Официальная правовая информация |
О ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
СТАБРОВСКИЙ Е.И.
В настоящее время остаются актуальными формирование правосознания граждан и повышение эффективности применения мер юридической ответственности. Проблема формирования правосознания исследуется учеными различных стран и различных областей науки продолжительное время. Накоплен значительный объем научных сведений, позволяющих исследовать правосознание с позиции философии, истории, социологии, юриспруденции, психологии, педагогики. В юриспруденции правосознание изучали И.В.Абдурахманова, Е.В.Борщева, А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский, Е.М.Ефременко, Н.М.Юрашевич, Р.С.Байниязов, В.П.Малахов, А.В.Грошев, А.М.Евстратов, Г.Х.Ефремова, А.И.Иванчак, А.Р.Ратинов, Г.Ф.Хохряков. С позиции психологии к проблемам формирования правосознания обращались А.Н.Пастушеня, О.Э.Схопчик, А.Г.Белобородов, Д.С.Безносов, О.А.Гулевич. Педагогические аспекты формирования правосознания изучали В.Г.Стуканов, Г.П.Давыдов, В.С.Олейников, Е.А.Певцова, О.Б.Панова, Г.А.Фирсов. В философии, истории и социологии правосознание исследовали В.И.Бегинин, И.А.Ильин, М.Я.Ковальзон, А.А.Нейстат, И.Ф.Покровский, И.Н.Трушков.