Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 04.05.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

РЕШЕНИЕ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

24 апреля 2024 г. № 1

Об утверждении Временного регламента Всебелорусского народного собрания

1. Утвердить Временный регламент Всебелорусского народного собрания (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Всебелорусского
народного собрания

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Всебелорусского
народного собрания
24.04.2024 № 1

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие.

Порядок реализации Всебелорусским народным собранием своих полномочий определяется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. № 248-З «О Всебелорусском народном собрании», иными законодательными актами и настоящим Регламентом.

Статья 2. Деятельность Всебелорусского народного собрания основывается на принципах:

народовластия;

верховенства права и законности;

демократичности;

преемственности государственной политики;

социальной справедливости;

гласности;

коллегиальности;

свободного обсуждения и принятия решений.

Статья 3. Делегатами Всебелорусского народного собрания являются:

Президент Республики Беларусь;

Президент Республики Беларусь, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки;

представители законодательной, исполнительной и судебной власти;

представители местных Советов депутатов;

представители гражданского общества.

Предельная численность делегатов Всебелорусского народного собрания составляет 1200 человек.

Статья 4. Делегат принимает участие в работе Всебелорусского народного собрания без отрыва от трудовой (служебной) деятельности, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании». Делегат освобождается от исполнения трудовых (служебных) обязанностей по месту работы (службы) на время осуществления им своих полномочий.

Делегат Всебелорусского народного собрания обязан участвовать в заседаниях Всебелорусского народного собрания и работе его органов, членом которых он является.

Статья 5. Делегату Всебелорусского народного собрания на период осуществления им своих полномочий выдаются удостоверение, которое является документом, подтверждающим его правовой статус, и нагрудный знак.

Выдача делегату Всебелорусского народного собрания удостоверения и нагрудного знака организуется Секретариатом Всебелорусского народного собрания.

Статья 6. Срок полномочий Всебелорусского народного собрания – пять лет. Полномочия Всебелорусского народного собрания очередного созыва начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день открытия первого заседания Всебелорусского народного собрания нового созыва.

Статья 7. Компетенция и порядок деятельности Всебелорусского народного собрания определяются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» и иными законами.

Статья 8. Всебелорусское народное собрание осуществляет свою деятельность в форме заседаний Всебелорусского народного собрания, заседаний Президиума Всебелорусского народного собрания, иных органов Всебелорусского народного собрания, а также в других формах в соответствии с Законом Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» и настоящим Регламентом.

Статья 9. Обеспечение деятельности Всебелорусского народного собрания осуществляется Секретариатом Всебелорусского народного собрания.

Секретариат Всебелорусского народного собрания является постоянно действующим рабочим органом Всебелорусского народного собрания и действует на основе положения, утверждаемого Всебелорусским народным собранием.

По истечении срока полномочий Всебелорусского народного собрания Секретариат Всебелорусского народного собрания продолжает свою деятельность.

РАЗДЕЛ II
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 10. Первое заседание Всебелорусского народного собрания созывается Центральной избирательной комиссией не позднее 60 дней после выборов депутатов в единый день голосования.

Статья 11. Регистрация делегатов Всебелорусского народного собрания, прибывших на первое заседание Всебелорусского народного собрания, организуется Центральной избирательной комиссией.

Статья 12. Решение Центральной избирательной комиссии о созыве первого заседания Всебелорусского народного собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до проведения заседания Всебелорусского народного собрания.

Статья 13. Первое заседание Всебелорусского народного собрания нового созыва открывает и до избрания Председателя Всебелорусского народного собрания ведет Председатель Центральной избирательной комиссии либо его заместитель.

Статья 14. Повестка дня первого заседания Всебелорусского народного собрания предлагается ведущим заседание Председателем Центральной избирательной комиссии либо его заместителем и ставится им на голосование.

Решение о принятии повестки дня первого заседания Всебелорусского народного собрания принимается большинством голосов от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 15. На первом заседании Всебелорусского народного собрания принимаются решения:

об избрании Счетной комиссии Всебелорусского народного собрания;

об избрании Председателя Всебелорусского народного собрания;

о количестве заместителей Председателя Всебелорусского народного собрания и численности Президиума Всебелорусского народного собрания;

об избрании заместителей Председателя Всебелорусского народного собрания;

об избрании иных членов Президиума Всебелорусского народного собрания.

