Закладки
Скачать форму: в Excel с расчетами

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 09.06.2025
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

 

Приложение 4

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 10.1.1
«Государственная аккредитация учреждения
образования, иной организации, которой
в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять
образовательную деятельность,
на соответствие заявленному виду
(по каждой специальности, профилю
образования, направлению образования)»

 

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах самоконтроля __________________________________________

(полное наименование учреждения высшего образования)

 

1. Основание для проведения самоконтроля учреждения образования:

основание, лицо (лица), проводившее (проводившие) самоконтроль, период проведения самоконтроля со ссылкой на локальный правовой акт учреждения образования, регламентирующий порядок и периодичность проведения самоконтроля.

2. Общая информация об учреждении образования:

сведения об учредителе учреждения образования;

структура учреждения образования (представляется в виде схемы);

сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования (при наличии);

планирование деятельности (программа развития учреждения образования на 5 лет, план работы учреждения образования на учебный год, рассмотрение органом самоуправления, дата согласования с учредителем);

наличие органов самоуправления, организация их работы;

перечень локальных правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, действующих в учреждении образования:

 

Наименование локального правового акта

Дата утверждения, вид утверждения, регистрационный №

Должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, утвердившего локальный правовой акт

 

 

 

 

динамика основных показателей образовательной деятельности учреждения образования за последние пять лет:

 

Показатели образовательной деятельности

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1. Количество образовательных программ, реализуемых учреждением образования

 

 

 

 

 

2. Количество профилей образования, направлений образования

 

 

 

 

 

3. Количество специальностей

 

 

 

 

 

4. Количество институтов, факультетов, высших школ

 

 

 

 

 

5. Количество кафедр

 

 

 

 

 

6. Численность обучающихся (чел.), в том числе:

 

 

 

 

 

6.1. в очной форме получения образования

 

 

 

 

 

6.2. в заочной форме получения образования

 

 

 

 

 

6.3. в дистанционной форме получения образования

 

 

 

 

 

6.4. за счет средств республиканского бюджета

 

 

 

 

 

6.5. на платной основе

 

 

 

 

 

7. Количество выпускников с особенностями психофизического развития

 

 

 

 

 

8. Количество штатных единиц педагогических работников

 

 

 

 

 

9. Количество педагогических работников, для которых учреждение образования является основным местом работы

 

 

 

 

 

10. Количество лиц из числа профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы

 

 

 

 

 

11. Доля лиц из числа ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы, в общем количестве штата ППС

 

 

 

 

 

12. Количество зданий и общая площадь зданий и (или) его частей, предназначенных для обеспечения образовательного процесса (единиц/кв. м)

 

 

 

 

 

13. Ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования

 

 

 

 

 

14. Количество органов самоуправления

 

 

 

 

 

15. Количество молодежных и общественных объединений, членами которых являются обучающиеся учреждения образования

 

 

 

 

 

16. Экспорт образовательных услуг (в белорусских рублях)

 

 

 

 

 

17. Вхождение учреждения образования в число лучших университетов мира по международным рейтингам (указывается наименование рейтинга и занимаемая позиция)

 

 

 

 

 

18. Количество отраслей науки, по которым выполняются фундаментальные научные исследования

 

 

 

 

 

19. Количество отраслей науки, по которым выполняются прикладные научные исследования

 

 

 

 

 

20. Финансирование научной деятельности из средств учреждения образования (в белорусских рублях)

 

 

 

 

 

21. Количество изданных монографий, подготовленных ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, для которых учреждение образования является основным местом работы

 

 

 

 

 

22. Количество изданных печатных и (или) электронных учебников, учебных пособий и иных видов учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе, подготовленных педагогическим работниками, для которых учреждение образования является основным местом работы

 

 

 

 

 

23. Количество научных журналов или других периодических научных изданий, издаваемых учреждением образования

 

 

 

 

 

24. Периодичность самоконтроля

 

 

 

 

 

25. Выполнение критериев соответствия заявленному виду учреждения образования (далее – критерии), установленных в приложении 3 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (далее – Положение) (абсолютное число/процент выполнения)

 

 

 

 

 

 

