Министерство образования установило порядок выдачи характеристики выпускникам учреждений образования для поступления в учреждения высшего образования (УВО). Данное решение закреплено ведомственным постановлением от 27 февраля 2023 г. № 58.
Как будет выдаваться характеристика, какие сведения содержать, читайте в материале.
Напомним, что согласно Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23, в перечень документов, которые абитуриенты подают в приемную комиссию УВО, включена характеристика.
Приобрести печатное издание Правил можно в книготорговых предприятиях республики и в нашем интернет-магазине:
Примечание:Документы могут предоставляться как лично абитуриентами, так и законными представителями несовершеннолетних абитуриентов или представителями, действующими на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом.
Характеристика выдается учреждением общего среднего образования либо учреждением, реализующим образовательные программы профессионально-технического или среднего специального образования, для лиц, получивших общее среднее, профессионально-техническое образование или среднее специальное образование в год приема в УВО.
Для получения характеристики необходимо обратиться в соответствующее учреждение образования с запросом.
Его может направить:
ВАЖНО!По инициативе выпускника (обучающегося) к запросу могут быть приложены документы, содержащие сведения, имеющие значение для отражения в характеристике.
Учреждение образования в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса выдает выпускнику (обучающемуся) характеристику.
Основанием для ее подготовки будет служит анализ результатов проведения с выпускником (обучающимся) воспитательной работы, а также дополнительные сведения, полученные от выпускника.
Необходимо отметить, что Минобразования установлена форма характеристики.
Помимо персональных данных выпускника, включающих фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) выпускника (обучающегося), даты рождения, в документе будут отражены сведения:
Напоминаем, что в системе ЭТАЛОН-ONLINE сформирована тематическая подборка «Образование», где Вы можете найти все документы, которые будут полезны в сфере образования. Для удобства работы документы сгруппированы по соответствующим рубрикам «Специальное образование», «Дополнительное образование», «Документы об образовании, документы об обучении» и другие. Документы поддерживаются в актуальном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями) и доступны зарегистрированным пользователям. Доступ можно оформить на любой период.
С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.