Статья 16. На первом заседании Всебелорусского народного собрания могут быть приняты решения по другим вопросам, относящимся к компетенции Всебелорусского народного собрания.

РАЗДЕЛ III
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ, ПРЕЗИДИУМ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ И ФОРМЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 1
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

Статья 17. Председатель Всебелорусского народного собрания избирается Всебелорусским народным собранием на его первом заседании из числа делегатов Всебелорусского народного собрания на срок полномочий Всебелорусского народного собрания.

Председатель Всебелорусского народного собрания осуществляет свои полномочия на профессиональной основе, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь.

Статья 18. Председатель Всебелорусского народного собрания:

осуществляет общее руководство Всебелорусским народным собранием;

председательствует на заседаниях Всебелорусского народного собрания и его Президиума;

подписывает решения Всебелорусского народного собрания и постановления его Президиума;

дает поручения органам Всебелорусского народного собрания и его Секретариату по вопросам, относящимся к их ведению;

вносит вопросы для рассмотрения Президиумом Всебелорусского народного собрания;

представляет Всебелорусское народное собрание во взаимоотношениях с Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, иными государственными органами и организациями Республики Беларусь, а также с органами и организациями иностранных государств, международными организациями;

организует и контролирует деятельность Секретариата Всебелорусского народного собрания;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Распоряжения Председателя Всебелорусского народного собрания могут быть отменены Всебелорусским народным собранием;

приводит к присяге судей Конституционного Суда Республики Беларусь и судей Верховного Суда Республики Беларусь;

вправе инициировать созыв съезда судей Республики Беларусь;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании», иными законодательными актами и настоящим Регламентом.

Председатель Всебелорусского народного собрания имеет заместителей.

Статья 19. Заместители Председателя Всебелорусского народного собрания избираются Всебелорусским народным собранием на его первом заседании из числа делегатов Всебелорусского народного собрания на срок полномочий Всебелорусского народного собрания.

Количество заместителей Председателя Всебелорусского народного собрания определяется на первом заседании Всебелорусского народного собрания.

Заместители Председателя Всебелорусского народного собрания осуществляют свои полномочия на профессиональной основе и являются государственными гражданскими служащими.

Статья 20. Заместители Председателя Всебелорусского народного собрания:

по поручению Председателя Всебелорусского народного собрания решают вопросы, входящие в компетенцию Председателя Всебелорусского народного собрания;

вносят предложения по планированию деятельности Всебелорусского народного собрания;

дают Секретариату Всебелорусского народного собрания поручения по вопросам, связанным с проведением заседаний Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания, и иным вопросам, относящимся к их ведению;

взаимодействуют с делегатами Всебелорусского народного собрания по вопросам их деятельности;

осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Председателя Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания.

ГЛАВА 2
ПРЕЗИДИУМ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 21. Президиум Всебелорусского народного собрания является постоянно действующим коллегиальным органом, подотчетным Всебелорусскому народному собранию и обеспечивающим оперативное решение вопросов, входящих в компетенцию Всебелорусского народного собрания.

Статья 22. Членами Президиума Всебелорусского народного собрания являются Председатель Всебелорусского народного собрания, его заместители. Иные члены Президиума Всебелорусского народного собрания избираются Всебелорусским народным собранием на его первом заседании из числа делегатов Всебелорусского народного собрания.

В случае досрочного выбытия или прекращения полномочий члена Президиума Всебелорусского народного собрания проводится его избрание Всебелорусским народным собранием на очередном (внеочередном) заседании.

Президиум Всебелорусского народного собрания возглавляет Председатель Всебелорусского народного собрания.

Численность Президиума Всебелорусского народного собрания определяется на первом заседании Всебелорусского народного собрания. В случае необходимости численность может быть изменена по решению Всебелорусского народного собрания на его очередном (внеочередном) заседании.

Предельная численность Президиума Всебелорусского народного собрания составляет 15 человек.

