Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 апреля 2024 г. № 34
О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2024 г. № 70 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/42460 от 04.12.2024 г.)
На основании абзаца девятого статьи 10 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», подпункта 6.49 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Министра |
И.В.Вежновец |
СОГЛАСОВАНО
Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь
|
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и способы определения предельной стоимости предмета государственной закупки.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
3. Предельная стоимость предмета государственной закупки определяется с учетом распределения предмета государственной закупки по частям (лотам).
В случае если предметом государственной закупки выступают различные товары (работы, услуги), то предельная стоимость предмета государственной закупки может быть рассчитана на основании информации о цене (тарифе) всего предмета государственной закупки либо как сумма цен (тарифов) всех товаров (работ, услуг), включенных в предмет государственной закупки.
В случае расчета предельной стоимости предмета государственной закупки по части (лоту), включающей различные товары (работы, услуги), предельная стоимость предмета государственной закупки по данной части (лоту) может быть рассчитана на основании информации о цене всей части (лота) предмета государственной закупки либо как сумма цен всех товаров (работ, услуг), включенных в часть (лот) предмета государственной закупки.
4. Определение предельной стоимости предмета государственной закупки осуществляется при подготовке конкурсных документов, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки, а также после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника с применением одного или нескольких из следующих способов (за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящего пункта, пунктами 16 и 17 настоящего Положения):
способ изучения конъюнктуры рынка;
тарифный способ;
проектно-сметный способ;
способ сопоставления аналогичных расходов;
затратный способ;
нормативный способ.
При применении нескольких из указанных в части первой настоящего пункта способов определения предельной стоимости предмета государственной закупки определение заказчиком (организатором) предельной стоимости предмета государственной закупки осуществляется по ее наименьшей рассчитанной величине.
При переходе к повторной процедуре государственной закупки, процедуре закупки из одного источника на основании пункта 7 приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – приложение к Закону) необходимость повторного определения предельной стоимости предмета государственной закупки и (или) его части (лота) определяется заказчиком (организатором) самостоятельно.
При реализации мероприятий в сфере цифрового развития предельная стоимость предмета государственной закупки определяется исходя из объемов финансирования, предусмотренных на реализацию данного мероприятия техническим паспортом мероприятия в сфере цифрового развития, получившим положительные результаты экспертизы в сфере цифрового развития.
По результатам определения предельной стоимости предмета государственной закупки и (или) его части (лота) с применением способов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, предельная стоимость предмета государственной закупки и (или) его части (лота) может быть снижена до ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок.
Определение предельной стоимости предмета государственной закупки осуществляется заказчиком (организатором в случае, если данная функция передана ему заказчиком).
5. Способ изучения конъюнктуры рынка заключается в определении предельной стоимости предмета государственной закупки на основании информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг), полученной в результате анализа рынка.
Способ изучения конъюнктуры рынка является приоритетным для определения предельной стоимости предмета государственной закупки и может применяться как самостоятельно, так и совместно с иными способами определения предельной стоимости предмета государственной закупки, указанными в абзацах третьем–седьмом части первой пункта 4 настоящего Положения. Иные способы определения предельной стоимости предмета государственной закупки, указанные в абзацах третьем–седьмом части первой пункта 4 настоящего Положения, применяются в случаях, определенных пунктами 9–15 настоящего Положения.
При применении способа изучения конъюнктуры рынка учитывается информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), полученная с учетом коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), сопоставимых с условиями планируемой к проведению процедуры государственной закупки.
6. Для определения предельной стоимости предмета государственной закупки способом изучения конъюнктуры рынка используется один или несколько из следующих источников:
информация, содержащаяся в реестре договоров государственных закупок, справках о проведении процедур закупок из одного источника, размещенных в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – государственная информационно-аналитическая система);
информация о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах, размещенная в государственной информационно-аналитической системе;
данные государственной статистической отчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);
информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащаяся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в том числе размещенных на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет;
общедоступные результаты изучения конъюнктуры рынка или результаты изучения конъюнктуры рынка, проведенного по заявке заказчика (организатора), при условии указания в таких результатах используемой методологии расчета цен;
информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), полученная заказчиком (организатором) от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В направляемой (размещаемой на электронной торговой площадке) заказчиком (организатором) заявке о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указывается, что данная информация будет использована для определения предельной стоимости предмета государственной закупки и проведение процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств между заказчиком и потенциальным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Срок представления потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) информации о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), устанавливаемый в заявке, должен составлять не менее двух рабочих дней, включая день ее направления (размещения).
При приобретении товаров заказчиком (организатором) направляется заявка о ценах на товары в адрес не менее двух отечественных производителей (при их наличии).
