Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 07.10.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

Комментарий к Декрету Президента Республики Беларусь от 27 июня 2016 г. № 2

27 июня 2016 г. Главой государства подписан Декрет № 2 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 2).

Декрет № 2 подготовлен с учетом практики применения Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6).

1. Декрет № 2 уточняет порядок и условия предоставления налоговых преференций.

Это сделано, чтобы стимулировать создание действительно новых производств, рабочих мест, привлечение дополнительного капитала и исключить случаи получения преференций путем формального создания новых организаций либо филиалов на базе имущества действующих организаций.

В связи с этим внесены изменения, предусматривающие:

• исключение из числа коммерческих организаций, которыми могут быть использованы налоговые преференции, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 1 Декрета № 6, организаций, созданных в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также организаций, к которым присоединены другие организации;

• исключение предоставления льгот в отношении деятельности обособленных подразделений коммерческих организаций, если такие подразделения созданы в месте нахождения организации, которая в результате реорганизации в форме присоединения была присоединена к указанной коммерческой организации, или организации, в результате реорганизации которой в форме преобразования, выделения, разделения либо слияния возникла (создана) указанная коммерческая организация.

Также Декретом № 2 исключаются льготы по налогу на недвижимость в отношении неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, что направлено на стимулирование вовлечения такого имущества в хозяйственный оборот.

В целях обеспечения равных возможностей и повышения конкурентоспособности налоговые льготы, предусмотренные Декретом № 6, теперь будут распространяться и на:

• филиалы организаций, применяющих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, если они осуществляют деятельность, на которую не распространяется единый налог;

• деятельность предприятий-резидентов свободных экономических зон (СЭЗ), расположенных на территории малых и средних городских поселений, сельской местности.

2. Декрет № 2 уточняет условия освобождения от обязательного заключения сделок на бирже.

Декрет № 2 устанавливает обязанность коммерческих организаций (в том числе в части деятельности обособленных подразделений), а также индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие Декрета № 6, заключать сделки на бирже по экспорту древесины, классифицируемой согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС в товарной позиции 4403 в общеустановленном порядке. Эта мера призвана не допустить вывоза сырья с низкой добавленной стоимостью по внутренним ценам для переработки за пределами страны.

При этом льгота по освобождению от обязательного заключения сделок на бирже сохраняется в отношении экспорта товаров собственного производства при наличии сертификата продукции собственного производства.

3. Декрет № 2 уточняет условия применения таможенных преференций.

Декретом № 2 предусмотрена возможность использования таможенных преференций, предусмотренных Декретом № 6, только при создании коммерческих организаций для формирования уставного фонда.

Разделены права и ограничения учредителей (участников) коммерческих организаций и самих этих коммерческих организаций. Уточнено, что наступление обязанности по уплате таможенных пошлин при реорганизации коммерческой организации связано с утратой данной организацией права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на товары, ввезенные с освобождением от указанных платежей. При этом преобразование коммерческой организации не является основанием для уплаты таможенных пошлин исходя из того, что в данном случае субъект хозяйствования как таковой продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность.

Декрет уточняет условия пользования и распоряжения товарами, ввезенными на территорию Республики Беларусь с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с частью 1 подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6 до 1 декабря 2013 г., а также на исключение неоднозначного толкования норм о порядке и условиях использования таможенных преференций.

Уточняется, что освобождение коммерческой организации от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, предусмотренное частью 1 подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6, применяется в том числе в отношении товаров, которые помещались под таможенную процедуру таможенного склада, временного ввоза или размещались на временное хранение до их приобретения учредителем коммерческой организации и (или) внесения в уставный фонд коммерческой организации либо (в отношении товаров, ввезенных до 1 декабря 2013 г.) принадлежали коммерческой организации до внесения в ее уставный фонд.

4. Декрет № 2 приводит нормы Декрета № 6 в соответствие с иными актами законодательства.

В целях приведения Декрета № 6 в соответствие с частью 3 подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» Декретом № 2 предусмотрено, что налоговые льготы в отношении деятельности расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности обособленных подразделений коммерческой организации не распространяются на уплату утилизационного сбора.

В число организаций, на которые не распространяются предусмотренные подпунктами 1.1–1.3 пункта 1 Декрета № 6 преференции, включены также микрофинансовые организации в связи с тем, что их вид деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций» аналогичен деятельности банков и кредитно-финансовых организаций.

Уточнены наименование Китайско-Белорусского индустриального парка в соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 326 «О деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень» и понятие ювелирных изделий в соответствии с положениями абзацев 4 и 23 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 21 июня 2002 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (аналогично нормам подпункта 5.1.2 пункта 5 статьи 286 Налогового кодекса Республики Беларусь).

5. Декрет № 2 предоставляет право разъяснять вопросы применения Декрета № 6 Совету Министров Республики Беларусь.

 

Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь: http://www.economy.gov.by/ru/comments/informatsija-k--dekretu-prezidenta-respubliki-belarus-ot-27-ijunja-2016-g--2_i_0000004183.html, 29.06.2016

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.