Статья 23. Президиум Всебелорусского народного собрания:

инициирует рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о легитимности выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

инициирует рассмотрение Всебелорусским народным собранием вопроса о введении на территории Республики Беларусь чрезвычайного или военного положения при наличии оснований, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, и в случае бездействия Президента Республики Беларусь по этим вопросам;

рассматривает вопрос о предварительном согласовании предложенных Президентом Республики Беларусь кандидатур для избрания на должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Беларусь, освобождения их от должности по основаниям, предусмотренным законом;

рассматривает вопрос о предварительном согласовании предложенных Президентом Республики Беларусь кандидатур для избрания на должности Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь, освобождения их от должности по основаниям, предусмотренным законом;

присваивает квалификационные классы Председателю, заместителю Председателя и судьям Конституционного Суда Республики Беларусь;

присваивает квалификационные классы Председателю, заместителям Председателя и судьям Верховного Суда Республики Беларусь и лишает их квалификационных классов;

определяет по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь количество заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь, количественный и персональный состав Президиума Верховного Суда Республики Беларусь;

дает предварительное согласие на возбуждение уголовного дела в отношении Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Беларусь, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя и членов Центральной избирательной комиссии, народных заседателей Верховного Суда Республики Беларусь, привлечение их в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, задержание или применение к ним иных мер процессуального принуждения, связанных с лишением личной свободы;

рассматривает вопрос о приостановлении полномочий Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Беларусь, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь в случае возбуждения в отношении их уголовного дела, привлечения их в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, задержания или применения к ним иных мер процессуального принуждения, связанных с лишением личной свободы, а также о возобновлении их полномочий в случае, если отпали указанные основания для приостановления полномочий;

рассматривает по предложению Президента Республики Беларусь вопрос о прекращении отставки Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Беларусь, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным законом;

рассматривает вопрос о предварительном согласовании предложенных Президентом Республики Беларусь кандидатур для избрания на должности Председателя и членов Центральной избирательной комиссии, освобождения их от должности по основаниям, предусмотренным законом;

рассматривает вопрос о предварительном согласовании предложенной Председателем Центральной избирательной комиссии кандидатуры заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии;

присваивает класс государственного гражданского служащего Председателю Центральной избирательной комиссии;

рассматривает вопрос о предварительном согласовании решения Центральной избирательной комиссии о возложении обязанностей временно отсутствующего заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии на другого ее члена;

обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключения:

о толковании Конституции Республики Беларусь, о соответствии Конституции Республики Беларусь законов, указов Президента Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь, нормативных правовых актов других государственных органов;

о наличии фактов систематического или грубого нарушения Президентом Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь;

о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний Всебелорусского народного собрания и в этих целях при необходимости принимает решение о создании соответствующего организационного комитета;

вносит на рассмотрение Всебелорусского народного собрания проект повестки дня заседания Всебелорусского народного собрания, кроме его первого заседания;

организует контроль за исполнением решений Всебелорусского народного собрания и постановлений его Президиума непосредственно или через Секретариат Всебелорусского народного собрания;

взаимодействует с другими государственными органами и иными организациями при решении вопросов, входящих в его компетенцию;

дает обязательные для исполнения поручения государственным органам и должностным лицам, получает от них информацию, необходимую для реализации возложенных на него полномочий;

дает Секретариату Всебелорусского народного собрания поручения по вопросам, связанным с проведением заседаний Всебелорусского народного собрания, и иным вопросам, относящимся к его ведению;

вносит Президенту Республики Беларусь представления о награждении государственными наградами Республики Беларусь;

информирует Центральную избирательную комиссию в случае внесения в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о конституционности проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

принимает решение о создании при Президиуме Всебелорусского народного собрания научно-консультативных и иных совещательных органов, их составе и порядке деятельности;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании», иными законодательными актами и настоящим Регламентом.

Статья 24. Заседания Президиума Всебелорусского народного собрания созываются Председателем Всебелорусского народного собрания.

Заседания Президиума Всебелорусского народного собрания проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

Статья 25. Заседание Президиума Всебелорусского народного собрания считается правомочным при условии, что в нем участвует не менее двух третей от полного состава Президиума Всебелорусского народного собрания.

Статья 26. На заседаниях Президиума Всебелорусского народного собрания имеют право присутствовать начальник Секретариата Всебелорусского народного собрания, его заместитель, а также по приглашению Председателя Всебелорусского народного собрания делегаты Всебелорусского народного собрания, представители государственных органов (организаций), общественных объединений, средств массовой информации, другие лица.

Статья 27. Повестка дня заседания Президиума Всебелорусского народного собрания вносится Председателем Всебелорусского народного собрания.

