Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.04.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

Вопрос: Каким образом заказчик может проверить подлинность справки из налоговых органов, представленной участником в виде электронного документа?

 

Ответ: Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (далее – Закон об основах административных процедур) допускается осуществление административных процедур в электронном виде (подача в уполномоченный орган письменного заявления заинтересованного лица в виде электронного документа (пункт 2 статьи 14 Закона об основах административных процедур), а также направление уполномоченным органом заинтересованному лицу административного решения, в том числе необходимой справки, в виде электронного документа (пункт 1 статьи 27 Закона об основах административных процедур).

В соответствии со статьей 22 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон об ЭЦП) подлинный электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, и имеет одинаковую с ним юридическую силу. Если в соответствии с законодательством Республики Беларусь требуется, чтобы документ был оформлен в письменной форме, то электронный документ и его копия считаются соответствующими этому требованию.

При этом копия электронного документа создается путем удостоверения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе (статья 20 Закона об ЭЦП). Пунктом 6 Инструкции о порядке представления (направления), приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, а также иных документов в виде электронного документа, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 февраля 2012 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке представления (направления), приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, а также иных документов в виде электронного документа и о признании утратившими силу постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 128 и от 26 марта 2010 г. № 24», установлен порядок удостоверения налоговыми органами формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе.

При этом на первом листе копии электронного документа в правом верхнем углу указывается слово «Копия», на последнем листе копии электронного документа проставляется Заверительная отметка, в которую входят надпись:

«Я, ______________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), должность)

удостоверяю, что настоящий документ является формой внешнего представления

______________________________________________________________________

(наименование электронного документа)

в виде электронного документа на бумажном носителе»

с прописной буквы без кавычек, личная подпись лица, заверившего копию, и дата заверения. Заверительная отметка удостоверяется печатью налогового органа.

Проверка подлинности электронного документа, полученного плательщиком от налогового органа в виде файла с расширением EDCL или ZIP, осуществляется через личный кабинет плательщика.

Так, заказчик (организатор) процедуры государственной закупки может проверить подлинность представленного участником процедуры государственной закупки электронного документа в виде файла с расширением EDCL или ZIP. Для этого ему необходимо осуществить вход в свой личный кабинет плательщика с помощью электронной цифровой подписи, выбрать сервис «Визуализация документов», указать представленный файл с расширением EDCL или ZIP и проверить действительность электронных цифровых подписей документа, а также посмотреть внешнюю форму электронного документа (в виде PDF-файла).

В случае, если заказчиком в соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» в документах по процедуре государственной закупки установлено квалификационное требование о предоставлении участником сведений, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), и участник представил данные сведения в виде копии электронного документа, то заказчику в целях подтверждения того, что участником представлена достоверная информация по данному требованию, необходимо произвести вышеуказанные действия.

 

Официальный сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=2197&Itemid=748, http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=2981, 29.04.2017

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.