соответствие образовательной деятельности учреждения образования критериям:

 

Наименование критерия

Показатели выполнения критерия, установленные в приложении 3 к Положению

Фактические показатели

 

 

 

 

соблюдение учреждением образования законодательства о лицензировании, в том числе выполнение лицензионных требований:

 

Лицензионные требования

Установленные нормативы

Фактические показатели

 

 

 

 

3. Выполнение плана мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе проведения предыдущей административной процедуры государственной аккредитации (административной процедуры подтверждения государственной аккредитации)* (далее – план мероприятий):

информация о датах согласования плана мероприятий с учредителем и утверждения руководителем учреждения образования;

информация о выполнении плана мероприятий:

 

Выявленное несоответствие

Мероприятие по устранению несоответствия

Срок устранения несоответствия

Информация об устранении несоответствия с указанием подтверждающих документов, сведений

 

 

 

 

 

4. Спектр образовательных программ, реализуемых учреждением образования:

виды образовательных программ, реализуемых учреждением образования;

количество обучающихся на уровне высшего образования (отдельно по обучающимся за счет средств республиканского (местного) бюджета и на платной основе):

 

Код и наименование специальности**

Форма получения образования

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

6 курс

Количество обучающихся

образовательная программа бакалавриата / I ступени высшего образования

 

очная (дневная, вечерняя)

 

 

 

 

 

 

 

заочная

 

 

 

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

 

 

 

Всего по специальности (специальностям)

очная (дневная, вечерняя)

 

 

 

 

 

 

 

заочная

 

 

 

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

 

 

 

образовательная программа магистратуры / II ступени высшего образования

 

очная (дневная, вечерняя)

 

 

 

 

 

 

 

заочная

 

 

 

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

 

 

 

Всего по специальности (специальностям)

очная (дневная, вечерняя)

 

 

 

 

 

 

 

заочная

 

 

 

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

 

 

 

непрерывная образовательная программа

 

очная (дневная, вечерняя)

 

 

 

 

 

 

 

заочная

 

 

 

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

 

 

 

Всего по специальности (специальностям)

очная (дневная, вечерняя)

 

 

 

 

 

 

 

заочная

 

 

 

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

 

 

 

Всего обучающихся на уровне высшего образования

в очной (дневной, вечерней)

 

в заочной

 

в дистанционной

 

 

количество обучающихся по образовательным программам научно-ориентированного образования:

 

образовательная программа аспирантуры (адъюнктуры)

образовательная программа докторантуры

шифр специальности

отрасль науки, группа специальностей, специальность

форма получения образования

количество обучающихся

шифр специальности

отрасль науки, группа специальностей, специальность

форма получения образования

количество обучающихся

 

 

дневная

 

 

 

дневная

 

заочная

 

соискательство

 

соискательство

 

Всего аспирантов (адъюнктов), обучающихся по специальностям образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры)

дневная

 

Всего докторантов, обучающихся по специальностям образовательной программы докторантуры

дневная

 

заочная

 

соискательство

 

соискательство

 

 

количество обучающихся по образовательной программе подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь.

При реализации в учреждении образовании образовательных программ на иных уровнях основного образования, дополнительного образования взрослых заполняются соответствующие таблицы пункта 4 приложений 2, 3, 5 к настоящему Регламенту.

5. Кадровое обеспечение:

организация работы с педагогическими работниками в учреждении образования (аттестация педагогических работников, замещение должностей профессорско-преподавательского состава по конкурсу, повышение квалификации, работа с молодыми специалистами и другое);

укомплектованность педагогическими работниками, соответствие педагогических работников требованиям, предъявляемым к ним законодательством, доля лиц из числа ППС, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Республике Беларусь, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, для которых учреждение образования является основным местом работы, от общего количества штата ППС:

 

Наименование должности педагогических работников

Количество ставок по штатному расписанию

Укомплектовано ставок и количество лиц, для которых УВО является основным местом работы

Из них (абсолютное число и процент от количества укомплектованных ставок)

имеют ученую степень и (или) ученое звание

наличие научных трудов или изобретений, патентов

стаж работы в должностях педагогических, научных работников, руководителей, не менее (лет)

