![]() | Официальная правовая информация |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ БОРЦОВ
ЛИБЕРМАН Л.А.,
Белорусский государственный университет физической культуры
(Минск, Республика Беларусь)
Одной из основных, фундаментальных сторон спортивной подготовки спортсменов является их техническая подготовка. Этот вид подготовки представляет собой многолетний и целенаправленный процесс по овладению новыми двигательными действиями и совершенствованию техники уже изученных действий [1; 2].
Процесс технической подготовки спортсменов можно рассматривать как сложную динамическую систему, которая может быть управляемой. С позиций современной науки об управлении – кибернетики управление может осуществляться там, где имеется система. Техническую подготовку спортсменов можно представить как взаимодействие системы «тренер – спортсмен», где тренер – управляющая, а спортсмен – управляемая системы. Для существования этих систем необходимо наличие цели и программы управления. При этом сущность управления технической подготовкой спортсменов заключается в переводе сложной динамической системы из одного состояния в другое. Перевод системы из одного состояния в другое осуществляется путем передачи, получения и переработки информации объектом управления в форме прямой и обратной связи. Наличие этих связей позволяет управляющей системе контролировать рассогласование между заданным и фактическим состоянием тренированности спортсмена. Управляемый и управляющий объекты всегда соединены связями. Прямой называется связь, идущая от управляющего объекта к объекту управления, а обратной – от объекта управления к управляющему органу. Управление технической подготовкой спортсменов условно можно представить в следующем виде: сбор информации, программа действий (методика подготовки), выполнение технического действия спортсменом, информация (контроль) и т.д. Таким образом, представленная схема управления технической подготовкой спортсменов позволяет отметить, что во взаимодействии системы «тренер – спортсмен» ведуща