В случае представления потенциальным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) в такой информации отражается:
наименование либо фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) в случае представления информации индивидуальным предпринимателем или физическим лицом;
наименование производителя (производителей) либо фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся производителями;
порядок формирования цены (тарифа) с учетом требований законодательства о ценообразовании.
При отсутствии информации о ценах как минимум от двух отечественных производителей среди информации о ценах, полученной при использовании указанных в части первой настоящего пункта источников в случае приобретения товаров, дополнительно в соответствии с частью второй настоящего пункта направляется заявка о ценах на товары отечественному производителю (производителям), указанному в информации, представляемой потенциальными поставщиками на основании абзаца седьмого части первой настоящего пункта.
В случае представления отечественным производителем информации о ценах на товары в такой информации отражаются сведения, указанные в абзацах втором и четвертом части четвертой настоящего пункта.
7. В целях определения предельной стоимости предмета государственной закупки способом изучения конъюнктуры рынка необходимо использовать информацию не менее чем о пяти (при их наличии) ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), включая не менее чем двух (при их наличии) ценах отечественных производителей при закупках товаров, полученных посредством изучения источников, указанных в части первой пункта 6 настоящего Положения.
Не учитывается информация о ценах (тарифах):
от лиц, включенных в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;
поступившая от лиц, не указавших свое наименование либо фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) в случае представления информации индивидуальным предпринимателем или физическим лицом;
не содержащая сведения, указанные в абзаце четвертом части четвертой пункта 6 настоящего Положения.
Цены (тарифы) прошлых периодов могут быть пересчитаны на месяц определения предельной стоимости предмета государственной закупки с учетом индекса потребительских цен за каждый месяц рассчитываемого периода, и (или) индексов цен производителей промышленной продукции, и (или) индексов цен на строительно-монтажные работы. В случае приобретения импортного товара такие цены могут быть пересчитаны с учетом изменения курса белорусского рубля, установленного Национальным банком Республики Беларусь, по отношению к курсу иностранной валюты, используемой для приобретения товаров в течение рассматриваемого временного периода.
8. Предельная стоимость предмета государственной закупки с использованием способа изучения конъюнктуры рынка определяется по формуле
где – предельная стоимость предмета государственной закупки, определяемая способом изучения конъюнктуры рынка;
v – количество (объем) приобретаемых товаров (работ, услуг);
n – количество ценовых значений, используемых в расчете;
i – номер источника ценовой информации (коммерческого предложения);
– цена (тариф) единицы товара (работы, услуги) i-го поставщика (подрядчика, исполнителя), скорректированная при необходимости с учетом части третьей пункта 7 настоящего Положения.
9. Тарифный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки применяется в случае государственного регулирования цены (тарифа) на приобретаемый товар (работу, услугу) посредством установления предельных (фиксированных) цен (тарифов).
10. Для определения предельной стоимости предмета государственной закупки тарифным способом используются:
информация о предельных ценах, размещенная в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;
информация о регулируемых ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), в том числе размещенная на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
11. Тарифный способ заключается в расчете предельной стоимости предмета государственной закупки путем умножения количества (объема) приобретаемых товаров (работ, услуг) на предельную (фиксированную) цену единицы (тариф за единицу) товара (работы, услуги) с учетом расходов на доставку и иных расходов, связанных с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), которые поставщик (подрядчик, исполнитель) понесет при заключении договора, и определяется по формуле
где – предельная стоимость предмета государственной закупки, определяемая тарифным способом;
v – количество (объем) приобретаемых товар (работ, услуг);
– предельная (фиксированная) цена за единицу (тариф за единицу) товара (работы, услуги), установленная в соответствии с законодательством, скорректированная при необходимости с учетом применения индексов цен (тарифов);
р – расходы на доставку и иные расходы, связанные с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), которые поставщик (подрядчик, исполнитель) понесет при заключении договора, если они не учтены в установленных предельных (фиксированных) ценах (тарифах), используемых для определения предельной стоимости предмета государственной закупки тарифным способом.
12. Проектно-сметный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки применяется при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства). В таком случае предельная стоимость предмета государственной закупки определяется в том числе на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной (сметной) документации, разработанной в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
13. Способ сопоставления аналогичных расходов применяется в случае невозможности применения способов, предусмотренных в абзацах втором–четвертом и седьмом части первой пункта 4 настоящего Положения, или в дополнение к таким способам. В таком случае составляется обоснование применения заказчиком (организатором) этого способа, являющееся частью документов (сведений), послуживших основанием для определения предельной стоимости предмета государственной закупки. Указанный способ заключается в использовании заказчиком (организатором) информации о расходах на приобретение аналогичных товаров (работ, услуг) в течение текущего и (или) предыдущего года, которые могут быть скорректированы на индекс потребительских цен, но не более размеров выделенных бюджетных ассигнований и иных имеющихся источников финансирования.
