Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 июля 2006 г. № 967
Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 1632 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 207, 5/24361);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г. № 242 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 56, 5/24794);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 729 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 136, 5/25327);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 2007 г. № 1337 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 253, 5/25990);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 347 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 66, 5/27291);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 15, 5/29105);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2010 г. № 116 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 30, 5/31190);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 118, 5/31768);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2010 г. № 1777 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 301, 5/32966);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1910 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 11, 5/33160);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2011 г. № 812 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 73, 5/34012);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 872 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 5/34088);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2011 г. № 1020 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 87, 5/34232);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2011 г. № 1404 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 119, 5/34638);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.09.2012, 5/36226) - вступает в силу 1 января 2013 г. (не внесены);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 961 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.10.2012, 5/36391) - вступает в силу 18 января 2013 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2012 г. № 1171 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.12.2012, 5/36644);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 1203 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.12.2012, 5/36682) - вступает в силу 25 января 2013 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2013 г. № 298 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.04.2013, 5/37159);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2013 г. № 513 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.06.2013, 5/37437);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 сентября 2013 г. № 811 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.09.2013, 5/37799);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 1030 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.12.2013, 5/38097);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2013 г. № 1110 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.12.2013, 5/38191);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 242 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.03.2014, 5/38597);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 408 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.05.2014, 5/38801);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 630 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2014, 5/39088);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2014 г. № 1005 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.11.2014, 5/39663);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2015 г. № 74 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.02.2015, 5/40098);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2015 г. № 209 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.03.2015, 5/40281);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июля 2015 г. № 627 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.07.2015, 5/40844);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2015 г. № 703 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.08.2015, 5/40954);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.09.2016, 5/42576);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2017 г. № 787 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.10.2017, 5/44323);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2017 г. № 865 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.11.2017, 5/44437);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2018 г. № 902 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.12.2018, 5/45934);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2022 г. № 559 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.09.2022, 5/50617);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2023 г. № 35 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.02.2023, 5/51314);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2023 г. № 574 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.09.2023, 5/52066);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2024 г. № 650 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.09.2024, 5/53928)
В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве экономики Республики Беларусь;
Положение о Департаменте по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь;
Положение о Департаменте по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь;
перечень государственных организаций, подчиненных Министерству экономики Республики Беларусь.
2. Утратил силу.
3. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.
4. Министерству экономики Республики Беларусь привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по реализации данного постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2006 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Сидорский |
|
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономики Республики Беларусь
1. Министерство экономики Республики Беларусь (далее – Минэкономики) является республиканским органом государственного управления, подчиненным Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику в сфере макроэкономического анализа и прогнозирования, инвестиций, предпринимательства, урегулирования неплатежеспособности.
Минэкономики координирует деятельность республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в указанных сферах.
2. Минэкономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
3. Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными организациями.
4. Минэкономики содействует устойчивому, сбалансированному экономическому развитию, росту конкурентоспособности экономики и повышению благосостояния населения.
Основными направлениями деятельности Минэкономики являются:
анализ текущего социально-экономического положения Республики Беларусь;
разработка мер и инструментов государственной экономической политики, определение методов и средств достижения макроэкономической стабильности и устойчивого развития;
подготовка концепций, стратегий, программ и прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период в целом по республике, а также комплексов мер (планов действий) по их реализации, анализ и оценка их выполнения;
содействие инвестициям на территории Республики Беларусь;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства, совершенствование деловой среды;
обеспечение государственного регулирования сферы урегулирования неплатежеспособности;
координация работы республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам взаимодействия с Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК).
