![]() | Официальная правовая информация |
ОБ УЧЕТЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ
ШУКАН С.В.
Существующие программы, методические пособия и нормативные акты, посвященные вопросам обучения боевым приемам борьбы (БПБ) сотрудников правоохранительных органов, рекомендуют (а часто и требуют) равнозначное обучение техническим действиям обеими ногами и руками, а также в обе стороны. Так, Инструкцией об организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь предписано изучать БПБ, выполняемые в обе стороны. Теоретической основой данной позиции является предположение о том, что такая эффективность значительно повысит профессиональный уровень сотрудников в аспекте силового задержания правонарушителя. Это предположение устоялось в современной практике обучения БПБ и считается очевидным, в силу чего такая практика не стала объектом пристального внимания специалистов и не подвергалась экспериментальной проверке. При этом наш практический опыт показывает, что тренирующее воздействие на неведущую ногу, руку и сторону дает минимальный эффект. В профессиональном стремлении совершенствовать процесс обучения курсантов учреждений образования МВД Республики Беларусь БПБ мы ставим вполне закономерный вопрос – насколько эффективно традиционное обучение БПБ в обе стороны? Сказанное не означает полного отрицания использования традиционного подхода, но при этом имеются все основания говорить о необходимости его теоретической и экспериментальной проверки. С целью совершенствования процесса обучения курсантов БПБ следует уточнить методические подходы, используя научно-методический материал теории и методики физической культуры и спорта, в котором показана важность проблемы и раскрыты некоторые аспекты феномена асимметрии и симметрии в движениях человека.