25Июл 2019

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины за период с 16 по 30 июня 2019 г.

Российская Федерация


Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 140-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» уточняются полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предусмотрено, в частности, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся соответствующие филиалы.

17 июня 2019 г. Владимир Путин подписал Федеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», дополняющий Кодекс положениями, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, при обращении с отходами животноводства.

Устанавливается также административная ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду, за применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров и за неуплату в установленные сроки сбора производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Внесены изменения, позволяющие устанавливать за административные правонарушения в области обращения с отходами производства и потребления административный штраф в повышенном размере, а также административный штраф, выраженный в величине, кратной сумме сбора, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 142-ФЗ «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливается повышенная административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 144-ФЗ «О внесении изменения в статью 256Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливается, что иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию не более чем на тридцать суток для осуществления по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской или педагогической деятельности, разрешение на работу или патент не требуется. При этом указанные иностранные граждане могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию по обыкновенным деловым визам.

Также предусматриваются аналогичные условия осуществления трудовой деятельности для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов, в случае их привлечения помимо заявленной цели въезда в Российскую Федерацию государственными учреждениями культуры и искусства к осуществлению творческой, просветительской, научно-исследовательской или педагогической деятельности в течение срока, не превышающего тридцати суток.

Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 146-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» усиливается ответственность за преступления в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека.

В частности, деяния, повлекшие смерть двух и более лиц, будут признаваться тяжкими преступлениями и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 151-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» возлагаются обязанности по выплате возмещения гражданину – участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, заключенному до 20 октября 2017 г., если исполнение обязательств по этому договору обеспечивалось договором страхования или договором поручительства.

Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 288 в качестве основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы установлены:

  • совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации;
  • стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
  • внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
  • ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

Правительству поручено в месячный срок утвердить план мероприятий, направленных на реализацию Указа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 79предусматривается проведение с 27 июня по 30 ноября 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности».

Установлено, что в целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Эксперимент будет проводиться в отношении следующих товаров:

  • одежды, в том числе рабочей, из натуральной или композиционной кожи;
  • блузок, блуз и блузонов трикотажных машинного или ручного вязания;
  • пальто, полупальто, накидок, плащей, курток (включая лыжные), ветровок, штормовок и аналогичных изделий;
  • белья постельного, столового, туалетного и кухонного.

В соответствии с постановлением Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномочены на обеспечение проведения эксперимента.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 792 утверждены Правила инвестирования резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно Правилам объем средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, подлежащий инвестированию, и срок, в течение которого средства резерва подлежат инвестированию, определяются фондом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию.

Запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 811 «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности»установлено, что плата за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места взимается в размере 200 000 рублей (составляет 6425 белорусских рублей с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 10 июня 2019 г.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2019 г. № 812 утверждены требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Требования применяются в отношении обустройства участков автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, не превышающих по протяженности 1000 м каждый.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 822 утверждены Правила определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности.

В соответствии с Правилами эффективность реализации государственной политики в области промышленной безопасности определяется по следующим показателям:

  • снижение количества аварий, произошедших на промышленных объектах;
  • снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на промышленных объектах;
  • снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на промышленных объектах;
  • снижение административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.

18 июня 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».

Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие снятие ограничений по зачислению на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств, выплачиваемых в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Предлагается также расширить перечень разрешенных валютных операций между резидентами случаями перевода физическими лицами – резидентами иностранной валюты со своих счетов (вкладов), открытых в уполномоченных банках, в оплату за переданные им товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, физическими лицами – резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на их счета (во вклады), открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Кроме этого, законопроектом предусматривается отмена с 1 января 2020 г. требования о репатриации резидентами валюты Российской Федерации в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты Российской Федерации в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое) в рамках заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации.

19 июня 2019 г. в Государственной Думе зарегистрирован законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым вносятся изменения, касающиеся отнесения информации о состоянии окружающей среды к общедоступной информации, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В частности, законопроектом предусматривается, что информация о состоянии окружающей среды, обладателем которой являются государственные органы и органы местного самоуправления, предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

21 июня 2019 г. в Государственной Думе зарегистрирован законопроект «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Законопроектом, в частности, предлагается:

  • сохранить право работников, уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, на выплату выходного пособия в размере среднего месячного заработка;
  • установить обязанность работодателя по сохранению среднего месячного заработка на период трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, за второй месяц после увольнения, а также при наличии решения органа службы занятости населения за третий месяц после увольнения;
  • предоставить работодателю право выплатить при увольнении работника в связи с ликвидацией организации выходное пособие в размере двукратного среднего месячного заработка;
  • установить 15-дневный срок обращения работника, который не смог трудоустроиться в течение второго, третьего месяца после увольнения в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, за получением среднего месячного заработка после окончания каждого периода трудоустройства.


