![]() | Официальная правовая информация |
ОСОБОЕ МНЕНИЕ СУДЬИ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
(дело № СЕ-1-2/1-20-КС)
10 марта 2020 года |
город Минск |
Коллегия Суда Евразийского экономического союза (далее – Суд) прекратила производство по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Электронная таможня» об оспаривании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 сентября 2015 года № 113 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов проходческих и очистных машин» в части включения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза кода 8430 50 000 2 «машины очистные узкозахватные».
Считаю, что Коллегия Суда пришла к правильному выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием у Суда субъектной компетенции, а в отношении заявленного самостоятельного требования о признании оспариваемого решения не соответствующим Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года – и предметной компетенции.
Разделяя общий подход, что Суд не наделен компетенцией по рассмотрению дел о соответствии решений, действий (бездействия) Комиссии Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, полагаю, что он нуждается в дополнительной мотивировке.
Положения Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, далее – Договор), в частности пункты 39, 108 и 109, а также статьи 9 и 45 Регламента определяют рамки судебной оценки решений, действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии. Они ограничены установлением соответствия (несоответствия) решений, действий (бездействия) Комиссии Договору и международным договорам в рамках Союза, под которыми понимаются международные договоры, заключаемые между государствами-членами по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза (статья 2 Договора).
Исходя из положений Статута, по результатам рассмотрения дела по заявлениям хозяйствующих субъектов Суд выносит решения о соответствии решений, действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, а не нормам, которые применяются Судом при осуществлении правосудия (пункт 50 Статута).
Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года не относится к категории договоров, заключаемых между государствами-членами по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Договора, пунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации является международной основой единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Судья |
А.А.Федорцов |