имеют высшее образование

имеют научную квалификацию «Исследователь»

имеют степень магистра

имеют документы о повышении квалификации, стажировке за последние пять лет

соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством

10

7

5

2

должности педагогических работников, относящиеся к ППС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по ППС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иные должности, относящиеся к педагогическим работникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по иным должностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО по педагогическим работникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соблюдение требований, предъявляемых к педагогическим работникам в соответствии со статьей 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

6. Научно-методическое обеспечение:

наличие учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, реализуемых учреждением образования:

 

Образовательный стандарт высшего образования (реквизиты)

Примерный (типовой) учебный план по специальности (реквизиты)

Учебный план учреждения образования по специальностям для всех форм получения образования (реквизиты)

Количество учебных дисциплин, модулей

Количество примерных (типовых) учебных программ по учебным дисциплинам, модулям

Количество учебных программ учреждения образования по учебным дисциплинам, модулям в текущем семестре учебного года

по учебному плану

изучаемых в текущем семестре учебного года

учебным дисциплинам

модулям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участие учреждения образования в работе учебно-методических объединений в сфере высшего образования, сфере дополнительного образования взрослых;

наличие и организация деятельности научно-методического совета учреждения образования;

обеспеченность учебниками, учебными пособиями и иными видами учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе по учебной дисциплине, наличие учебно-методического комплекса (далее – УМК) в печатном и (или) электронном виде (далее – ЭУМК) при реализации образовательных программ высшего образования:

 

Код и наименование специальности**

Название учебной дисциплины учебного плана

Количество обучающихся, одновременно изучающих учебную дисциплину

Количество экземпляров печатных учебников, учебных пособий и иных видов учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания к использованию в образовательном процессе по учебной дисциплине

Количество экземпляров в расчете на пять обучающихся в дневной форме получения образования

Количество УМК

Наличие ЭУМК, размещенного на сайте учреждения образования

в дневной форме получения образования

в заочной и (или) дистанционной форме получения образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При реализации в УВО образовательных программ на иных уровнях основного образования, дополнительного образования взрослых заполняются соответствующие таблицы пункта 6 приложений 2–3, 5 к настоящему Регламенту;

обеспечение доступа каждого обучающегося к электронным библиотечным системам:

 

Наименование электронной библиотечной системы

Сведения о правообладателе / лицензии. Срок действия договора

Количество обучающихся

Количество мест доступа

Вариативность доступа

 

 

 

 

 

 

7. Материально-техническое обеспечение:

наличие на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, необходимых для осуществления образовательной деятельности, а также положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии указанных объектов требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

 

Местонахождение здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса

Форма собственности. Основание владения. Правоустанавливающие документы

Собственник (арендодатель)

Общая площадь здания и (или) его части, которые предназначены для обеспечения образовательного процесса (кв. м)

Дата и номер положительного санитарно-гигиенического заключения о соответствии объекта требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

 

 

 

 

 

наличие кабинетов, лабораторий, мастерских, помещений для занятий физической культурой и спортом, снабженных мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, для реализации соответствующих образовательных программ:

 

Наименование кабинетов, лабораторий, мастерских, помещений для занятий физической культурой и спортом

Наименование учебных дисциплин, раздела, темы по повышению квалификации

Характеристика помещения. Площадь / количество рабочих мест

 

 

 

 

наличие сайта учреждения образования;

наличие общежития и положительного санитарно-гигиенического заключения о его соответствии требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

наличие помещения медицинского назначения;

создание условий для питания обучающихся;

ежегодное обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования (за последние пять лет).

