Официальная правовая информация |
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СМИ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
БУЗОВСКИЙ И.И.,
Министерство информации Республики Беларусь, заместитель Министра
Статья посвящена проблемам управления в информационном пространстве и методологическим аспектам социологического изучения средств массовой информации. Интернет, как и традиционные средства массовой информации (печать, телевидение и др.), оказывает все большее влияние на общественное сознание, социальные поведенческие установки и в итоге – социально значимое поведение населения. В случае, если информационное воздействие, оказываемое средствами массовой информации, соответствует исторически сложившимся в обществе ценностям, нормам, социокультурным традициям, оно оказывает позитивное влияние на социализацию человека, прежде всего молодежи. Однако наряду с социализацией необходимо учитывать и возможные явления десоциализации – частичной либо полной утраты индивидом смысложизненных ориентиров и норм. В связи с этим в контексте социального управления все возрастающую актуальность приобретает социологический анализ как самих средств массовой информации, так и степени их возможного влияния на целевую аудиторию.