Официальная правовая информация |
БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФИЗЛИЦАМ ПО АБОНЕМЕНТАМ
БОРИСЕНКО Н.В.,
аудитор
|
Материал подготовлен |
В настоящее время в целях привлечения клиентов, организации, оказывающие услуги физическим лицам, активно используют абонементы. Такого рода маркетинговые ходы оправдывают себя, поскольку клиенты, приобретая абонемент, как правило, покупают не разовую услугу, а имеют возможность получить эту услугу по выгодной цене неоднократно. Вот тут и возникает вопрос, в какой момент по услугам, оказание которых «растягивается во времени», а именно, продажа абонемента происходит в одном отчетном периоде, а оказание услуг в другом, отражается выручка, на основании какого документа должно происходить такое отражение в учете, как правильно исчислить налоги по таким услугам. На примере оказания услуг солярия по абонементам, рассмотрим этот вопрос более детально.