Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 1 по 15 марта 2019 г.

Российская Федерация


Федеральным законом от 6 марта 2019 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 28-5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривается, в частности, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием сети Интернет распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период, другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений.

Федеральным законом от 6 марта 2019 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривается, что нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч (составляет 65,81 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 28 марта 2018 г.) до пяти тысяч рублей (составляет 164,53 белорусского рубля); на юридических лиц – от двадцати тысяч (составляет 658,12 белорусского рубля) до сорока тысяч рублей (составляет 1316,24 белорусского рубля).

А нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч (составляет 658,12 белорусского рубля) до тридцати тысяч рублей (составляет 987,18 белорусского рубля) или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч (составляет 9 971,80 белорусского рубля) до трехсот пятидесяти тысяч рублей (составляет 11 517,10 белорусского рубля) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 95 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» предусматривается увеличение размера ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы до 10 000 рублей (составляет 329,06 белорусского рубля).

В настоящее время размер указанных выплат составляет 5500 рублей (составляет 180,98 белорусского рубля). Указ вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2019 г. № 97 утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу. Согласно Основам целью государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности является поддержание допустимого уровня риска негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду.

Также в соответствии с документом приоритетными направлениями государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности определены:

1) мониторинг химических и биологических рисков;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;

3) развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

4) осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234 утверждено Положение о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также установлено что функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию указанной программы, осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Положение устанавливает, в частности, особенности функциональной структуры системы управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также порядок разработки мониторинга и контроля реализации федеральных проектов, разрабатываемых в рамках указанной программы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 239 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно постановлению подтверждением производства станкоинструментальной продукции на территории Российской Федерации или на территории государства – члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции соответственно в реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестре станкоинструментальной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза.

Установлено также, что запрет не применяется при наличии разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 240 утверждены Правила передачи Фондом перспективных исследований прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, а также приобретенные Фондом перспективных исследований на основании договоров, в целях их практического применения (внедрения).

Правилами предусматривается, что фонд осуществляет передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности:

а) федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», указанным ими юридическим лицам, а также юридическим лицам, создавшим результаты интеллектуальной деятельности, в целях использования результата интеллектуальной деятельности для государственных нужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны страны и безопасности государства – на безвозмездной основе;

б) юридическим лицам в интересах инновационного развития отраслей экономики Российской Федерации – на возмездной основе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 240 утверждены Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, а также критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Согласно Правилам к лучшим конкурсным предложениям относятся конкурсные предложения, которые по результатам оценки в сумме набрали наибольшее количество баллов, рассчитанное и присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки.


К критериям, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды, относятся:

превышение предложенной цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой);

планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка в стоимостном выражении;

планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;
наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины;

численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2019 г. № 250 в новой редакции изложены Правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Правила устанавливают порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, в том числе определения технологических процессов, оборудования, технических способов и методов для конкретной области применения, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. Справочники разрабатываются в качестве документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 261 утверждены Правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Постановлением установлено, что контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21 учебный год распределяются в 2019 году Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения и устанавливаются до 15 мая 2019 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 269 утверждены требования к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями.

В частности, согласно требованиям религиозные организации вправе использовать самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения, при их соответствии совокупности следующих требований:

самовольная постройка, относящаяся к имуществу религиозного назначения, расположена на земельном участке, принадлежащем религиозной организации на праве собственности или предоставленном ей на ином праве;

самовольная постройка, относящаяся к имуществу религиозного назначения, соответствует параметрам устойчивости, надежности зданий, сооружений и строительные конструкции такой самовольной постройки, системы ее инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения и их элементы соответствуют требованиям технических регламентов;

самовольная постройка, относящаяся к имуществу религиозного назначения, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

2 марта 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта «б» пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Законопроектом предлагается создать реестр лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включить данный реестр в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Законопроектом также устанавливаются перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в банк данных, а также основания прекращения учета.

Кроме того, законопроектом предполагается внести изменения в Семейный кодекс в части возложения обязанности на суд по направлению выписки из решения суда о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в родительских правах, отмене усыновления также в орган опеки и попечительства, что в свою очередь позволит органам опеки и попечительства вести учет таких лиц посредством внесения указанной информации в банк данных.

12 марта 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации и производства судебной экспертизы Следственным комитетом Российской Федерации)».