5. В соответствии с основными направлениями деятельности Минэкономики осуществляет следующие функции:
5.1. в области планирования и прогнозирования:
обеспечивает разработку общей стратегии макроэкономической политики и основных направлений государственной экономической политики;
обеспечивает подготовку проектов национальных стратегий устойчивого социально-экономического развития, программ и ежегодных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь, нормативных правовых актов и методических материалов по разработке и реализации указанных программных документов, осуществляет координационно-методологическое руководство их разработкой, анализ и оценку их выполнения;
обеспечивает подготовку проектов программ деятельности Правительства Республики Беларусь и осуществляет анализ и оценку их выполнения;
участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической политики, программ развития внешнеэкономической деятельности, составляет прогнозы торговых и платежных балансов;
согласовывает прогнозные показатели развития видов экономической деятельности, сфер, отраслей, областей и г. Минска;
участвует в обмене среднесрочными прогнозами развития экономик Республики Беларусь и Российской Федерации и проведении согласованной макроэкономической политики;
осуществляет согласование прогнозных показателей и программ развития отраслей сферы услуг, а также обобщение и анализ данных показателей при оценке социально-экономического развития страны;
осуществляет подготовку предложений в проекты посланий Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь в части экономической политики;
осуществляет анализ и оценку состояния индикаторов экономической безопасности;
осуществляет анализ и оценку текущего социально-экономического положения Республики Беларусь;
осуществляет подготовку справочно-аналитических материалов к совещаниям, заседаниям Совета Министров Республики Беларусь и Президиума Совета Министров Республики Беларусь по вопросам социально-экономического развития страны;
согласовывает и реализует в пределах своей компетенции основные направления денежно-кредитной и валютной политики, политики по регулированию и развитию финансовых рынков;
осуществляет анализ и оценку состояния валового внешнего долга Республики Беларусь, проводит анализ состояния внешней дебиторской задолженности;
разрабатывает и согласовывает балансы спроса и предложения по важнейшим видам промышленной продукции, проводит их методологическое сопровождение;
формирует балансы нефтяного сырья, мазута топочного, бензинов автомобильных и дизельного топлива Союзного государства;
участвует в разработке программы жилищного строительства на кратко- и среднесрочную перспективу, анализирует ее выполнение;
участвует в разработке комплекса мер по развитию жилищного строительства в республике;
5.2. в области государственных программ и государственной поддержки:
вносит на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования, выполнения, уточнения и оценки эффективности государственных программ;
осуществляет координационно-методологическое руководство формированием и реализацией государственных программ в соответствии с требованиями актов законодательства, согласовывает методики расчета показателей государственных программ;
формирует и вносит в Совет Министров Республики Беларусь для утверждения перечни государственных программ, важнейших целевых показателей заказчиков государственных программ;
согласовывает проекты государственных программ и изменений в них;
формирует и представляет для рассмотрения на Президиуме Совета Министров Республики Беларусь сводный годовой (итоговый) отчет о реализации государственных программ (подпрограмм), включая оценку их эффективности;
обеспечивает работу межведомственной комиссии по вопросам государственных программ;
размещает на официальном сайте Минэкономики в глобальной компьютерной сети Интернет сводный годовой отчет о реализации государственных программ (подпрограмм), включая оценку их эффективности;
осуществляет подготовку заключений о конкурентоспособности продукции организаций, представляющих предложения о необходимости оказания государственной поддержки в установленном порядке;
проводит комплексный анализ и оценку выполнения отраслевых и региональных мероприятий по замещению импортируемых в Республику Беларусь товаров, вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения о замещении импортируемых в Республику Беларусь товаров;
5.3. в области инвестиций:
5.3.1. обеспечивает организацию прогнозирования, проводит анализ и оценку инвестиций в основной капитал и прямых иностранных инвестиций;
5.3.2. разрабатывает методические рекомендации по подготовке прогноза инвестиций в основной капитал и прямых иностранных инвестиций;
5.3.3. на основе результатов анализа и оценки текущей ситуации по инвестициям вырабатывает предложения по:
видам экономической деятельности (секторам экономики, организациям), приоритетным для осуществления инвестиций;
вопросам совершенствования инвестиционного климата в Республике Беларусь, в том числе нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инвестиций;
5.3.4. принимает участие в разработке и реализации экономических механизмов воспроизводства основных средств и нематериальных активов;
5.3.5. осуществляет взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обращающимися за получением статуса инвестиционного агента Республики Беларусь, а также определенными в установленном порядке в качестве таковых;
5.3.6. в части инвестиционных проектов, направляемых на рассмотрение государственных органов:
вырабатывает и вносит предложения по вопросам подготовки, рассмотрения и утверждения бизнес-планов, проведения государственной комплексной экспертизы данных проектов для принятия в установленном законодательством порядке решений об оказании государственной поддержки;
осуществляет методологическое руководство разработкой бизнес-планов инвестиционных проектов и проведением экспертизы инвестиционных проектов;
проводит государственную комплексную экспертизу данных проектов для принятия в установленном законодательством порядке решений об оказании государственной поддержки;
5.3.7. осуществляет организационное обеспечение деятельности Валютно-кредитной комиссии Совета Министров Республики Беларусь;
5.3.8. в области государственно-частного партнерства:
вырабатывает и вносит предложения по вопросам, связанным с подготовкой, рассмотрением и оценкой предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, организацией и проведением конкурса, прямых переговоров по данным проектам, ведением государственного реестра соглашений о государственно-частном партнерстве;
осуществляет организацию работы Межведомственного инфраструктурного координационного совета;
рассматривает и оценивает предложения о реализации проектов государственно-частного партнерства, предусматривающих финансирование за счет средств республиканского бюджета и (или) финансирование возмещения затрат и получения прибыли (доходов) частного партнера за счет средств республиканского бюджета, и готовит в соответствии с ними комплексное заключение о целесообразности реализации проектов государственно-частного партнерства;
рассматривает и согласовывает конкурсную документацию по проектам государственно-частного партнерства, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета и (или) финансирование возмещения затрат и получения прибыли (доходов) частного партнера за счет средств республиканского бюджета;
участвует в работе комиссии по проведению конкурса или прямых переговоров в отношении проектов государственно-частного партнерства;
ведет государственный реестр соглашений о государственно-частном партнерстве;
5.3.9. в области инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов:
вырабатывает и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по определению порядка заключения, изменения, расторжения инвестиционных договоров и их государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров;
согласовывает проекты решений Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционных договоров и правовых актов Президента Республики Беларусь по вопросам реализации инвестиционных проектов;
обеспечивает рассмотрение в соответствии с законодательством в сфере инвестиций запросов на предмет возможности финансирования возмещения инвестору (инвесторам), инициирующему заключение инвестиционного договора, и (или) реализующей организации затрат (части затрат), связанных с созданием объектов (их частей) магистральной инженерной инфраструктуры, распределительной инженерной инфраструктуры и распределительной транспортной инфраструктуры, за счет средств республиканского бюджета в рамках государственной инвестиционной программы;
ведет Государственный реестр инвестиционных договоров, перечень преференциальных инвестиционных проектов;
вырабатывает и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по совершенствованию порядка принятия решений в отношении преференциальных инвестиционных проектов и внесения записей в перечень преференциальных инвестиционных проектов;
подготавливает и направляет в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля информацию о ходе реализации преференциальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и выполнении сторонами условий инвестиционных договоров;
формирует в части положений, регулирующих осуществление инвестиций, позицию по проектам международных договоров о защите и поощрении инвестиций, свободной торговле;
вырабатывает и вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения по совершенствованию порядка урегулирования споров (разногласий) между Республикой Беларусь и инвесторами, возникающих при осуществлении инвестиций;
5.3.10. осуществляет анализ и оценку деятельности свободных и особых экономических зон на территории Республики Беларусь, выработку и внесение в Правительство Республики Беларусь предложений о повышении эффективности их деятельности;
5.3.11. формирует и вносит в установленном порядке проект государственной инвестиционной программы, согласовывает объемы капитальных вложений, предлагаемых к финансированию из бюджетных средств на ее реализацию;
5.3.12. осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь, а также координацию деятельности всех рабочих групп при названном совете;
5.4. в области реализации региональной политики:
подготавливает рекомендации по разработке программ социально-экономического развития, планов развития областей и г. Минска, обеспечивает взаимоувязку таких программ и планов с программами и прогнозами социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне- и краткосрочную перспективу;
устанавливает порядок определения претендентов на занесение на Республиканскую доску Почета среди административно-территориальных единиц и организаций промышленности, обеспечивает подведение итогов соревнования за предшествующий год, определение кандидатов в победители для занесения на Республиканскую доску Почета и внесение соответствующих предложений в установленном порядке;
согласовывает в соответствии с законодательством положения о структурных подразделениях облисполкомов и Минского горисполкома, на которые возложены функции проведения государственной экономической политики, кандидатуры руководителей указанных структурных подразделений;
5.5. в области экономической интеграции и иного международного сотрудничества:
разрабатывает предложения и меры экономической интеграции в рамках подготовки основных направлений и программ развития внешнеэкономической деятельности, участвует в подготовке предложений по тарифному и нетарифному регулированию;
осуществляет подготовку заключений на проекты концепций, программ, иных документов Союзного государства по экономическим вопросам;
обеспечивает реализацию согласованной макроэкономической политики в рамках Евразийского экономического союза;
определяет препятствия в торговле и информирует ЕЭК о барьерах, ограничениях и изъятиях, а также возможных механизмах их устранения;
координирует подготовку обобщенной позиции по вопросам повестки заседаний Коллегии и Совета ЕЭК, включая предложения (заявления) об отмене или изменении решений Коллегии ЕЭК, не соответствующих интересам Республики Беларусь;
рассматривает инициативные предложения в части учета экономических интересов Республики Беларусь и направляет их в ЕЭК после принятия соответствующего решения членом Совета ЕЭК от Республики Беларусь;
взаимодействует с ЕЭК по вопросам предоставления промышленных субсидий в Евразийском экономическом союзе;
обеспечивает подготовку национальной программы международной технической помощи, обеспечивает работу Комиссии по вопросам международного технического сотрудничества при Совете Министров Республики Беларусь;
обеспечивает рассмотрение, согласование и регистрацию проектов (программ) международной технической помощи, а также информации об организации и (или) проведении семинаров, конференций, иных общественных обсуждений в рамках международной технической помощи, контролирует ход реализации таких проектов;
обеспечивает взаимодействие по определению и реализации механизмов двустороннего сотрудничества между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики в рамках реализации проектов технико-экономической помощи;
участвует в разработке и реализации внешнеэкономической политики по взаимодействию с иностранными государствами и международными организациями, взаимодействует с ними по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики;
осуществляет координацию работы государственных органов по обеспечению сотрудничества Республики Беларусь с международными организациями, по вопросам взаимодействия с которыми Минэкономики определено ответственным, обеспечивает участие Республики Беларусь в их работе и принимает необходимые меры по защите национальных интересов;
обеспечивает в рамках компетенции выполнение обязательств Республики Беларусь перед международными организациями;
обеспечивает деятельность белорусских частей межправительственных комиссий, комитетов и советов, созданных в рамках международных договоров Правительства Республики Беларусь с правительствами иностранных государств, председателем которых назначен Министр экономики (его заместитель), проводит мониторинг проблемных вопросов двустороннего экономического взаимодействия Республики Беларусь с этими государствами и готовит предложения по их решению;
обеспечивает работу комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Белорусско-Китайского межправительственного комитета по сотрудничеству и ее рабочих групп, осуществляет организацию работы ее белорусской части, взаимодействие с Министерством коммерции Китайской Народной Республики, Государственным комитетом по развитию и реформе и иными ведомствами по вопросам двустороннего инвестиционного и экономического сотрудничества;
осуществляет координацию работы в Республике Беларусь по подготовке международных соглашений в сфере торговли услугами;
в рамках работы с Всемирной торговой организацией формирует позицию и обязательства Республики Беларусь по вопросам инвестиционного режима, свободных экономических зон, приватизации, лицензирования, промышленной политики, экспортных субсидий (кроме сельскохозяйственных), инвестиционных мер, связанных с торговлей, и политики, затрагивающей торговлю услугами, разрабатывает уведомления по субсидиям и государственным торговым предприятиям;
5.6. в части мобилизационной подготовки экономики:
организует планирование мобилизационной подготовки экономики;
разрабатывает мобилизационный план экономики Республики Беларусь, координирует деятельность республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома в сфере разработки соответствующих мобилизационных планов;
разрабатывает проекты методических документов по организации мобилизационной подготовки экономики;
подготавливает проекты международных договоров, законов, указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, Минэкономики в области мобилизационной подготовки экономики;
координирует и контролирует вопросы бронирования военнообязанных граждан, состоящих в запасе и работающих в республиканских органах государственного управления и иных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомах, Минском горисполкоме, для обеспечения работы экономики в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
представляет в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь обобщенный доклад о состоянии мобилизационной подготовки экономики и мобилизационной готовности государственных органов, областей и г. Минска, организаций и проект соответствующего доклада Главе государства;
взаимодействует с Государственным комитетом по науке и технологиям и Национальной академией наук Беларуси по разработке комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь;
содействует внедрению принципов «зеленой экономики» в отраслевые секторы экономики страны (энергетический, коммунальный, строительный и другие);
принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере бизнес-образования, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности образуемого Советом Министров Республики Беларусь Республиканского совета по развитию системы бизнес-образования, принимает решения о предоставлении коммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность, статуса бизнес-школы и лишении их этого статуса, вносит изменения в свидетельство о присвоении коммерческой организации статуса бизнес-школы, ведет реестр бизнес-школ, осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам организации переподготовки руководящих работников и специалистов субъектов хозяйствования, имеющих высшее образование, по специальности «Деловое администрирование»;
вносит в установленном порядке предложения по развитию и государственной поддержке стартап-движения и инновационного предпринимательства;
участвует в выполнении мероприятий генерального соглашения между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов, закрепленных за Минэкономики;
осуществляет подготовку предложений по выполнению и совершенствованию нормативов системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения и осуществляет методическое руководство этой системой;
разрабатывает и вносит предложения по государственному регулированию общих вопросов создания и деятельности хозяйственных обществ, холдингов;
согласовывает организационно-экономические обоснования создания холдингов с участием государства, регистрирует холдинги, ведет государственный реестр холдингов, а также проводит анализ деятельности холдингов и представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения по повышению эффективности их работы;
участвует в рамках компетенции в выработке подходов к развитию корпоративного управления в Республике Беларусь;
обеспечивает методологическое руководство государственными органами при осуществлении ими полномочий, предусмотренных законодательством об урегулировании неплатежеспособности;
принимает меры по предупреждению несостоятельности и банкротства и проведению процедур несостоятельности и банкротства в отношении государственных организаций, находящихся в подчинении Минэкономики;
организует функционирование Единого государственного реестра сведений о банкротстве и обеспечивает доступность сведений данного реестра в глобальной компьютерной сети Интернет;
5.8. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
5.9. осуществляет управление деятельностью организаций, входящих в систему Минэкономики, посредством регулирования их деятельности и реализации полномочий собственника с анализом эффективности работы данных организаций и выработкой предложений по ее повышению;
5.10. устанавливает штатную численность работников государственных учреждений, подчиненных Минэкономики, по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
5.11. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год;
5.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами, а также решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
6. Минэкономики имеет право:
6.1. в пределах своей компетенции согласовывать и издавать нормативные правовые акты, решения, давать по ним разъяснения, организовывать и контролировать их выполнение;
6.2. привлекать в установленном порядке республиканские органы государственного управления и иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком, Национальную академию наук Беларуси, другие научные учреждения, учреждения высшего образования и иные организации, а также специалистов и экспертов для участия в решении наиболее важных вопросов, находящихся в компетенции Минэкономики;
6.3. сотрудничать с научно-исследовательскими институтами, учреждениями высшего образования и другими организациями, научными коллективами, специалистами и экспертами при разработке проектов прогнозов по проблемам социально-экономического развития Республики Беларусь и подготовке аналитических обзоров;
6.4. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики, в порядке, установленном законодательством;
6.5. рассматривать на заседаниях коллегии Минэкономики информацию руководителей республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций по экономическим вопросам;
6.6. возвращать без рассмотрения или информировать о нерассмотрении по существу поступающую корреспонденцию от республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, органов местного управления и самоуправления, в том числе в части отдельных решений, в случае несоответствия компетенции Минэкономики, определяемой настоящим Положением, а также законодательными актами, решениями Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
7. В структуру Минэкономики входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, секторы, а также иные структурные подразделения для обеспечения деятельности и технического обслуживания в соответствии с законодательством.
Минэкономики обеспечивает административную и финансово-хозяйственную деятельность департаментов (в части приема и увольнения работников, заключения трудовых договоров (контрактов), контроля за выполнением их условий, принятия решений об их досрочном расторжении, применения к работникам департаментов мер поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, ведения бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства).
В систему Минэкономики входят территориальные органы по вопросам санации и банкротства в количестве согласно приложению, а также государственные организации, подчиненные Минэкономики.
8. Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр экономики имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
Численность заместителей Министра экономики определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.
