Сохранить в избранное

Упрощается процедура лицензирования отдельных видов деятельности

2 сентября Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 326 «О совершенствовании лицензирования», направленный на устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования и упрощение требований, предъявляемых к лицензиатам.

Согласно документу, запрещаются приостановление и прекращение действия лицензии за незначительные нарушения и формальные проступки, а также закрепляются иные основополагающие принципы, на основе которых должно осуществляться лицензирование.

С 1 октября 2019 г. отменяется лицензирование отдельных видов деятельности. В частности, предусмотрен отказ от следующих видов лицензирования:

  • диагностики, профилактики заболеваний и лечения животных; 

  • охраны юридическим лицом своих работников и имущества; 

  • патологоанатомической диагностики; 

  • торговли средствами противопожарной защиты; 

  • оптовой и розничной торговли мазутом и нефтебитумом; 

  • хранения и приема в залог драгоценных металлов и камней; 

  • трансляции телевизионных программ и эфирной трансляции звуковых программ.

Указом исключается необходимость наличия в штате негосударственных организаций здравоохранения врачей только первой и высшей квалификационной категории. Данное нововведение направлено на развитие экспорта медицинских услуг‚ повышение доступности платных медицинских услуг, существенное упрощение требования к осуществлению данного вида деятельности, в том числе снижение требования к стажу медицинских работников.

Дальнейшее системное совершенствование лицензирования в соответствии с Указом предлагается реализовать в рамках концептуально нового документа – закона, регулирующего все аспекты лицензирования. 


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Сопроводительные письма (запросы), направленные в госорганы (организации) в отношении кандидата на должность служащего: нюансы оформления и хранения
Шумская Елена Викторовна, заведующий отделом документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», секретарь Национального технического комитета по стандартизации ТК BY 28 «Управление документами»

В состав личного дела (как при его формировании, так и в процессе его ведения) включается комплекс документов, связанных с оценкой профессиональных, деловых и моральных качеств кандидата на должность служащего, в том числе: копии сопроводительных писем (запросов), направленных в государственные органы (организации) в отношении кандидата на должность служащего (при наличии) (пп. 8–10 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Минюста от 23.05.2024 № 29).

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.