Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 13.07.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

22 декабря 2022 г. № 122

Об утверждении регламента административной процедуры

Изменения и дополнения:

Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 31 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/41536 от 08.05.2024 г.)

 

На основании абзаца третьего статьи 91 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», подпункта 6.1 пункта 6 Положения о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981, Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 2.1.1 «Установление норм расхода и (или) предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов для юридических лиц с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов 300 тонн условного топлива и более и (или) юридических лиц, имеющих источники тепловой энергии производительностью от 0,5 Гкал/час и более» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 25 января 2023 г.

 

Председатель

В.Б.Татарицкий

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Государственного
комитета по стандартизации
Республики Беларусь
22.12.2022 № 122

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 2.1.1 «Установление норм расхода и (или) предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов для юридических лиц с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов 300 тонн условного топлива и более и (или) юридических лиц, имеющих источники тепловой энергии производительностью от 0,5 Гкал/час и более»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры):

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня – для подчиненных им (входящих в их состав, систему) государственных организаций;

Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации (далее, если не установлено иное, – Департамент) – для юридических лиц (с учетом филиалов, представительств, иных обособленных подразделений) с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов (далее, если не установлено иное, – ТЭР) 50 000 тонн условного топлива и более, в том числе имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более, за исключением государственных организаций, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Государственного комитета по стандартизации – для юридических лиц (с учетом филиалов, представительств, иных обособленных подразделений), за исключением государственных организаций, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, с годовым суммарным потреблением ТЭР:

от 300 до 50 000 тонн условного топлива, в том числе имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более;

менее 300 тонн условного топлива, имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее – Закон об административных процедурах);

Закон Республики Беларусь от 8 января 2015 г. № 239-З «Об энергосбережении»;

Положение о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода и (или) предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2016 г. № 216 (далее – Положение № 216);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. в нормы расходов и (или) предельных уровней потребления ТЭР, подлежащие установлению согласно настоящему Регламенту, не включаются расходы ТЭР, указанные в пункте 4 Положения № 216, в том числе расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования;

1.3.2. уполномоченные органы, указанные в абзаце втором подпункта 1.1 настоящего пункта, устанавливают нормы расхода и (или) предельные уровни потребления ТЭР после их согласования в соответствии с пунктом 21 Положения № 216;

1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом об административных процедурах определены в части третьей пункта 21 Положения № 216;

1.3.4. административные решения, принятые республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, Минским городским исполнительным комитетом, обжалуются в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

должно соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона об административных процедурах и части второй пункта 22 Положения № 216

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером);

посредством почтовой связи

в электронной форме посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов

расчет текущих и (или) прогрессивных норм ТЭР или выписка из утвержденного отчета о результатах проведения энергетического обследования (энергоаудита) вместо расчета прогрессивных норм ТЭР

должен соответствовать требованиям Положения № 216, в том числе части второй пункта 22 Положения № 216

текущие и (или) прогрессивные нормы ТЭР на рассматриваемый период

представляются в трех экземплярах по примерным формам согласно приложению 1 к Положению № 216 (для производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) и (или) согласно приложению 2 к Положению № 216 (для источников энергии);
должны соответствовать требованиям части второй пункта 22 Положения № 216

 

При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона об административных процедурах.

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

утвержденные нормы расхода и (или) предельные уровни потребления ТЭР

период, на который устанавливаются нормы расхода и (или) предельные уровни потребления ТЭР

письменная или электронная

 

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации – в отношении административного решения, принятого областным, Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Государственного комитета по стандартизации

электронная или письменная

Государственный комитет по стандартизации – в отношении административного решения, принятого Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации

областной исполнительный комитет – в отношении административного решения, принятого соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня (кроме Минского городского исполнительного комитета)

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.