![]() | Официальная правовая информация |
|
к Регламенту административной процедуры, |
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах самоконтроля __________________________________________
(полное наименование учреждения высшего образования)
1. Основание для проведения самоконтроля учреждения образования:
основание, лицо (лица), проводившее (проводившие) самоконтроль, период проведения самоконтроля со ссылкой на локальный правовой акт учреждения образования, регламентирующий порядок и периодичность проведения самоконтроля.
2. Общая информация об учреждении образования:
сведения об учредителе учреждения образования;
структура учреждения образования (представляется в виде схемы);
сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования (при наличии);
планирование деятельности (программа развития учреждения образования на 5 лет, план работы учреждения образования на учебный год, рассмотрение органом самоуправления, дата согласования с учредителем);
наличие органов самоуправления, организация их работы;
перечень локальных правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, действующих в учреждении образования:
Наименование локального правового акта |
Дата утверждения, вид утверждения, регистрационный № |
Должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, утвердившего локальный правовой акт |
|
|
|
динамика основных показателей образовательной деятельности учреждения образования за последние пять лет:
Показатели образовательной деятельности |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
1. Количество образовательных программ, реализуемых учреждением образования |
|
|
|
|
|
2. Количество профилей образования, направлений образования |
|
|
|
|
|
3. Количество специальностей |
|
|
|
|
|
4. Количество институтов, факультетов, высших школ |
|
|
|
|
|
5. Количество кафедр |
|
|
|
|
|
6. Численность обучающихся (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
6.1. в очной форме получения образования |
|
|
|
|
|
6.2. в заочной форме получения образования |
|
|
|
|
|
6.3. в дистанционной форме получения образования |
|
|
|
|
|
6.4. за счет средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
6.5. на платной основе |
|
|
|
|
|
7. Количество выпускников с особенностями психофизического развития |
|
|
|
|
|
8. Количество штатных единиц педагогических работников |
|
|
|
|
|
9. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
10. Количество лиц из числа профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
11. Доля лиц из числа ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы, в общем количестве штата ППС |
|
|
|
|
|
12. Количество зданий и общая площадь зданий и (или) его частей, предназначенных для обеспечения образовательного процесса (единиц/кв. м) |
|
|
|
|
|
13. Ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования |
|
|
|
|
|
14. Количество органов самоуправления |
|
|
|
|
|
15. Количество молодежных и общественных объединений, членами которых являются обучающиеся учреждения образования |
|
|
|
|
|
16. Экспорт образовательных услуг (в белорусских рублях) |
|
|
|
|
|
17. Вхождение учреждения образования в число лучших университетов мира по международным рейтингам (указывается наименование рейтинга и занимаемая позиция) |
|
|
|
|
|
18. Количество отраслей науки, по которым выполняются фундаментальные научные исследования |
|
|
|
|
|
19. Количество отраслей науки, по которым выполняются прикладные научные исследования |
|
|
|
|
|
20. Финансирование научной деятельности из средств учреждения образования (в белорусских рублях) |
|
|
|
|
|
21. Количество изданных монографий, подготовленных ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
22. Количество изданных печатных и (или) электронных учебников, учебных пособий и иных видов учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе, подготовленных педагогическим работниками, для которых учреждение образования является основным местом работы |
|
|
|
|
|
23. Количество научных журналов или других периодических научных изданий, издаваемых учреждением образования |