Согласно законопроекту Следственный комитет Российской Федерации относится к федеральным государственным органам, в которых могут создаваться государственные судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения в целях организации и производства судебной экспертизы, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также Следственному комитету Российской Федерации предоставляются полномочия по организации и производству судебных экспертиз (молекулярно-генетической, компьютерно-технической, видеотехнической, информационно-аналитической, строительно-технической, фоноскопической, лингвистической, финансово-аналитической, психофизиологической (с использованием полиграфа), почерковедческой, дактилоскопической, баллистической, портретной, трасологической, физико-химической, пожарно-технической, экологической, медико-криминалистической, экспертизы холодного оружия и технико-криминалистической экспертизы документов), назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

13 марта 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования использования отходов недропользования».

Законопроектом, в частности, предусматривается, что пользователь недр на период действия лицензии имеет право осуществлять добычу полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования, образовавшихся в результате выполнения работ, связанных с пользованием недрами, а также использовать указанные отходы для собственных производственных и технологических нужд.

Устанавливаются требования по представлению пользователем недр достоверных данных о полезных ископаемых и полезных компонентах, содержащихся в отходах недропользования, в органы государственной статистики, а также закрепляется его обязанность по обеспечению сохранности полезных ископаемых и полезных компонентов, содержащихся в отходах недропользования.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, направленную на вовлечение отходов недропользования в освоение с целью добычи или извлечения полезных ископаемых и полезных компонентов, законопроектом предлагается с 1 января 2020 г. установить при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 0 при размещении отходов недропользования, из которых осуществляется добыча полезных ископаемых и полезных компонентов.


Республика Казахстан


Законом Республики Казахстан от 1 марта 2019 г. № 230-VI ратифицировано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.

Соглашение определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках Евразийского экономического союза средствами идентификации, направлено на сокращение объема теневой экономики и увеличение поступлений налогов в бюджет путем осуществления контроля за оборотом маркируемых товаров.

Документ регламентирует порядок формирования и ведения единого реестра средств идентификации, уведомления Евразийской экономической комиссии о наличии намерений по введению маркировки товаров, информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, а также товаров, на которые не распространяются требования к маркировке и условия маркировки.

Законом Республики Казахстан от 5 марта 2019 г. № 235-VI ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности, совершенное в г. Минске 29 ноября 2017 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2019 г. № 107 внесены изменения в Правила регистрации и учета государственных и гарантированных государством займов, займов под поручительство государства, государственных гарантий и поручительств государства.

Согласно изменениям регистрации и учету государственных и гарантированных государством займов, займов под поручительство государства, государственных гарантий и поручительств государства подлежат государственные займы Республики Казахстан, привлекаемые:

Правительством Республики Казахстан;

Национальным банком Республики Казахстан;

местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы Республики Казахстан.

Предусматривается, что регистрация и учет займов, привлеченных местными исполнительными органами в форме:

заключения договора займа осуществляются на основании оригинала договора займа или нотариально заверенной копии договора займа;

выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг городов республиканского значения и столицы на внутреннем рынке осуществляются на основании результатов первичного размещения государственных эмиссионных ценных бумаг и подтверждения акционерным обществом «Казахстанская фондовая биржа» об его объемах.

Регистрация займов, привлеченных местными исполнительными органами городов республиканского значения и столицы в форме выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг, совершается путем присвоения займу порядкового номера и внесения его в реестр базы данных государственных займов.

Местные исполнительные органы для регистрации привлеченных ими займов представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета документы в течение пятнадцати рабочих дней после подписания договора займа или размещения государственных эмиссионных ценных бумаг.


Украина


Указом Президента Украины от 13 марта 2019 г. № 65/2019 утверждено Положение о проведении открытого конкурса по отбору кандидатов для осуществления Президентом Украины назначения членов Высшего совета правосудия. Согласно Положению для проведения открытого конкурса образуется Конкурсная комиссия в составе 5 членов, которые являются признанными специалистами в отрасли права, имеют высокую квалификацию и значительный опыт работы в отрасли права, а также безупречную профессиональную репутацию. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается Президентом Украины. Глава Конкурсной комиссии избирается из числа ее членов открытым голосованием на первом заседании Конкурсной комиссии.

Положением предусмотрено, что информация о проведении конкурса, лицах, допущенных к участию в конкурсе, и его результатах размещается Администрацией Президента Украины на веб-сайте Официального Интернет-представительства Президента Украины.

Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляется Администрацией Президента Украины и Государственным управлением делами.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 6 марта 2019 г. № 168 «О внесении изменений в Порядок проведения торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» отменена норма обязательного ведения книги отзывов и предложений субъектами хозяйствования.

Установлено также, что кассиры и продавцы обязаны принимать без ограничений банкноты и монеты всех номиналов, которые выпускает в обращение Национальный банк (в том числе разменные, оборотные монеты, памятные и изношенные банкноты и монеты), которые являются платежными средствами и не вызывают сомнения в их подлинности, по номинальной стоимости, а также округлять общие суммы расчетов в чеках, если в кассе отсутствуют монеты мелких номиналов для выдачи сдачи.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 6 марта 2019 г. № 175 создан Национальный совет по вопросам раннего вмешательства и утверждено Положение о нем.

