![]() | Официальная правовая информация |
ВЛИЯНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ПРАВА ЕАЭС, НА НОРМОТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МИХАЛЕВА Т.Н.
Реализация международных обязательств в условиях интенсивного международного взаимодействия и интеграции нуждается в теоретическом и практическом переосмыслении, поскольку связана не только с имиджевой составляющей страны на внешней арене, но и является обязательной в силу общепризнанных принципов и норм международного права. При этом национальное законодательство, устанавливающее иные нормы, отличные от принятых государством на себя обязательств, не является оправданием для невыполнения последних. При наличии среди обязательств норм наднационального характера, обладающих прямым действием, такая реализация приобретает новые характеристики и способы. Нормотворчество органов исполнительной власти при этом – один из механизмов такой реализации (внутригосударственный нормативно-правовой). Оно должно реализовывать ряд задач в контексте общих внешнеполитических и внешнеэкономических подходов, а сами органы должны обладать рядом специальных полномочий для повышения эффективности такой реализации. Влияние обязательств из права ЕАЭС на нормотворчество органов исполнительной власти может проявляться через позитивные и негативные имплементационные меры (позитивную и негативную реализацию). Такое деление будет зависеть от разделения компетенции между Союзом и государствами-членами. Согласно Договору о ЕАЭС в Союзе проводится единая, согласованная и скоординированная политика, от которой будут зависеть и объем, и сущность деятельности государственных органов, нацеленных на то, чтобы их действия соответствовали праву Союза. Так, если речь будет идти о такой норме, как «государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов» (