В Беларуси вводится запрет на осуществление товарообменных операций без поступления в установленном порядке денежных средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Для проведения бартерных операций потребуется согласование. Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 24 октября 2022 г. № 67 утвержден Регламент соответствующей административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования.
Разбираемся, какие документы необходимы для согласования бартерных сделок, в каких случаях согласование их проведения не требуется и когда могут отказать в согласовании.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» с 1 января 2023 г. на территории Республики Беларусь при осуществлении предпринимательской деятельности запрещаются товарообменные операции без поступления в установленном порядке денежных средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Требование распространяется на следующие виды операций:
ВАЖНО!Исключение составляют:
внешнеторговые операции;
операции между организациями, входящими в созданный в установленном законодательством порядке холдинг;
операции, согласованные государственным органом (организацией).
Согласно утвержденному Регламенту административной процедуры «Согласование товарообменных операций без поступления денежных средств» в разрешающий орган необходимо представить следующие документы:
Примечание:Представляется за последний отчетный период.
ВАЖНО!При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
Основаниями для отказа в согласовании товарообменных операций являются:
Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.
От момента, когда Республика Беларусь в программных актах заявила о готовности следовать принципам «зеленой» экономики и ее составляющей – «зеленым» закупкам (Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 № 466 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2016 № 1061 «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2020 года»), до нормативного закрепления в качестве элементов экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования (ст. 40 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) и мер обеспечения «зеленой» экономики (ст. 47 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) «зеленых» закупок, прошло достаточно времени.