![]() | Официальная правовая информация |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 августа 2012 г. № 54
Об утверждении проекта зон охраны историко-культурной ценности – «Здание железнодорожного вокзала в г. Орше Витебской области»
На основании Положения о Министерстве культуры Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2001 г. № 1558 «Вопросы Министерства культуры Республики Беларусь», и во исполнение статьи 29 Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 года «Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь» Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый проект зон охраны историко-культурной ценности – «Здание железнодорожного вокзала в г. Орше Витебской области».
Министр |
П.П.Латушко |
|
Постановление 14.08.2012 № 54 |
Проект зон охраны историко-культурной ценности – «Здание железнодорожного вокзала в г. Орше Витебской области»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Проект зон охраны историко-культурной ценности – «Здание железнодорожного вокзала в г. Орше Витебской области» (далее – проект зон охраны) разработан во исполнение статьи 29 Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 года «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1195).
2. Здание железнодорожного вокзала в г. Орше Витебской области является историко-культурной ценностью категории 3, которая внесена в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь под шифром 213Г000106 в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 578 «Аб статусе гісторыка-культурных каштоўнасцей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 5/25167).
3. Проект зон охраны разработан ОАО «Витебскпроектреставрация» по заказу ТРУП Минское отделение Белорусской железной дороги Оршанская дистанция гражданских сооружений.
4. Проект зон охраны разработан с целью обеспечения охраны историко-культурной ценности и окружающей ее исторической среды и заключается в определении границ зон охраны и установлении режимов их содержания и использования.
5. Проектные решения приняты на основании историко-архивных, библиографических и натурных исследований, анализа сложившейся градостроительной ситуации и ландшафта.
6. Проектом зон охраны установлены следующие зоны охраны историко-культурной ценности: охранная зона, зона регулирования застройки.
Зона охраны ландшафта не устанавливается в связи с отсутствием природного окружения историко-культурной ценности.
Схема зон охраны прилагается.
ГЛАВА 2
ОХРАННАЯ ЗОНА
7. Зона охраны историко-культурной ценности определена исходя из условий физического сохранения этой ценности, окружающей исторической среды и условий их зрительного восприятия.
Охранная зона располагается вокруг здания вокзала, на промежуточной пассажирской платформе, и включает в себя сопутствующие элементы благоустройства, окружающие историко-культурную ценность, и планировочную структуру, значимую для объемно-пространственного решения историко-культурной ценности.
Площадь составляет 1,2 га.
8. Границами служат:
на северо-востоке – линия, идущая вдоль ограждения мемориала К.С.Заслонову и расположенная на расстоянии тридцати четырех метров на северо-восток от здания вокзала;
на юго-востоке – линия, идущая вдоль края перрона и расположенная на расстоянии десяти метров на юго-восток от здания вокзала;
на юго-западе – линия, идущая вдоль опор переходного моста и расположенная на расстоянии семидесяти двух метров на юго-запад от здания вокзала;
на северо-западе – линия, идущая вдоль края перрона и расположенная на расстоянии десяти метров на северо-запад от здания вокзала.
9. На территории охранной зоны разрешается проведение работ по благоустройству территории и прокладке необходимых инженерных коммуникаций.
10. На территории охранной зоны запрещается строительство новых зданий и сооружений и установка крупноразмерных рекламных конструкций.
ГЛАВА 3
ЗОНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ
11. Зона регулирования застройки установлена исходя из условий видимости историко-культурной ценности, с целью сохранения масштаба окружающей застройки, с учетом современной градостроительной ситуации.
Зона регулирования застройки расположена с юго-восточной стороны от железнодорожного вокзала за железнодорожными путями и ограждением территории железнодорожной станции Орша. На данной территории расположены одноэтажные здания, вдоль ул. Дзержинского – трехэтажное здание.
Площадь составляет – 1,7 га.
12. Границами служат:
на севере – линия, расположенная вдоль ограждения территории железнодорожной станции Орша, идущая от переходного моста до местного проезда вдоль восточного мини-рынка;
на востоке – линия, расположенная вдоль проезжей части местного проезда, идущая от ул. Дзержинского до ограждения территории железнодорожной станции Орша;
на юге – линия, расположенная вдоль проезжей части ул. Дзержинского от продолжения линии переходного моста до местного проезда;
на юго-западе – линия, идущая в продолжение переходного моста от ограждения территории железнодорожной станции Орша до проезжей части ул. Дзержинского.
13. На территории зоны регулирования застройки запрещается:
строительство зданий и сооружений выше десяти метров от уровня земли до отметки конька крыши;
размещение промышленных и коммунально-складских предприятий, иных сооружений, пожароопасных, взрывоопасных, загрязняющих воздушный и водный бассейны, вызывающих значительные транспортные потоки, грузопотоки.
14. На территории зоны регулирования застройки разрешается:
ремонт, реконструкция и модернизация существующей застройки без увеличения этажности;
прокладка необходимых инженерных коммуникаций;
выполнение работ по благоустройству территории.