Статья 28. Президиум Всебелорусского народного собрания для реализации возложенных на него конституционных функций принимает решения в форме постановлений, которые подписываются Председателем Всебелорусского народного собрания.

Постановление Президиума Всебелорусского народного собрания считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Президиума Всебелорусского народного собрания.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

По решению Президиума Всебелорусского народного собрания в установленные им сроки Секретариат Всебелорусского народного собрания обеспечивает направление принятых постановлений Президиума Всебелорусского народного собрания для обнародования (опубликования) путем размещения их текстов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также для обнародования (опубликования) в средствах массовой информации либо доведение до всеобщего сведения иным способом.

Статья 29. Постановления Президиума Всебелорусского народного собрания могут быть отменены Президиумом Всебелорусского народного собрания и Всебелорусским народным собранием.

Статья 30. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Всебелорусского народного собрания из числа делегатов Всебелорусского народного собрания Президиумом Всебелорусского народного собрания могут создаваться комиссии.

Комиссии являются органами Всебелорусского народного собрания.

Перечень и состав комиссий, а также полномочия и порядок их деятельности определяются Президиумом Всебелорусского народного собрания.

Статья 31. При Президиуме Всебелорусского народного собрания по вопросам, входящим в компетенцию Всебелорусского народного собрания, могут создаваться на общественных началах научно-консультативные и иные совещательные органы.

Решение о создании при Президиуме Всебелорусского народного собрания научно-консультативных и иных совещательных органов, их составе и порядке деятельности принимается Президиумом Всебелорусского народного собрания.

РАЗДЕЛ IV
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ИНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕЗИДИУМА ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

ГЛАВА 3
ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

Статья 32. Председатель Всебелорусского народного собрания и его заместители избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 33. Кандидатуры на должность Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей вправе выдвигать делегаты Всебелорусского народного собрания.

Статья 34. Делегаты Всебелорусского народного собрания, выдвинутые кандидатами на должности Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей и не заявившие о самоотводе, могут выступать на заседании Всебелорусского народного собрания и отвечать на вопросы делегатов Всебелорусского народного собрания. Продолжительность выступлений кандидатов на должности Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей и время ответов на вопросы определяются по решению председательствующего с согласия Всебелорусского народного собрания.

По выдвинутым кандидатурам делегатами Всебелорусского народного собрания проводится обсуждение.

Статья 35. В бюллетени для тайного голосования по кандидатурам на должности Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей включаются без голосования все выдвинутые кандидатуры, за исключением заявивших о самоотводе.

Статья 36. Кандидаты на должности Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей считаются избранными, если в результате голосования они получили большинство голосов от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Избрание Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей оформляется решениями Всебелорусского народного собрания.

Статья 37. В случае, если на должности Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводятся повторные выборы: новое выдвижение кандидатов, обсуждение и голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

ГЛАВА 4
ИЗБРАНИЕ ИНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕЗИДИУМА ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 38. Иные члены Президиума Всебелорусского народного собрания избираются на первом, а в случае необходимости на очередном (внеочередном) заседании Всебелорусского народного собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Статья 39. Кандидатуры для избрания в состав Президиума Всебелорусского народного собрания в количестве, определенном Всебелорусским народным собранием, выдвигаются на основе принципа представительства делегатов Всебелорусского народного собрания от законодательной власти, от исполнительной власти, от судебной власти, от местных Советов депутатов, от гражданского общества.

Статья 40. В бюллетень для тайного голосования по кандидатурам в состав Президиума Всебелорусского народного собрания включаются без голосования в алфавитном порядке все выдвинутые кандидатуры.

Статья 41. Голосование осуществляется за список кандидатур в целом.

Статья 42. Иные члены Президиума Всебелорусского народного собрания считаются избранными, если за список кандидатур проголосовало большинство делегатов от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 43. Если при голосовании за список кандидатур не проголосовало необходимое количество делегатов Всебелорусского народного собрания, проводятся повторные выборы.

Новое выдвижение кандидатов и голосование осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 44. Избрание иных членов Президиума Всебелорусского народного собрания оформляется решениями Всебелорусского народного собрания.

РАЗДЕЛ V
ЗАСЕДАНИЯ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 45. Заседания Всебелорусского народного собрания проводятся не реже одного раза в год.