Республика Казахстан


26 июня 2019 г. Президент Республики Казахстан подписал Указ № 34 «О мерах по снижению долговой нагрузки граждан Республики Казахстан», направленный на оказание своевременной помощи по снижению долговой нагрузки на граждан Республики Казахстан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Согласно документу Правительству Республики Казахстан поручено в разовом порядке принять меры по погашению в банках второго уровня и микрофинансовых организациях задолженности по беззалоговым потребительским займам на следующих условиях:

  • должниками по указанным займам являются многодетные семьи, семьи, получающие выплаты по случаю потери кормильца, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалидов с детства старше 18 лет, получатели государственной адресной социальной помощи; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия;
  • общая задолженность по займу не превышает 3 000 000 тенге по состоянию на 1 июня 2019 г. (составляет 15 981 белорусский рубль с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 10 июля 2019 г.);
  • размер погашаемой задолженности, состоящей из основного долга и начисленного по нему вознаграждения, по состоянию на 1 июня 2019 г. не превышает 300 000 тенге на одного заемщика (составляет 1598,1 белорусского рубля).

Нацбанк Республики Казахстан должен принять комплекс мер регуляторного характера по усилению ответственности финансовых организаций, предусматривающих запрет начисления неустойки, комиссий и иных платежей, связанных с выдачей и обслуживанием кредита, по всем беззалоговым потребительским займам физических лиц с просроченной задолженностью свыше 90 дней, а также запрет на предоставление займов гражданам с доходом ниже прожиточного минимума.

Прожиточный минимум для исчисления размеров базовых социальных выплат утвержден Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2018 г. № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019–2021 годы» и на 1 января 2019 г. равен 29 698 тенге (составляет 158,2 белорусского рубля).

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2019 г. № 419 «О проведении национальной переписи населения Республики Казахстан в 2020 году»определено, что национальная перепись населения Республики Казахстан будет проведена в период с 1 по 30 октября 2020 г.

20 июня 2019 г. Правительство Республики Казахстан приняло постановление № 421, которым утвержден перечень медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования.

Медицинская помощь в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) – объем медицинской помощи, предоставляемой потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования.

В соответствии с постановлением иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а также иностранные граждане и члены их семей (совместно проживающие супруг (супруга) и дети), временно пребывающие на территории Республики Казахстан, пользуются правами и несут обязанности в системе ОСМС наравне с гражданами Республики Казахстан.

Медицинская помощь в системе ОСМС предоставляется в виде комплекса медицинских услуг, включающих лекарственную помощь, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения.

В системе ОСМС предоставляются:

  • консультативно-диагностическая помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и профильных специалистов;
  • стационарозамещающая помощь, за исключением случаев лечения заболеваний в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), по направлению специалиста ПМСП или медицинской организации;
  • плановая стационарная помощь, за исключением случаев лечения заболеваний в рамках ГОБМП, по направлению специалиста ПМСП или медицинской организации в рамках планируемого количества случаев госпитализации;
  • медицинская реабилитация и восстановительное лечение по направлению специалиста ПМСП или медицинской организации по перечню заболеваний (состояний), утвержденному уполномоченным органом;
  • патологоанатомическая диагностика заболеваний, не входящих в ГОБМП.

Обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, специализированными лечебными продуктами, иммунобиологическими препаратами при оказании медицинской помощи в системе ОСМС осуществляется при оказании:

  • стационарной и стационарозамещающей помощи – в соответствии с лекарственными формулярами организаций здравоохранения;
  • амбулаторно-поликлинической помощи – в соответствии с утвержденным уполномоченным органом перечнем лекарственных средств, медицинских изделий для отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями).

При оказании медицинской помощи в системе ОСМС субъектами здравоохранения используются лекарственные средства, медицинские изделия, специализированные лечебные продукты, иммунобиологические препараты, зарегистрированные в Республике Казахстан. Лекарственные средства должны быть включены в казахстанский национальный лекарственный формуляр.

Допускается применение не зарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств, медицинских изделий для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2019 г. № 441 утверждена Дорожная карта по снижению производственного травматизма и рабочих мест с вредными условиями труда в Республике Казахстан на 2019–2023 годы.

В частности, в Дорожную карту включены мероприятия по совершенствованию системы управления охраной труда на предприятиях Республики Казахстан, среди которых:

  • рассмотрение предложений по повышению уровня социальной защищенности работников, занятых на работах с вредными условиями труда, и лиц, жизни и здоровью которых причинен вред при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей;
  • рассмотрение вопроса о ратификации Конвенции Международной организации труда № 161 «О службах гигиены труда», а также необходимости внесения сопутствующих изменений и дополнений в действующее трудовое законодательство;
  • проведение внутриотраслевых мероприятий, способствующих внедрению системы управления охраной труда в соответствии с требованиями международных стандартов;
  • обеспечение проведения в организациях аттестации производственных объектов по условиям труда.

