![]() | Официальная правовая информация |
ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАНКОМ НЕРЕЗИДЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕГ
ШУЛЕКОВСКИЙ В.В.,
экономист
|
Материал подготовлен на 27 августа 2018 г. |
Для любого банка клиентская база является важнейшим компонентом стратегии развития, одной из главных целей которой является увеличение числа обслуживаемых клиентов. Вместе с тем не каждый клиент желателен для банка. Критерии нежелательных клиентов в принципе для всех банков одинаковы: банку не интересны малоактивные клиенты, не имеющие значимых для банка остатков на своих счетах, а также клиенты, не проявляющие желание пользоваться иными, чем расчетно-кассовое обслуживание, банковскими услугами и продуктами. Однако в последнее время немаловажным фактором негативного отношения к потенциальным клиентам является резидентство клиентов, точнее клиентов, не являющихся резидентами Республики Беларусь. Следует тут же отметить, что сам по себе факт принадлежности клиента к другой юрисдикции никоим образом не рассматривается как очевидный критерий для отказа от работы с ним, а выступает объектом анализа и мониторинга только в комплексе с иными критериями, речь о которых пойдет далее.