знаков при наличии саморазрушающейся пленки невозможно. Поскольку иные доказательства нарушения предприятием требований Декрета № 25 представлено не было, хозяйственный суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии факта совершения экономического правонарушения.
Подготовлено |
|
|