|
|
|
|
|
24. Периодичность самоконтроля |
|
|
|
|
|
25. Выполнение критериев соответствия заявленному виду учреждения образования (далее – критерии), установленных в приложении 3 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (далее – Положение) (абсолютное число/процент выполнения) |
|
|
|
|
|
соответствие образовательной деятельности учреждения образования критериям:
Наименование критерия |
Показатели выполнения критерия, установленные в приложении 3 к Положению |
Фактические показатели |
|
|
|
соблюдение учреждением образования законодательства о лицензировании, в том числе выполнение лицензионных требований:
Лицензионные требования |
Установленные нормативы |
Фактические показатели |
|
|
|
3. Выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения предыдущей административной процедуры государственной аккредитации (административной процедуры подтверждения государственной аккредитации)* (далее – план мероприятий):
информация о датах согласования плана мероприятий с учредителем и утверждения руководителем учреждения образования;
информация о выполнении плана мероприятий:
Выявленное несоответствие |
Мероприятие по устранению несоответствия |
Срок устранения несоответствия |
Информация об устранении несоответствия с указанием подтверждающих документов, сведений |
|
|
|
|
4. Спектр образовательных программ, реализуемых учреждением образования:
виды образовательных программ, реализуемых учреждением образования;
количество обучающихся на уровне высшего образования (отдельно по обучающимся за счет средств республиканского (местного) бюджета и на платной основе):
Код и наименование специальности** |
Форма получения образования |
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс |
6 курс |
Количество обучающихся |
образовательная программа бакалавриата / I ступени высшего образования |
||||||||
|
очная (дневная, вечерняя) |
|
|
|
|
|
|
|
заочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по специальности (специальностям) |
очная (дневная, вечерняя) |
|
|
|
|
|
|
|
заочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционная |
|
|
|
|
|
|
|
|
образовательная программа магистратуры / II ступени высшего образования |
||||||||
|
очная (дневная, вечерняя) |
|
|
|
|
|
|
|
заочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по специальности (специальностям) |
очная (дневная, вечерняя) |
|
|
|
|
|
|
|
заочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционная |
|
|
|
|
|
|
|
|
непрерывная образовательная программа |
||||||||
|
очная (дневная, вечерняя) |
|
|
|
|
|
|
|
заочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по специальности (специальностям) |
очная (дневная, вечерняя) |
|
|
|
|
|
|
|
заочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего обучающихся на уровне высшего образования |
в очной (дневной, вечерней) |
|
||||||
в заочной |
|
|||||||
в дистанционной |
|
количество обучающихся по образовательным программам научно-ориентированного образования:
образовательная программа аспирантуры (адъюнктуры) |
образовательная программа докторантуры |
||||||
шифр специальности |
отрасль науки, группа специальностей, специальность |
форма получения образования |
количество обучающихся |
шифр специальности |
отрасль науки, группа специальностей, специальность |
форма получения образования |
количество обучающихся |
|
|
дневная |
|
|
|
дневная |
|
заочная |
|
соискательство |
|
||||
соискательство |
|
||||||
Всего аспирантов (адъюнктов), обучающихся по специальностям образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры) |
дневная |
|
Всего докторантов, обучающихся по специальностям образовательной программы докторантуры |
дневная |
|
||
заочная |
|
соискательство |
|
||||
соискательство |
|
количество обучающихся по образовательной программе подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь.
При реализации в учреждении образовании образовательных программ на иных уровнях основного образования, дополнительного образования взрослых заполняются соответствующие таблицы пункта 4 приложений 2, 3, 5 к настоящему Регламенту.