Согласно Положению Национальный совет по вопросам раннего вмешательства является временным консультативным органом Кабинета Министров Украины, который создается с целью подготовки предложений по вопросам формирования и реализации государственной политики относительно внедрения, функционирования и развития системы раннего вмешательства, направленной на защиту детей раннего возраста с нарушениями развития или риском возникновения таких нарушений, поддержку родителей, законных представителей таких детей и обеспечение наилучших интересов ребенка. Состав Национального совета утверждается Кабинетом Министров Украины.

Предложения и рекомендации по вопросам раннего вмешательства, одобренные Национальным советом по вопросам раннего вмешательства, реализуются путем принятия Кабинетом Министров Украины решения, проект которого вносится соответствующим органом исполнительной власти.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 6 марта 2019 г. № 221 утверждены Положение о специальной школе и Положение об учебно-реабилитационном центре.

Согласно Положению о специальной школе могут создаваться с учетом особенностей психофизического развития детей специальные школы для детей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития, с тяжелыми нарушениями речи.

Положением об учебно-реабилитационном центре предусматривается создание таких центров для детей, имеющих два или более нарушений развития, или детей, которые себя не обслуживают и нуждаются согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка с инвалидностью в индивидуальном уходе и сопровождении.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 6 марта 2019 г. № 227 утверждены Положение о Государственной налоговой службе и Положение о Государственной таможенной службе. Обе службы созданы в результате разделения Государственной фискальной службы на Государственную налоговую службу и Государственную таможенную службу.

В соответствии с утвержденными положениями Государственная налоговая служба является центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового законодательства.

Государственная таможенная служба является центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную таможенную политику, государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении таможенного законодательства. Деятельность указанных служб направляется и координируется Кабинетом Министров через Министра финансов.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 13 марта 2019 г. № 210 в новой редакции изложен Устав Государственного концерна «Ядерное топливо».

Согласно Уставу концерн является государственным хозяйственным объединением, имеющим статус юридического лица, обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков. Участники концерна сохраняют статус юридического лица со всеми правами, кроме права принимать решение о прекращении своей деятельности, выходить из состава концерна, а также объединяться на добровольных началах с другими субъектами хозяйствования без согласия концерна.

Также Уставом закреплено, что Государственный концерн «Ядерное топливо» создается для усовершенствования управления атомно-промышленным комплексом, развития уранового и циркониевого производства, организации производства элементов собственного ядерного топлива и мощностей по изготовлению тепловыделяющих сборок для энергоблоков отечественных атомных электростанций, достижения мирового уровня конкурентоспособности продукции и получения прибыли от проведения производственной, инвестиционной, коммерческой, торговой, финансовой, посреднической и другой хозяйственной деятельности.

7 марта 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10133 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно представления и рассмотрения электронных петиций», направленный на усовершенствование механизма представления и рассмотрения электронных петиций, адресованных, в частности, Президенту Украины, Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины, органу местного самоуправления через официальный веб-сайт органа, которому она адресована, или веб-сайт общественного объединения, которое осуществляет сбор подписей в поддержку электронной петиции.

Согласно документу предлагается установить, что количество подписей граждан в поддержку электронной петиции в орган местного самоуправления и срок для сбора подписей определяются уставом территориальной общины или другим решением местного совета.

С целью недопущения необходимости созыва внеочередных сессий местных советов для рассмотрения электронных петиций законопроектом предусматривается, что электронная петиция, которая набрала установленное количество подписей, рассматривается на очередной сессии местного совета, а также может рассматриваться на очередном заседании исполнительного комитета совета.

Наряду с этим предлагается увеличить срок рассмотрения электронной петиции, которая набрала установленное количество подписей, до 20 рабочих дней со дня обнародования информации о начале ее рассмотрения, а также предусмотреть возможность для граждан отозвать свою подпись в поддержку электронной петиции.

7 марта 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10134 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно создания благоприятных условий для получения услуг, связанных с рождением ребенка». Согласно документу предлагается обеспечить одновременное предоставление услуг по государственной регистрации рождения, регистрации местожительства, назначению помощи при рождении ребенка, регистрации в электронной системе здравоохранения, регистрации в Государственном реестре физический лиц – налогоплательщиков, выдаче удостоверений родителей многодетной семьи и ребенка из многодетной семьи. Такие услуги будут предоставляться по желанию родителей. Заявление на получение указанных услуг можно будет подавать в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи.

Для реализации положений законопроекта предусматривается организовать информационное взаимодействие центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Также законопроект предлагает закрепить на законодательном уровне возможность регистрации рождения ребенка в учреждении здравоохранения, в котором ребенок родился.