9. Министр экономики:
9.1. осуществляет руководство Минэкономики и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики функций;
9.2. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики;
9.3. вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения о назначении на должность заместителей Министра, директоров департаментов, об освобождении их от должности;
9.4. распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет их ответственность;
9.5. утверждает структуру, штатное расписание Минэкономики в пределах установленной штатной численности работников и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях Минэкономики (кроме департаментов) и территориальных органов по вопросам санации и банкротства, а также уставы государственных организаций, подчиненных Минэкономики;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности работников Минэкономики, в том числе работников территориальных органов по вопросам санации и банкротства, заместителей директоров департаментов по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь, руководителей государственных организаций, подчиненных Минэкономики (директора государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» – по согласованию с Премьер-министром Республики Беларусь), за исключением заместителей Министра, директоров департаментов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации», иных работников департаментов, не указанных в настоящем подпункте;
9.7. применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Минэкономики, в том числе работникам территориальных органов по вопросам санации и банкротства (за исключением заместителей Министра, директоров департаментов, в отношении которых соответствующие предложения вносятся в Совет Министров Республики Беларусь), а также к заместителям директоров департаментов, руководителям государственных организаций, подчиненных Минэкономики, а к иным работникам департаментов, не указанным в настоящем подпункте, – путем соответствующих поручений;
9.8. без доверенности действует от имени Минэкономики, в установленном порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в банках, заключает договоры;
9.9. издает приказы и подписывает постановления Минэкономики, дает указания в пределах своей компетенции;
9.10. организует обеспечение охраны государственных секретов в Минэкономики и подчиненных ему государственных организациях;
9.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. В Минэкономики для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директоров департаментов. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие работники Минэкономики и подчиненных ему государственных организаций.
Численность коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в исполнение в том числе приказами, постановлениями Минэкономики. В случае разногласий при принятии решений между Министром экономики и членами коллегии Министр проводит в жизнь свои решения с докладом о них Совету Министров Республики Беларусь. Члены коллегии могут представить свою позицию в Совет Министров Республики Беларусь.
11. Финансирование Минэкономики осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
12. Минэкономики является юридическим лицом, имеет счета в банке, печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
|
Приложение к Положению |
Количество территориальных органов по вопросам санации и банкротства Министерства экономики Республики Беларусь
Наименование территориальных органов по вопросам санации и банкротства |
Количество |
Брестский областной территориальный отдел по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь |
1 |
Витебский областной территориальный отдел по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь |
1 |
Гомельский областной территориальный отдел по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь |
1 |
Гродненский областной территориальный отдел по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь |
1 |
Управление по санации и банкротству по г. Минску и Минской области |
1 |
Могилевский областной территориальный отдел по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь |
1 |
Итого |
6 |
|
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь
1. Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства экономики Республики Беларусь (далее – Минэкономики), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим функции в сфере предпринимательской деятельности, предусмотренные настоящим Положением.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденным постановлением, утвердившим настоящее Положение, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь и Минэкономики.
3. Департамент имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Минэкономики, а также иные печати и штампы.
4. Основными направлениями деятельности Департамента являются совершенствование деловой среды, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь.
5. В соответствии с основными направлениями деятельности Департамент осуществляет следующие функции:
5.1. обеспечивает внесение Минэкономики в Совет Министров Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов по вопросам:
поддержки малого и среднего предпринимательства;
деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
проведения оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на условия осуществления предпринимательской деятельности;
стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
лицензирования отдельных видов деятельности;
иных аспектов предпринимательской деятельности (в соответствии с поручениями Совета Министров Республики Беларусь);
утверждения перечня видов ремесленной деятельности;
одобрения международных договоров межведомственного характера по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства;
5.2. обеспечивает рассмотрение поступающих на согласование проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на развитие малого и среднего предпринимательства;
5.3. вносит в Совет Министров Республики Беларусь:
предложения по совершенствованию условий осуществления предпринимательской деятельности;
проект плана действий по улучшению условий ведения бизнеса, в том числе в целях повышения рейтинга Республики Беларусь в ежегодном отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса»;
предложения по повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
5.4. информирует Совет Министров Республики Беларусь:
о ситуации в предпринимательской среде;
о выполнении мероприятий по реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»;
о реализованных мерах по повышению рейтинга Республики Беларусь в ежегодном отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса»;