5. Кадровое обеспечение:
организация работы с педагогическими работниками в учреждении образования (аттестация педагогических работников, замещение должностей профессорско-преподавательского состава по конкурсу, повышение квалификации, работа с молодыми специалистами и другое);
укомплектованность педагогическими работниками, соответствие педагогических работников требованиям, предъявляемым к ним законодательством, доля лиц из числа ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы, от общего количества штата ППС:
Наименование должности педагогических работников |
Количество ставок по штатному расписанию |
Укомплектовано ставок и количество лиц, для которых УВО является основным местом работы |
Из них (абсолютное число и процент от количества укомплектованных ставок) |
||||||||||
имеют ученую степень и (или) ученое звание |
наличие научных трудов или изобретений, патентов |
стаж работы в должностях педагогических, научных работников, руководителей, не менее (лет) |
имеют высшее образование |
имеют научную квалификацию «Исследователь» |
имеют степень магистра |
имеют документы о повышении квалификации, стажировке за последние пять лет |
соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством |
||||||
10 |
7 |
5 |
2 |
||||||||||
должности педагогических работников, относящиеся к ППС |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ППС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные должности, относящиеся к педагогическим работникам |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по иным должностям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по педагогическим работникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соблюдение требований, предъявляемых к педагогическим работникам в соответствии со статьей 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
6. Научно-методическое обеспечение:
наличие учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, реализуемых учреждением образования:
Образовательный стандарт высшего образования (реквизиты) |
Примерный (типовой) учебный план по специальности (реквизиты) |
Учебный план учреждения образования по специальностям для всех форм получения образования (реквизиты) |
Количество учебных дисциплин, модулей |
Количество примерных (типовых) учебных программ по учебным дисциплинам, модулям |
Количество учебных программ учреждения образования по учебным дисциплинам, модулям в текущем семестре учебного года |
||
по учебному плану |
изучаемых в текущем семестре учебного года |
||||||
учебным дисциплинам |
модулям |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
участие учреждения образования в работе учебно-методических объединений в сфере высшего образования, сфере дополнительного образования взрослых;
наличие и организация деятельности научно-методического совета учреждения образования;
обеспеченность учебниками, учебными пособиями и иными видами учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе по учебной дисциплине, наличие учебно-методического комплекса (далее – УМК) в печатном и (или) электронном виде (далее – ЭУМК) при реализации образовательных программ высшего образования:
Код и наименование специальности** |
Название учебной дисциплины учебного плана |
Количество обучающихся, одновременно изучающих учебную дисциплину |
Количество экземпляров печатных учебников, учебных пособий и иных видов учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе по учебной дисциплине |
Количество экземпляров в расчете на пять обучающихся в дневной форме получения образования |
Количество УМК |
Наличие ЭУМК, размещенного на сайте учреждения образования |
|
в дневной форме получения образования |
в заочной и (или) дистанционной форме получения образования |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
При реализации в УВО образовательных программ на иных уровнях основного образования, дополнительного образования взрослых заполняются соответствующие таблицы пункта 6 приложений 2–3, 5 к настоящему Регламенту;
обеспечение доступа каждого обучающегося к электронным библиотечным системам:
Наименование электронной библиотечной системы |
Сведения о правообладателе / лицензии. Срок действия договора |
Количество обучающихся |
Количество мест доступа |
Вариативность доступа |
|
|
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение:
наличие на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, необходимых для осуществления образовательной деятельности, а также положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии указанных объектов требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Местонахождение здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса |
Форма собственности. Основание владения. Правоустанавливающие документы |
Собственник (арендодатель) |
Общая площадь здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса (кв. м) |
Дата и номер положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии объекта требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
|
|
|
|
|
наличие кабинетов, лабораторий, мастерских, помещений для занятий физической культурой и спортом, снабженных мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, для реализации соответствующих образовательных программ:
Наименование кабинетов, лабораторий, мастерских, помещений для занятий физической культурой и спортом |
Наименование учебных дисциплин, раздела, темы по повышению квалификации |
Характеристика помещения. Площадь / количество рабочих мест |
|
|
|
наличие сайта учреждения образования;
наличие общежития и положительного санитарно-гигиенического заключения о его соответствии требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
наличие помещения медицинского назначения;
создание условий для питания обучающихся;
ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (за последние пять лет).
