![]() | Официальная правовая информация |
|
Заместитель Республики Беларусь А.В.Кадлубай 01.09.2021 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации деятельности педагогов-психологов учреждений общего среднего образования по психологическому сопровождению процесса адаптации к обучению в школе обучающихся 1-х классов
Поступление в школу является одним из переломных моментов в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни и характеризуется полным изменением условий жизни и деятельности, социального окружения, приобретением нового социального статуса, новых контактов и отношений, обязанностей и требований. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника (ученика). Основной линией его развития становятся – нормативность, усвоение норм учения, познания, общения, социально приемлемого поведения.