о выполнении государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь;
о результатах реализации мер по стимулированию предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
о результатах деятельности общественно-консультативных (экспертных) советов, созданных при государственных органах;
5.5. консультирует республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации, граждан по вопросам:
лицензирования предпринимательской деятельности (общим, процедурным);
осуществления ремесленной деятельности;
применения законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства;
выполнения государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь;
применения законодательства, регулирующего деятельность субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
применения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
применения законодательства, направленного на стимулирование предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
5.6. разрабатывает проекты государственных программ развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь;
5.7. ведет реестры центров поддержки предпринимательства, инкубаторов малого предпринимательства;
5.8. формирует в соответствии с законодательством отчетность по выполнению государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь, включая сводные данные (информацию) по всем заказчикам программы;
5.9. взаимодействует с Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей;
5.10. информирует представительства Международной финансовой корпорации и Всемирного банка в Республике Беларусь о реформах по совершенствованию предпринимательского и инвестиционного климата Республики Беларусь, проведенных и планируемых к реализации, которые могут повлиять на рейтинг Республики Беларусь в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса»;
5.11. вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по созданию благоприятных условий ведения бизнеса на территории Евразийского экономического союза;
5.12. вносит в Постоянный комитет Союзного государства предложения по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в Союзном государстве;
5.13. вносит в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств предложения по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в государствах – участниках Содружества Независимых Государств;
5.14. обеспечивает деятельность общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Минэкономики;
5.15. организует проведение национального конкурса «Предприниматель года»;
5.16. организует проведение биржи субконтрактов в промышленности в рамках Белорусского промышленного форума;
5.17. информирует общественные объединения предпринимателей, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий, об условиях участия в них;
5.18. в соответствии с заключенными международными договорами межведомственного характера информирует государственные органы иностранных государств, курирующие вопросы развития малого и среднего предпринимательства, о государственном регулировании предпринимательской деятельности и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь;
5.19. готовит к изданию информационно-аналитические материалы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
5.20. осуществляет иные функции в соответствии с основными направлениями деятельности.
6. Департамент имеет право:
6.1. вносить проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции, на утверждение Минэкономики;
6.2. принимать в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции решения ненормативного характера, в том числе выносить предписания по устранению нарушений в сфере предпринимательской деятельности, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления и иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, другими физическими лицами;
6.3. привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения высшего образования для подготовки предложений по проектам программ развития предпринимательства;
6.4. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, установленном законодательством;
6.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными функциями.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых Министром экономики по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
Директор Департамента является членом коллегии Минэкономики по должности.
8. Директор Департамента:
8.1. подчиняется Министру экономики и его заместителю, курирующему деятельность Департамента;
8.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за реализацию Департаментом государственно-властных полномочий в сфере предпринимательской деятельности, выполнение функций, возложенных на Департамент;
8.3. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, а также подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Минэкономики;
8.4. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента;
8.5. утверждает по согласованию с Министром экономики структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной штатной численности работников и расходов на его содержание;
8.6. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.7. по согласованию с Министром экономики назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора), применяет к ним меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, направляет в служебные командировки;
8.8. в пределах, определяемых Минэкономики на основании законодательства, распоряжается имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента;
8.9. обеспечивает поддержание и соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников Департамента;
8.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Министром экономики, в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Минэкономики.
10. Имущество Департамента находится в республиканской собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
11. Местонахождение Департамента: г. Минск, ул. Берсона, 14.
|
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь
1. Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства экономики Республики Беларусь (далее – Минэкономики), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим функции в сфере урегулирования неплатежеспособности, предусмотренные настоящим Положением.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденным постановлением, утвердившим настоящее Положение, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь и Минэкономики.
3. Департамент имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием и наименованием Минэкономики, а также иные печати и штампы.
4. Основным направлением деятельности Департамента является обеспечение государственного регулирования отношений в сфере урегулирования неплатежеспособности.