Статья 46. Заседания Всебелорусского народного собрания, кроме первого заседания, созываются его Председателем.

Статья 47. Всебелорусское народное собрание может быть созвано на внеочередное заседание по инициативе Президента Республики Беларусь, Президиума Всебелорусского народного собрания, обеих палат Национального собрания Республики Беларусь (совместным решением), а также по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.

Внеочередное заседание Всебелорусского народного собрания проводится по повестке дня и в срок, определенные инициатором.

Статья 48. Заседания Всебелорусского народного собрания проводятся в городе Минске. При необходимости по решению Президиума Всебелорусского народного собрания заседание Всебелорусского народного собрания может быть проведено в ином месте.

Статья 49. При открытии и закрытии заседания Всебелорусского народного собрания исполняется Государственный гимн Республики Беларусь.

Статья 50. На заседание Всебелорусского народного собрания могут быть приглашены руководители государственных органов (организаций), не вошедшие в состав Всебелорусского народного собрания, а также лица, внесшие значительный вклад в защиту и укрепление государства и демократического общества, приумножение экономического, интеллектуального и духовного потенциала страны либо имеющие заслуги и достижения в общественной, гуманитарной, благотворительной и иных видах деятельности перед государством и народом.

Статья 51. Председательствующим на заседании Всебелорусского народного собрания является Председатель Всебелорусского народного собрания либо по его поручению один из заместителей Председателя Всебелорусского народного собрания или членов Президиума Всебелорусского народного собрания.

Статья 52. Заседание Всебелорусского народного собрания считается правомочным при условии, что в нем участвует не менее двух третей от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 53. Для определения правомочности заседания Всебелорусского народного собрания, кроме первого, перед началом заседания проводится регистрация делегатов Всебелорусского народного собрания, которую организует Секретариат Всебелорусского народного собрания.

Председательствующий объявляет делегатам Всебелорусского народного собрания результаты регистрации и сообщает о правомочности или неправомочности заседания.

Статья 54. Заседание Всебелорусского народного собрания ведется непрерывно, за исключением перерывов для отдыха. Вопрос, включенный в повестку дня заседания Всебелорусского народного собрания, должен быть рассмотрен в ходе текущего заседания.

Статья 55. Время начала заседания Всебелорусского народного собрания, кроме первого заседания, определяется Председателем Всебелорусского народного собрания. Перерывы в заседаниях Всебелорусского народного собрания объявляются председательствующим. 

Статья 56. Заседания Всебелорусского народного собрания проводятся открыто, на белорусском и (или) русском языках.

Статья 57. В ходе проведения заседания Всебелорусского народного собрания председательствующий:

открывает и закрывает заседание;

руководит ходом заседания;

следит за соблюдением настоящего Регламента;

оглашает список записавшихся для выступления;

предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

ставит на голосование проекты решений Всебелорусского народного собрания и объявляет результаты открытого голосования;

принимает меры по обеспечению порядка на заседании.

Статья 58. На первом заседании Всебелорусского народного собрания для организации голосования из числа делегатов Всебелорусского народного собрания избирается Счетная комиссия Всебелорусского народного собрания в составе председателя, заместителя председателя и иных членов.

Статья 59. Счетная комиссия Всебелорусского народного собрания избирается по предложениям делегатов Всебелорусского народного собрания открытым голосованием большинством от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 60. Проект повестки дня заседания, кроме первого, Всебелорусского народного собрания вносит Президиум Всебелорусского народного собрания.

Статья 61. В проекте повестки дня заседания указывается, какие вопросы и в какой последовательности подлежат рассмотрению, кто является докладчиком по вопросам, подлежащим рассмотрению Всебелорусским народным собранием, а также время для докладов, содокладов и обсуждения.

Статья 62. Проект повестки дня заседания ставится председательствующим на голосование.

Решение о принятии повестки дня заседания принимается большинством голосов от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 63. Делегаты Всебелорусского народного собрания, желающие выступить при обсуждении конкретного вопроса повестки дня заседания, могут направить председательствующему письменное заявление до начала или во время рассмотрения данного вопроса.

Очередность выступлений определяется председательствующим. 

Статья 64. Вопросы докладчикам задаются с разрешения председательствующего.