Также документом предусматриваются: приведение нормативно-технических документов в области безопасности и охраны труда в соответствие с современными международными нормами, требованиями и результатами научно-исследовательских работ; повышение эффективности государственного и внутреннего контроля за соблюдением законодательства о безопасности и охране труда, активизация социального партнерства, информационное обеспечение в области безопасности и охраны труда и др.


Украина


В соответствии с Указом Президента Украины от 20 июня 2019 г. № 417/2019 создан Офис Президента Украины путем реорганизации и сокращения численности работников Администрации Президента Украины.

Согласно Указу Офис Президента Украины является постоянно действующим вспомогательным органом, основной задачей которого является организационное, правовое, консультативное, информационное, экспертно-аналитическое и другое обеспечение осуществления Президентом определенных Конституцией полномочий.

Указом Президента Украины от 25 июня 2019 г. № 436/2019 утверждено Положение об Офисе Президента Украины.

В соответствии с Положением Офис Президента Украины, в частности, выполняет следующие задачи:

  • проводит экспертный анализ политических, экономических, социальных, гуманитарных и других процессов, которые происходят в Украине и мире, готовит по его результатам для представления на рассмотрение Президенту предложения по вопросам формирования и реализации внутренней и внешней политики государства;
  • осуществляет экспертизу принятых Парламентом законов, поступивших на подпись Президенту, готовит предложения по подписанию законов или применению в отношении них права вето;
  • готовит предложения об осуществлении руководства внешнеполитической деятельностью государства;
  • обеспечивает взаимодействие Президента с Верховной Радой, Правительством, правоохранительными, другими государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан (в том числе политическими партиями, профессиональными союзами), предприятиями, учреждениями, организациями;
  • готовит проекты указов Президента о назначении на должность судьи, а также проекты законов о создании, реорганизации и ликвидации судов.

В состав Офиса входят Руководитель Офиса Президента Украины, Первый заместитель Руководителя, заместители Руководителя, Руководитель Аппарата Офиса Президента Украины, Первый помощник, помощники Президента Украины, советники Президента Украины, Пресс-секретарь Президента Украины, представители и уполномоченные Президента Украины, Кабинет Президента Украины, Кабинет Руководителя Офиса Президента Украины, директораты, департаменты.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 июня 2019 г. № 518 утверждены Общие требования к киберзащите объектов критической инфраструктуры. Документ определяет организационно-методологические, технические и технологические условия киберзащиты объектов критической инфраструктуры, являющиеся обязательными для предприятий, учреждений и организаций, которые согласно законодательству отнесены к объектам критической инфраструктуры.

Согласно требованиям владелец или руководитель объекта критической инфраструктуры с целью устранения возможных последствий киберинцидентов и кибератак должен обеспечить создание резервных копий информационных ресурсов объекта критической информационной инфраструктуры и критических бизнес-операционных процессов объекта критической инфраструктуры для оперативного восстановления в случае повреждения или уничтожения.

Базовые требования по обеспечению киберзащиты объектов критической инфраструктуры предусматривают, в частности, что на объекте критической инфраструктуры:

  • должно быть подразделение или должностное лицо из информационной безопасности, подчиняющиеся непосредственно руководителю объекта критической инфраструктуры;
  • должны быть определены права и обязанности всех категорий пользователей и администраторов;
  • должен быть определен перечень информационных, программных и аппаратных ресурсов и уровень их критичности для объекта критической инфраструктуры;
  • должна быть утверждена политика управления рисками информационной безопасности и методика их оценки и отработки;
  • владелец или руководитель объекта обязан не реже одного раза в год организовывать и проводить обследование объектов критической информационной инфраструктуры с целью обновления данных о программно-аппаратном составе объекта.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 июня 2019 г. № 529 утвержден Порядок приобретения, перевозка, хранение и использование прекурсоров в научных и учебных целях.

Порядком предусматривается, что прекурсоры используются с целью проведения образовательной, научной и научно-технической деятельности учебными заведениями (кроме заведений дошкольного образования) и научными учреждениями, не предоставляющими медицинской помощи, которые имеют лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности.

Для обеспечения хранения, перевозки, приобретения, использования, уничтожения и отпуска прекурсоров в учебных заведениях и научных учреждениях руководителем должны быть назначены материально ответственные лица из числа их работников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности.