8. Организация и качество образовательного процесса (указывается применительно к каждой образовательной программе, реализуемой в учреждении образования):

порядок организации образовательного процесса;

формы организации образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;

наличие обучения по индивидуальному учебному плану (количество обучающихся, наличие утвержденных индивидуальных учебных планов, порядок обучения и др.);

наличие и порядок организации образовательных мероприятий в учреждении образования;

организация работы по приему (зачислению), переводу, отчислению лиц;

текущая и промежуточная аттестация;

порядок ликвидации академической задолженности, установление индивидуального срока прохождения промежуточной аттестации;

организация и порядок проведения итоговой аттестации;

проведение научных исследований при освоении содержания образовательной программы магистратуры, непрерывной образовательной программы высшего образования;

наличие индивидуальных планов работы магистранта, слушателя;

взаимодействие учреждения образования с организациями – заказчиками кадров (договор о взаимодействии, заявки на подготовку специалистов с высшим образованием);

порядок организации практики, производственного обучения;

порядок выдачи документов об образовании, документов об обучении;

информация о проведенной в рамках самоконтроля комплексной контрольной работы (далее – ККР): учебные дисциплины, форма проведения ККР, порядок выбора курсов, групп;

результаты ККР:

 

Наименование учебной дисциплины

Курс, группа

Количество обучающихся по списку

Количество лиц, принявших участие

Результаты ККР, абсолютное число и процент от количества лиц, принявших участие

9–10

6–7–8

4–5

1–2–3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Организация воспитательной работы:

планирование (программа воспитания учреждения образования, план воспитательной работы учреждения образования) и организация воспитательной работы;

реализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденных в порядке, установленном пунктами 1–3 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

планирование и организация воспитательной работы во внеучебное время педагогическими работниками;

наличие детских, молодежных и общественных объединений:

 

Наименование детских, молодежных и общественных объединений

Количество участников

Процент общей численности обучающихся, которые могут являться членами объединения

 

 

 

 

результаты удовлетворенности качеством организации образовательного процесса обучающихся, педагогических работников.

10. Социальная защита обучающихся:

реализация комплекса мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий;

создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, каникулярных отпусков; обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний жизни и здоровья обучающихся, при привлечении к оплачиваемым работам в организациях в период прохождения практик, производственного обучения, пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни; организация оздоровления; создание условий для занятий физической культурой и спортом; профилактика и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования; профилактика и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования);

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования (при их наличии);

сведения о востребованности выпускников за последние 5 лет, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов (представляются отдельно по образовательным программам высшего, среднего специального, профессионально-технического образования):

 

Год выпуска

Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, всего (чел.)

Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов

Количество выпускников, обучавшихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов

подлежащих распределению

подлежащих направлению на работу

трудоустроенных, всего

в том числе в счет брони

человек

процент

человек

процент

человек

процент

человек

процент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сведения о востребованности выпускников за последние 5 лет, обучавшихся за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина (представляются отдельно по образовательным программам высшего, среднего специального, профессионально-технического образования):

 

Год выпуска

Количество выпускников, обучавшихся за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, всего (чел.)

Количество выпускников, обучавшихся за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, направленных на работу

Количество выпускников, обучавшихся за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц или собственных средств гражданина, трудоустроенных в соответствии со свидетельством о направлении на работу

человек

процент

человек

процент

 

 

 

 

 

 

 

11. Организация и результативность международной деятельности:

экспорт образовательных услуг;

вхождение учреждения образования в число лучших университетов мира по международным рейтингам (наименование рейтинга, позиция) учреждения образования;

наличие и (или) участие в международных проектах, программах;

организация и (или) участие в международных симпозиумах, конференциях, семинарах и другое.

12. Организация и результативность научной деятельности:

планирование научной деятельности (перспективное и годовое);

наличие и организация деятельности ученого (научно-технического) совета;

участие в государственных программах научных исследований;

выполнение научных исследований по отраслям науки:

 

Отрасль науки

Количество научных исследований

фундаментальных

прикладных

 

 

 

 

апробация результатов научных исследований;

подготовка научных работников высшей квалификации;

наличие и организация деятельности советов по защите диссертаций.

13. Общие выводы по итогам проведенного самоконтроля:

выявленные несоответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, в том числе критериям, установленным в приложении 3 к Положению, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ либо вывод о соответствии образовательной деятельности указанным показателям;

мероприятия, необходимые для устранения выявленных несоответствий (при их наличии);

рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности учреждения образования.

 

Руководитель ______________

____________________

(подпись)

(фамилия, инициалы)

(дата)

М.П.***

 

 

______________________________

* При наличии плана мероприятий.

** По Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 36, и (или) Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2022 г. № 54.

*** Печать может не проставляться субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.