![]() | Официальная правовая информация |
Вопрос: Чем может помочь бизнесу такой инструмент, как географическое указание? Чем этот инструмент отличается от наименования места происхождения, охраняемого указания места происхождения и охраняемого географического указания? Для какой продукции он применяется и какие способы его охраны существуют? Сколько времени занимает процедура регистрации прав на географическое указание и в какую сумму обходится субъекту хозяйствования?
Ответ: Географическое указание, как и товарный знак, и фирменное наименование, относится к средствам индивидуализации – регистрируемым или охраняемым в силу международных договоров Республики Беларусь объектам интеллектуальной собственности. Следовательно, их главная функция состоит в индивидуализации товаров и услуг конкретного производителя с целью их отличия на рынке от аналогичных товаров и услуг иных производителей. Однако географическое указание имеет свою уникальную особенность: оно не просто индивидуализирует продукцию производителя, оно сигнализирует о наличии связи репутации, особого качества продукции с местом ее происхождения. Как следствие, географическое указание регистрируется для товаров, традиционно производимых в определенной местности (регионе), и позиционируется как «региональный бренд». Такие обозначения, как «Ессентуки», «Хванчкара», «Гжель», «Пармская ветчина», «Вологодское масло» или «Тульский самовар», вызывают в сознании потребителя устойчивую связь между местом производства конкретного товара и его особыми свойствами и репутацией.