Для контроля за обращением прекурсоров создается комиссия по контролю за обращением прекурсоров в составе трех человек во главе с заместителем руководителя учебного заведения, научного учреждения или руководителя структурного подраздела. В учебных заведениях и научных учреждениях, а также в их помещениях, где разрешается хранение и использование прекурсоров, должен вестись журнал учета прекурсоров.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 июня 2019 г. № 546 утверждено Положение об интегрированной системе электронной идентификации, определяющее порядок назначения, определения структуры, функционирования интегрированной системы электронной идентификации, ее создания и использования.

Согласно Положению интегрированная система электронной идентификации представляет собой информационно-телекоммуникационную систему, которая предназначена для технологического обеспечения удобной, доступной и безопасной электронной идентификации и аутентификации ее пользователей, совместимости и интеграции схем электронной идентификации, их взаимодействия с официальными сайтами, информационными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и физический лиц – предпринимателей, обеспечения защиты информации и персональных данных с использованием единых требований, форматов, протоколов и классификаторов.

К интегрированной системе электронной идентификации могут подключаться информационно-телекоммуникационные системы юридических лиц всех форм собственности.

Собственником системы является государство, владельцем и заказчиком системы является Государственное агентство по вопросам электронного управления.

Доступ к системе осуществляется через открытый информационный ресурс, имеющий официальный адрес в Интернете (https://id.gov.ua).

К числу основных задач системы относятся:

  • создание современной инфраструктуры электронной идентификации и обеспечение ее устойчивого развития;
  • обеспечение интероперабельности (совместимости) средств, промежуточных узлов электронной идентификации (хабов) и схем электронной идентификации;
  • создание доверительной среды в киберпространстве Украины и мотивирование субъектов взаимодействия и пользователей системы к использованию электронных услуг;
  • защита информационных ресурсов, обрабатываемых в системе.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июня 2019 г. № 552 утверждены Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на выплату государственного социального пособия на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за ребенком», оплату услуг по осуществлению патроната над ребенком и выплату социального пособия на содержание ребенка в семье патронатного воспитателя, поддержку малых групповых домов и Порядок назначения и выплаты государственного социального пособия на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за ребенком».

В частности, предусматривается, что государственное социальное пособие назначается и выплачивается ежемесячно в денежной форме родителям-воспитателям на каждого ребенка-воспитанника и приемным родителям на каждого приемного ребенка.

Размер государственной социального пособия составляет два прожиточных минимума для детей соответствующего возраста (3398 гривен (составляет 269,2 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 10 июня 2019 г.) для детей в возрасте до 6 лет и 4236 гривен (составляет 335,6 белорусского рубля) для детей в возрасте от 6 до 18 лет). Для лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, в возрасте от 18 до 23 лет, учащихся в заведении общего среднего образования, на дневной форме обучения в заведении профессионального (профессионально-технического), профессионального предвысшего и высшего образования, размер государственной социального пособия составляет два прожиточных минимума для работоспособных граждан (4014 гривен (составляет 318,1 белорусского рубля)).

21 июня 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10394 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения личного голосования народными депутатами Украины».

Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за осуществление народным депутатом Украины любым образом голосования вместо другого народного депутата Украины (неличное голосование) в Верховной Раде Украины или ее органах.

Такое деяние предлагается наказывать штрафом от трех тысяч до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (от 51 000 до 85 000 гривен (составляет от 4045,7 до 6742,8 белорусского рубля)).

Предполагается, что расследование таких дел будет осуществляться следственными органами Государственного бюро расследований.

Законопроект внесен Президентом Украины.

27 июня 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10403 «О перевозках на такси и легковыми автомобилями на заказ».

Законопроектом определяются основные принципы хозяйственной деятельности в сфере перевозки пассажиров и их багажа на такси и легковыми автомобилями на заказ.

Законопроектом предлагается:

  • упростить лицензирование путем выдачи лицензий городскими государственными администрациями в пределах административно-территориальной единицы местонахождения (местожительства) автомобильного перевозчика;
  • определить объем прав и обязанностей автомобильного перевозчика на такси и автомобильного перевозчика на заказ;
  • упорядочить деятельность информационно-диспетчерских служб;
  • установить административную ответственность за нарушения законодательства в сфере перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ;
  • отменить обязательную установку механических таксометров;
  • уменьшить налоговую нагрузку на самозанятых частных предпринимателей;
  • установить требования к автомобильному перевозчику на такси и автомобильному перевозчику на заказ, которые предусматривают:
    • предоставление услуг по перевозке пассажиров и их багажа лишь в рамках договора между ним и заказчиком или договора между заказчиком и информационно-диспетчерской службой;
    • прохождение медицинского осмотра водителей и технического контроля транспортных средств;
    • проведение периодического обучения водителей методам оказания первой помощи, пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий;
    • обязательное страхование от несчастных случаев на транспорте в соответствии с количеством пассажирских мест в транспортном средстве.

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!



Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок