Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 01.06.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 декабря 2022 г. № 481

О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых

На основании части третьей пункта 4 статьи 16 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

А.И.Иванец

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Министерство труда
и социальной защиты
Республики Беларусь

Министерство финансов
Республики Беларусь

Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Министерство культуры
Республики Беларусь

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Министерство транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Министерство архитектуры
и строительства Республики Беларусь

Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Республики Беларусь

Министерство обороны
Республики Беларусь

Государственный комитет
по имуществу Республики Беларусь

Комитет государственной безопасности
Республики Беларусь

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Государственный комитет
по стандартизации
Республики Беларусь

Государственный комитет
судебных экспертиз
Республики Беларусь

Белорусский производственно-торговый
концерн лесной, деревообрабатывающей
и целлюлозно-бумажной промышленности

Белорусский республиканский союз
потребительских обществ

Следственный комитет
Республики Беларусь

Минский городской
исполнительный комитет

Минский областной
исполнительный комитет

Гродненский областной
исполнительный комитет

Витебский областной
исполнительный комитет

Брестский областной
исполнительный комитет

Гомельский областной
исполнительный комитет

Могилевский областной
исполнительный комитет

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
15.12.2022 № 481

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации образовательного процесса в целях освоения слушателями, стажерами (далее – обучающиеся) образовательных программ дополнительного образования взрослых (далее, если не  указано иное, – образовательные программы) в дистанционной форме получения образования (далее – ДФПО) в учреждениях дополнительного образования взрослых, учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – учреждения образования).

2. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:

дистанционная образовательная технология (далее – ДОТ) – образовательная технология, реализуемая в основном с применением информационно-телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

электронный образовательный ресурс – совокупность систематизированных элементов научно-методического обеспечения образования, других учебных, научных, справочных и прочих материалов, предназначенных для обеспечения образовательной деятельности на электронных носителях;

система электронного обучения – совокупность электронных образовательных ресурсов, программных и технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ или их частей, взаимодействие и персонализацию участников образовательного процесса, мониторинг и протоколирование выполнения участниками образовательного процесса различных видов учебной деятельности при помощи информационных и электронных технологий;

электронная образовательная среда – система электронных образовательных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (система дистанционного обучения, электронные информационные ресурсы, совокупность информационно-коммуникационных технологий, соответствующих технических средств);

личный кабинет обучающегося – защищенный электронный сервис для персонализированного доступа в систему электронного обучения;

прокторинг – процедура верификации личности обучающегося, подтверждения результатов и соблюдения установленных правил прохождения аттестации.

3. Образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, реализуются в ДФПО по специальностям, установленным Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54, за исключением специальностей, по которым не допускается получение образования в дистанционной форме, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 518 «О реализации Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».

4. В ДФПО не реализуются:

образовательная программа повышения квалификации рабочих (служащих);

образовательная программа переподготовки рабочих (служащих);

образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих);

образовательная программа подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин;

образовательная программа переподготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин;

образовательная программа повышения квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин.

5. Учреждения образования разрабатывают и утверждают порядок реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых в ДФПО, определяющий:

условия функционирования электронной образовательной среды при реализации образовательных программ в ДФПО, в том числе используемое программное обеспечение, порядок создания личного кабинета, защиты и хранения информации, доступа к сетевым информационным ресурсам учреждения образования, иные условия;

порядок верификации личности обучающегося, технологию проведения прокторинга;

перечень учебно-методической документации, учебных и иных изданий, контрольно-измерительных материалов, информационно-аналитических материалов и других компонентов электронного образовательного ресурса, необходимых для организации образовательного процесса;

формы учета часов учебной работы педагогических работников, учета посещаемости учебных занятий обучающимися.

6. Учреждения образования могут реализовывать образовательные программы в ДФПО при условии наличия системы электронного обучения и порядка реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых в ДФПО.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7. В ДФПО все виды аудиторных занятий, предусмотренные учебно-программной документацией образовательных программ, могут быть реализованы с применением ДОТ.

8. Для реализации образовательного процесса в ДФПО по соответствующей образовательной программе учреждения образования разрабатывают и размещают в системе электронного обучения учебно-методическую документацию, учебные и иные издания, контрольно-измерительные материалы, информационно-аналитические материалы и другие компоненты электронного образовательного ресурса, а также обеспечивают реализацию технических условий функционирования системы электронного обучения.

9. До начала обучения до обучающегося доводится информация о порядке и особенностях организации в учреждении образования образовательного процесса в ДФПО.

10. Педагогические работники в рамках учебно-программной документации образовательных программ взаимодействуют с обучающимися в системе электронного обучения в соответствии с утвержденными в установленном порядке расписаниями, графиками на учебный семестр. 

11. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых в ДФПО, по решению учреждения образования может проводиться при личном присутствии обучающегося и педагогических работников (комиссии) по месту проведения текущей или промежуточной аттестации либо с использованием ДОТ и применением прокторинга. Результаты прокторинга находятся в учреждении образования не менее одного года после прохождения текущей или промежуточной аттестации.

12. Итоговая аттестация обучающихся при освоении в ДФПО содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, проводится в учреждении образования при личном присутствии обучающегося на заседании государственной экзаменационной комиссии по месту проведения итоговой аттестации.

13. Итоговая аттестация обучающихся при освоении в ДФПО содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, кроме образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, может проводиться с использованием ДОТ и процедуры прокторинга. Результаты прокторинга находятся в учреждении образования не менее одного года после прохождения итоговой аттестации.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.