5. В соответствии с основным направлением деятельности Департамент осуществляет следующие функции:
5.1. формирует перечни государственных организаций (организаций с долей государства) с указанием степени риска наступления банкротства;
5.2. представляет перечни государственных организаций с указанием степени риска наступления банкротства государственным органам, в подчинении, составе которых находятся данные организации или которыми осуществляется управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставных фондах) государственных организаций;
5.3. осуществляет методическое сопровождение государственных органов по вопросам реализации государственной политики в сфере урегулирования неплатежеспособности;
5.4. анализирует реализацию государственными органами полномочий в сфере урегулирования неплатежеспособности;
5.5. вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства по вопросам урегулирования неплатежеспособности с учетом практики его применения;
5.6. участвует в разработке организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации временных (антикризисных) управляющих, образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации временных (антикризисных) управляющих;
5.7. проводит в установленном порядке аттестацию (переаттестацию) физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к временному (антикризисному) управляющему, выдает аттестаты временного (антикризисного) управляющего, прекращает их действие и аннулирует их в установленном порядке;
5.8. обобщает и анализирует сведения о процедурах несостоятельности и банкротства;
5.9. разрабатывает форму и порядок ведения реестра требований кредиторов, правила учета требований кредиторов, подлежащих удовлетворению вне очереди, а также требований учредителей (участников) должника – юридического лица;
5.10. осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными актами контроль за соблюдением временными (антикризисными) управляющими требований законодательства об урегулировании неплатежеспособности;
5.11. осуществляет представление кандидатур временных (антикризисных) управляющих для назначения их судами, рассматривающими экономические дела, в случаях и порядке, установленных законодательными актами;
5.12. участвует в пределах своей компетенции в планировании денежных сумм в счет оплаты услуг по проведению процедуры банкротства временному (антикризисному) управляющему и иных расходов, связанных с деятельностью Департамента, при формировании республиканского бюджета;
5.13. поддерживает в актуальном состоянии перечень юридических лиц, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности;
5.14. координирует деятельность:
оператора по обеспечению технического и организационного функционирования Единого государственного реестра сведений о банкротстве;
территориальных органов по вопросам санации и банкротства в сфере урегулирования неплатежеспособности;
5.15. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
5.16. выполняет другие функции в пределах своей компетенции.
6. Департамент имеет право:
6.1. привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения высшего образования для подготовки проектов методических документов;
6.2. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, установленном законодательством;
6.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с основным направлением и функциями.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых Министром экономики по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
Директор Департамента является членом коллегии Минэкономики по должности.
8. Директор Департамента:
8.1. подчиняется Министру экономики и его заместителю, курирующему деятельность Департамента;
8.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за реализацию Департаментом государственно-властных полномочий в сфере урегулирования неплатежеспособности, выполнение функций, возложенных на Департамент;
8.3. издает в пределах предоставленных полномочий приказы и распоряжения, а также подписывает при предоставлении в установленном порядке соответствующих полномочий международные договоры межведомственного характера, заключаемые Минэкономики;
8.4. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента;
8.5. утверждает по согласованию с Министром экономики структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной штатной численности работников и расходов на его содержание;
8.6. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.7. по согласованию с Министром экономики назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора), применяет к ним меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, направляет в служебные командировки;
8.8. в пределах, определяемых Минэкономики на основании законодательства, распоряжается имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента;
8.9. обеспечивает поддержание и соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников Департамента;
8.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
9. В Департаменте для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов по решению Минэкономики может создаваться коллегия в составе директора Департамента (председатель коллегии), его заместителей и иных работников Департамента, Минэкономики, территориальных органов по вопросам санации и банкротства в количестве не более 7 человек.
Положение о коллегии, ее численность и персональный состав утверждаются Министром экономики по представлению директора Департамента.
Решения коллегии Департамента оформляются протоколом. По решениям, направленным на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующим нормативного закрепления, принимаются соответствующие постановления Минэкономики. По иным вопросам директором Департамента могут издаваться приказы.
В случае возникновения разногласий между директором Департамента и членами коллегии решение принимает директор Департамента, докладывая о нем Министру экономики. Члены коллегии могут проинформировать Министра экономики о своей позиции.
10. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Министром экономики, в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Минэкономики.
11. Имущество Департамента находится в республиканской собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
12. Местонахождение Департамента: г. Минск, ул. Берсона, 16.
|
Постановление 29.07.2006 № 967 |
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных организаций, подчиненных Министерству экономики Республики Беларусь
Министерство экономики
Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики, г. Минск
Государственное учреждение «Национальное агентство инвестиций и приватизации», г. Минск
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей
Республиканское унитарное предприятие «Информационный центр Министерства экономики Республики Беларусь»
|
к постановлению 29.07.2006 № 967 |
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1575 «Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 104, 5/9306).
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1821 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1575» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 1, 5/9616).
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2002 г. № 1204 «О некоторых вопросах Министерства экономики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 101, 5/11071).
4. Утратил силу.
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2003 г. № 309 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1575 и от 19 декабря 2001 г. № 1824» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 31, 5/12109).
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 717 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1575 и изменении состава коллегии Министерства экономики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 5/12546).
7. Подпункт 2.6 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 303 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2004 г. № 66, внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 53, 5/13967).
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2006 г. № 46 «О внесении дополнения в Положение о Министерстве экономики Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 10, 5/17118).