Статья 65. Обсуждение прекращается по решению председательствующего с согласия Всебелорусского народного собрания.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 66. Голосование на заседаниях Всебелорусского народного собрания открытое. Тайное голосование проводится при решении вопросов об избрании Председателя, заместителей Председателя Всебелорусского народного собрания, иных членов Президиума Всебелорусского народного собрания.

Решение о проведении тайного голосования по иным вопросам, относящимся к компетенции Всебелорусского народного собрания, может быть принято Всебелорусским народным собранием по предложению Председателя Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания большинством голосов от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 67. Голосование на заседаниях Всебелорусского народного собрания осуществляется лично делегатом Всебелорусского народного собрания путем подачи голоса «за» или «против».

Статья 68. Голосование на заседаниях Всебелорусского народного собрания может осуществляться поднятием рук или с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 69. При проведении голосования подсчет голосов производится Счетной комиссией Всебелорусского народного собрания.

Статья 70. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

Статья 71. По окончании открытого голосования председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 72. При проведении тайного голосования с использованием бюллетеней они изготавливаются Секретариатом Всебелорусского народного собрания под контролем Счетной комиссии Всебелорусского народного собрания в количестве, равном числу делегатов Всебелорусского народного собрания. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

Статья 73. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией Всебелорусского народного собрания и объявляются ее председателем.

Статья 74. Счетная комиссия Всебелорусского народного собрания обязана создать условия для сохранения тайны голосования, в том числе посредством размещения в месте для голосования кабин для голосования.

Статья 75. При проведении тайного голосования делегаты Всебелорусского народного собрания, являющиеся членами Счетной комиссии Всебелорусского народного собрания и выдвинутые кандидатами на должности, по которым проводится голосование, на период голосования приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии Всебелорусского народного собрания.

Статья 76. При тайном голосовании каждому делегату Всебелорусского народного собрания выдается бюллетень для голосования.

Бюллетени для тайного голосования выдаются под подпись членами Счетной комиссии Всебелорусского народного собрания в соответствии со списком делегатов Всебелорусского народного собрания по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.

Если в бюллетене содержится одна фамилия кандидата, то при голосовании за кандидата делегат Всебелорусского народного собрания ставит любой знак в квадрате под словом «за», а при голосовании против кандидата ставит любой знак в квадрате под словом «против».

Если в бюллетене содержатся две и более фамилии кандидатов, то делегат Всебелорусского народного собрания ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует.

Если голосование осуществляется по списку кандидатур, то при голосовании за список кандидатур делегат Всебелорусского народного собрания ставит в бюллетене любой знак в квадрате под словом «за», а при голосовании против списка кандидатур ставит в бюллетене любой знак в квадрате под словом «против».

Если по вопросу, рассматриваемому на заседании Всебелорусского народного собрания, осуществляется тайное голосование, то при голосовании за проект решения по данному вопросу делегат Всебелорусского народного собрания ставит в бюллетене любой знак в квадрате под словом «за», а при голосовании против проекта решения по данному вопросу ставит в бюллетене любой знак в квадрате под словом «против».

Статья 77. При проведении тайного голосования делегат Всебелорусского народного собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Статья 78. Бюллетень для тайного голосования опускается лично делегатом Всебелорусского народного собрания в ящик для голосования.

Статья 79. Результаты тайного голосования путем подсчета голосов, поданных «за» или «против», устанавливаются Счетной комиссией Всебелорусского народного собрания. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление делегатов Всебелорусского народного собрания.

Статья 80. По результатам тайного голосования Счетная комиссия Всебелорусского народного собрания составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Результаты тайного голосования объявляются Счетной комиссией Всебелорусского народного собрания на заседании Всебелорусского народного собрания.

Бюллетени, использованные для тайного голосования, а также неполученные бюллетени передаются в Секретариат Всебелорусского народного собрания для организации их хранения (уничтожения).

ГЛАВА 7
РЕШЕНИЯ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 81. Всебелорусское народное собрание для реализации возложенных на него конституционных функций в пределах своей компетенции принимает решения. Решения Всебелорусского народного собрания как акты высшего представительного органа народовластия Республики Беларусь, определяющие стратегические направления развития общества и государства, принимаются по важнейшим вопросам общественной и государственной жизни.

Решения Всебелорусского народного собрания являются обязательными для исполнения и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов.

