![]() | Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ КОЛЛЕГИИ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
17 января 2018 года |
город Минск |
Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза в составе председательствующего, Председателя Суда Баишева Ж.Н., судьи-докладчика Чайки К.Л., судей Ажибраимовой А.М., Айриян Э.В., Колоса Д.Г., Нешатаевой Т.Н., Сейтимовой В.Х., Скрипкиной Г.А., Туманяна А.Э., Федорцова А.А., при секретаре судебного заседания Чеченевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство Министерства национальной экономики Республики Казахстан об отзыве заявления о разъяснении Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов, являющегося приложением № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2017 года заявление Министерства национальной экономики Республики Казахстан принято к производству.
В заявлении Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство национальной экономики, заявитель) просило Суд Евразийского экономического союза (далее – Суд) дать разъяснение Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (далее – Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин), являющегося приложением № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе).
Из заявления Министерства национальной экономики следует, что на основании статьи 372 Таможенного кодекса Таможенного союза органами государственных доходов Республики Казахстан ввозные таможенные пошлины, взимаемые при таможенном декларировании товаров в рамках контрактов на недропользование, не распределяются между государствами – членами Союза.
В силу статьи 372 Таможенного кодекса Таможенного союза к правоотношениям, возникшим в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора) в Республике Казахстан и Российской Федерации до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза и возникающим после его вступления в силу, применяется соответственно таможенное законодательство Республики Казахстан и таможенное законодательство Российской Федерации, в соответствии с которыми действуют контракты, а в части, не урегулированной таможенным законодательством, – положения Таможенного кодекса Таможенного союза.
Как указал заявитель, большинство контрактов на недропользование в углеводородном секторе Республики Казахстан заключено до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, многие из которых содержат условие о применении норм таможенного и налогового законодательства Республики Казахстан, действовавшего с 1995 по 1999 годы, в котором отсутствовала правовая норма о распределении ввозных таможенных пошлин.
Заявитель указал, что с даты вступления в силу Договора о Союзе пунктом 1 Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между государствами-членами определен порядок зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, возникла с 1 сентября 2010 года.
На основании изложенного Министерство национальной экономики просило Суд разъяснить:
– распространяются ли положения Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин на контракты на недропользование, заключенные до 1 сентября 2010 года, в которых содержится условие о сохранении таможенной и налоговой стабильности, и не применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;
– являются ли положения Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин частью таможенного законодательства.
17 января 2018 года в Суд по дипломатическим каналам поступило ходатайство Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2018 года № 19-3/23-И об отзыве заявления о разъяснении.
В соответствии со статьей 76 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года, заявитель вправе отозвать заявление о разъяснении в любое время до принятия Судом консультативного заключения. Отзыв заявления о разъяснении является основанием для прекращения Судом производства по делу о разъяснении в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения письменного уведомления об отзыве заявления о разъяснении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 76, 84 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года, Большая коллегия Суда
ПОСТАНОВИЛА:
1. Ходатайство Министерства национальной экономики Республики Казахстан об отзыве заявления о разъяснении удовлетворить.
Прекратить производство по делу по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан о разъяснении Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов, являющегося приложением № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
2. Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.
3. Копию постановления направить заявителю.
Председательствующий |
Ж.Н.Баишев |
Судья-докладчик |
К.Л.Чайка |
Судьи: |
А.М.Ажибраимова |
|
Э.В.Айриян |
|
Д.Г.Колос |
|
Т.Н.Нешатаева |
|
В.Х.Сейтимова |
|
Г.А.Скрипкина |
|
А.Э.Туманян |
|
А.А.Федорцов |