14. Затратный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки применяется в случае невозможности применения иных способов, предусмотренных абзацами вторым–пятым и седьмым части первой пункта 4 настоящего Положения. В таком случае составляется обоснование применения заказчиком (организатором) этого способа, являющееся частью документов (сведений), послуживших основанием для определения предельной стоимости предмета государственной закупки.
При применении затратного способа предельная стоимость предмета государственной закупки определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли (дохода). При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об указанных в части второй настоящего пункта затратах может быть получена от потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявке заказчика (организатора).
Информация об обычной для определенного вида деятельности прибыли (доходе) может быть получена исходя из анализа реестра договоров государственных закупок, размещенного в государственной информационно-аналитической системе, других общедоступных источников информации, в том числе общедоступных результатов изучения конъюнктуры рынка, а также результатов изучения конъюнктуры рынка, проведенного заказчиком (организатором).
15. Нормативный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки применяется при осуществлении архитектурной деятельности и деятельности заказчика, застройщика в строительной деятельности (строительстве). В таком случае предельная стоимость предмета государственной закупки определяется на основании отраслевых норм затрат труда и установленных показателей стоимости.
16. В случае приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» предельная стоимость предмета государственной закупки устанавливается заказчиком (организатором) исходя из предполагаемой потребности в приобретаемых товарах (работах, услугах) с учетом объема выделенных бюджетных ассигнований и иных имеющихся источников финансирования.
Цена (тариф) за единицу товара (работы, услуги), сумма цен (тарифов) за единицу товара (работы, услуги) определяются способом изучения конъюнктуры рынка в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящего пункта.
Цена (тариф) за единицу товара (работы, услуги), сумма цен (тарифов) за единицу товара (работы, услуги) определяются с использованием способа изучения конъюнктуры рынка по формуле
где – цена (тариф) за единицу товара (работы, услуги), сумма таких цен (тарифов), определяемая способом изучения конъюнктуры рынка;
n – количество ценовых значений, используемых в расчете;
i – номер источника ценовой информации (коммерческого предложения);
– цена (тариф) единицы товара (работы, услуги), сумма таких цен (тарифов) i-го поставщика (подрядчика, исполнителя), скорректированная при необходимости с учетом части третьей пункта 7 настоящего Положения.
В случае государственного регулирования цены (тарифа) на приобретаемый товар (работу, услугу) посредством установления предельных (фиксированных) цен (тарифов) цена за единицу такого товара (работы, услуги), сумма таких цен (тарифов) определяются исходя из установленной в соответствии с законодательством цены (тарифа). В расчет также принимаются рассчитанные на единицу товара (работы, услуги) расходы на доставку и иные расходы, связанные с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), которые поставщик (подрядчик, исполнитель) понесет при заключении договора исходя из предполагаемой потребности заказчика в приобретаемых товарах (работах, услугах).
В случае если предметом государственной закупки выступают различные товары (работы, услуги) и заказчиком (организатором) рассчитана цена (тариф) за единицу каждого такого товара (работы, услуги), сумма таких цен (тарифов) может быть определена путем суммирования цен (тарифов) за единицу товара (работы, услуги).
17. При приобретении товаров (работ, услуг) на основании пункта 4 приложения к Закону предельная стоимость предмета государственной закупки может быть сформирована исходя из информации о цене (тарифе), полученной от поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в пункте 4 приложения к Закону.
При приобретении товаров (работ, услуг) на основании пунктов 5 и 9 (при приобретении товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой (общей) потребности государственной закупки которых составляет не более 50 базовых величин) приложения к Закону предельная стоимость предмета государственной закупки может быть определена без применения способов, указанных в части первой пункта 4 настоящего Положения.
При приобретении товаров (работ, услуг) на основании пункта 11 приложения к Закону предельная стоимость предмета государственной закупки может быть сформирована исходя из информации о цене (тарифе), полученной от потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Президента Республики Беларусь, на основании пункта 12 приложения к Закону – определенного Советом Министров Республики Беларусь по решению (поручению) Президента Республики Беларусь.
18. Информация о примененном способе (способах) определения предельной стоимости предмета государственной закупки, а также информация, подтверждающая использование источников, указанных в части первой пункта 6 настоящего Положения, является частью документов (сведений), послуживших основанием для определения предельной стоимости предмета государственной закупки.