Статья 82. Решения Всебелорусского народного собрания принимаются открытым или тайным голосованием.

Решение Всебелорусского народного собрания считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Всебелорусского народного собрания.

Статья 83. Решения Всебелорусского народного собрания подписываются Председателем Всебелорусского народного собрания.

Статья 84. Государственные органы (организации), являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов на заседании Всебелорусского народного собрания, вносят в Секретариат Всебелорусского народного собрания проекты решений Всебелорусского народного собрания по инициируемым вопросам.

Статья 85. Проекты решений Всебелорусского народного собрания до внесения в Секретариат Всебелорусского народного собрания подлежат согласованию с заинтересованными государственными органами (организациями), если такое согласование является обязательным в соответствии с актами законодательства, а также если в проекте содержатся предписания, затрагивающие компетенцию этих государственных органов (организаций).

Статья 86. К проекту решения Всебелорусского народного собрания прилагаются обоснование необходимости принятия проекта решения, информация о согласовании проекта решения, другие документы, необходимые для его рассмотрения на заседании Всебелорусского народного собрания.

Проект решения Всебелорусского народного собрания, не соответствующий требованиям части первой настоящей статьи, возвращается Секретариатом Всебелорусского народного собрания в государственный орган (организацию), являющийся инициатором рассмотрения вопроса на заседании Всебелорусского народного собрания.

Статья 87. Доработку проектов решений Всебелорусского народного собрания, оформление принятых решений, направление их для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и официального опубликования, доведение до всеобщего сведения иным способом осуществляет Секретариат Всебелорусского народного собрания.

Статья 88. Если иное не определено Всебелорусским народным собранием, решения, принятые по вопросам организационной деятельности, оформляются в виде протокольной записи и не подлежат включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

ГЛАВА 8
ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ПРЕЗИДИУМА ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ПОДГОТОВКА СТЕНОГРАФИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ ЗАСЕДАНИЙ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ПРЕЗИДИУМА ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 89. На заседаниях Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания ведутся протоколы, которые подписываются председательствующим на заседании.

Ведение протоколов заседаний Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания обеспечивает Секретариат Всебелорусского народного собрания.

Статья 90. В протоколе заседания указываются:

дата и время его проведения;

повестка дня;

председательствующий на заседании и выступающие;

внесенные на голосование предложения;

результаты голосования и принятые решения.

Статья 91. В протоколе заседания Всебелорусского народного собрания дополнительно указываются результаты регистрации делегатов Всебелорусского народного собрания, предложения и замечания делегатов Всебелорусского народного собрания, а также иные вопросы, связанные с проведением заседания.

Если заседание Всебелорусского народного собрания продолжалось несколько дней, то в протоколе указываются дата начала заседания и дата его окончания.

Статья 92. В протоколе заседания Президиума Всебелорусского народного собрания дополнительно указываются список членов Президиума Всебелорусского народного собрания, присутствовавших на заседании, и список лиц, приглашенных на заседание.

Статья 93. Организация хранения протоколов заседаний Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания обеспечивается Секретариатом Всебелорусского народного собрания.

Статья 94. Секретариат Всебелорусского народного собрания обеспечивает подготовку стенографических отчетов заседаний Всебелорусского народного собрания, Президиума Всебелорусского народного собрания.

РАЗДЕЛ VI
ЭТИКА ДЕЛЕГАТОВ ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 95. Делегат Всебелорусского народного собрания обязан поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании», а также иных актов законодательства и настоящего Регламента.

Статья 96. Добросовестное выполнение делегатом Всебелорусского народного собрания поручений Всебелорусского народного собрания и его органов является обязанностью делегата Всебелорусского народного собрания.

Статья 97. Делегаты Всебелорусского народного собрания на заседаниях придерживаются официального обращения как друг к другу, так и к приглашенным.

При обращении к председательствующему на заседании, докладчику делегат Всебелорусского народного собрания должен представиться.

Делегат Всебелорусского народного собрания в ходе своего выступления не должен употреблять в своей речи грубые и (или) оскорбительные выражения, предъявлять необоснованные обвинения, призывать к незаконным действиям и (или) бездействию.

Статья 98. Делегат Всебелорусского народного собрания не должен использовать свой статус в случаях, не связанных с осуществлением своих полномочий.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.