8. Организация и качество образовательного процесса (указывается применительно к каждой образовательной программе, реализуемой в учреждении образования):
порядок организации образовательного процесса;
формы организации образовательного процесса;
организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие обучения по индивидуальному учебному плану (количество обучающихся, наличие утвержденных индивидуальных учебных планов, порядок обучения и др.);
наличие и порядок организации образовательных мероприятий в учреждении образования;
организация работы по приему (зачислению), переводу, отчислению лиц;
текущая и промежуточная аттестация;
порядок ликвидации академической задолженности, установление индивидуального срока прохождения промежуточной аттестации;
организация и порядок проведения итоговой аттестации;
проведение научных исследований при освоении содержания образовательной программы магистратуры, непрерывной образовательной программы высшего образования;
наличие индивидуальных планов работы магистранта, слушателя;
взаимодействие учреждения образования с организациями – заказчиками кадров (договор о взаимодействии, заявки на подготовку специалистов с высшим образованием);
порядок организации практики, производственного обучения;
порядок выдачи документов об образовании, документов об обучении;
информация о проведенной в рамках самоконтроля комплексной контрольной работы (далее – ККР): учебные дисциплины, форма проведения ККР, порядок выбора курсов, групп;
результаты ККР:
Наименование учебной дисциплины |
Курс, группа |
Количество обучающихся по списку |
Количество лиц, принявших участие |
Результаты ККР, абсолютное число и процент от количества лиц, принявших участие |
|||
9–10 |
6–7–8 |
4–5 |
1–2–3 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Организация воспитательной работы:
планирование (программа воспитания учреждения образования, план воспитательной работы учреждения образования) и организация воспитательной работы;
реализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденных в порядке, установленном пунктами 1–3 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
планирование и организация воспитательной работы во внеучебное время педагогическими работниками;
наличие детских, молодежных и общественных объединений:
Наименование детских, молодежных и общественных объединений |
Количество участников |
Процент общей численности обучающихся, которые могут являться членами объединения |
|
|
|
результаты удовлетворенности качеством организации образовательного процесса обучающихся, педагогических работников.
10. Социальная защита обучающихся:
реализация комплекса мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий;
создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, каникулярных отпусков; обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний жизни и здоровья обучающихся, при привлечении к оплачиваемым работам в организациях в период прохождения практик, производственного обучения, пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни; организация оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактика и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования; профилактика и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования);
патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования (при их наличии);
сведения о востребованности выпускников за последние 5 лет, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов (представляются отдельно по образовательным программам высшего, среднего специального, профессионально-технического образования):
Год выпуска |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, всего (чел.) |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов |
||||||
подлежащих распределению |
подлежащих направлению на работу |
трудоустроенных, всего |
в том числе в счет брони |
||||||
человек |
процент |
человек |
процент |
человек |
процент |
человек |
процент |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сведения о востребованности выпускников за последние 5 лет, обучавшихся за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина (представляются отдельно по образовательным программам высшего, среднего специального, профессионально-технического образования):
Год выпуска |
Количество выпускников, обучавшихся за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, всего (чел.) |
Количество выпускников, обучавшихся за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, направленных на работу |
Количество выпускников, обучавшихся за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, трудоустроенных в соответствии со свидетельством о направлении на работу |
||
человек |
процент |
человек |
процент |
||
|
|
|
|
|
|
11. Организация и результативность международной деятельности:
экспорт образовательных услуг;
вхождение учреждения образования в число лучших университетов мира по международным рейтингам (наименование рейтинга, позиция) учреждения образования;
наличие и (или) участие в международных проектах, программах;
организация и (или) участие в международных симпозиумах, конференциях, семинарах и другое.
12. Организация и результативность научной деятельности:
планирование научной деятельности (перспективное и годовое);
наличие и организация деятельности ученого (научно-технического) совета;
участие в государственных программах научных исследований;
выполнение научных исследований по отраслям науки:
Отрасль науки |
Количество научных исследований |
|
фундаментальных |
прикладных |
|
|
|
|
апробация результатов научных исследований;
подготовка научных работников высшей квалификации;
наличие и организация деятельности советов по защите диссертаций.
13. Общие выводы по итогам проведенного самоконтроля:
выявленные несоответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, в том числе критериям, установленным в приложении 3 к Положению, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ либо вывод о соответствии образовательной деятельности указанным показателям;
мероприятия, необходимые для устранения выявленных несоответствий (при их наличии);
рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности учреждения образования.
Руководитель ______________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
М.П.*** |
|
______________________________
* При наличии плана мероприятий.
** По Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 36, и (или) Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54.
*** Печать может не проставляться субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.