7 марта 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10135 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сокращения перечня видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию», которым предлагается заменить лицензирование видов деятельности в сфере телекоммуникации на предоставление сообщения субъектами хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере телекоммуникации, о начале проведения деятельности.

В соответствии с законопроектом предусматривается также, что субъект хозяйствования во время проведения деятельности в сфере телекоммуникации обязан выполнять предусмотренные законодательством обязанности оператора, провайдера телекоммуникации. Деятельность в сфере телекоммуникации с использованием ограниченного (радиочастотного или номерного) ресурса осуществляться после получения соответствующей лицензии или разрешения, необходимость получения которых определена законодательством.

Субъект хозяйствования приобретает право на проведение деятельности в сфере телекоммуникации с даты представления сообщения о начале осуществления деятельности в сфере телекоммуникации национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации.


Республика Молдова


Постановлением Правительства Республики Молдова от 7 марта 2019 г. № 163 внесены изменения в Положение о порядке установления и выплаты социального пособия (утверждено постановлением Правительства Республики Молдова от 16 октября 2008 г.).

В соответствии с изменениями с 1 апреля 2019 г. уровень минимального гарантированного ежемесячного дохода индексируется в размере 3,0 %, исходя из годового роста индекса потребительских цен за предыдущий год, и после индексации составляет 1056 леев (составляет 129,75 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 27 марта 2019 г.).

Согласно постановлению Правительства Республики Молдова от 7 марта 2019 г. № 167 одобрен проект Закона о предоставлении единовременной помощи получателям пенсий и государственных социальных пособий.

Получателям всех видов пенсий, назначенных до 1 апреля 2019 г., месячный размер которых не превышает 2000 леев (составляет 245,74 белорусского рубля), а также получателям всех видов государственных социальных пособий, за исключением пособия по уходу, сопровождению и надзору, – предоставляется единовременная помощь в размере 600 леев (составляет 73,72 белорусского рубля).

Размер единовременной помощи не включается в размер пенсии и государственных социальных пособий.

7 марта 2019 г. Правительство Республики Молдова приняло постановление № 166, которым вносятся изменения в Трудовой кодекс Республики Молдова.

Изменения касаются выплаты средней заработной платы за нерабочие праздничные дни различным категориям работников.

Работникам, труд которых оплачивается сдельно или повременно (за час или за день), в случае, когда нерабочие праздничные дни не совпадают с еженедельными выходными днями, – выплачивается средняя заработная плата.

В случае, если нерабочие праздничные дни совпадают с еженедельными выходными днями, средняя заработная плата за эти дни не выплачивается.

Должностной оклад (основная заработная плата) работников, труд которых оплачивается согласно установленным должностным окладам, не меняется в случае, когда в соответствующем месяце существуют нерабочие праздничные дни.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 7 марта 2019 г. № 171 «О принятии ответственности за проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты» вносятся изменения в Закон о государственной пенсионной системе.

В соответствии с внесенными изменениями государственные пенсии будут индексироваться в зависимости от среднего годового роста потребительских цен по стране за последние три года (ранее пенсии индексировались в соответствии с ростом цен за предыдущий год). Это позволит индексировать пенсии на 5,3 % с 1 апреля 2019 г., что почти в два раза больше, чем по старой формуле.

В новой редакции изложена статья о размерах минимальной пенсии по ограничению возможностей: при тяжелом ограничении возможностей – 75 % размера минимальной пенсии по возрасту; при выраженном ограничении возможностей – 70 %, при среднем ограничении возможностей – 50 %.

15 марта 2019 г. Правительство Республики Молдова приняло постановление № 178, которым вносятся изменения в пункт 68 Правил дорожного движения.

Согласно внесенным изменениям остановка или стоянка легковых автомобилей и мотоциклов может осуществляться с частичным либо полным заездом на тротуар только в специально оборудованных местах, так чтобы оставалось место для пешеходов.

При этом минимальная ширина проезжей части, оставленной для пешеходов с ограниченной подвижностью, должна быть не менее 1,5 метра.

Также транспортные средства на стоянке не должны блокировать доступ к лестницам, эстакадам или бордюрным пандусам, предназначенным для лиц с ограниченными возможностями и других групп с ограниченной подвижностью.

Постановлением Правительства Республики Молдова от 15 марта 2019 г. № 181 утвержден Санитарный регламент о нормативах допустимого уровня шума и вибрации при осуществлении внутренней торговой деятельности.

Санитарный регламент устанавливает допустимые уровни шума и вибрации для населения при осуществлении внутренней торговой деятельности торговыми предприятиями.

Целью регламента является обеспечение безопасных условий жизни населения в случаях осуществления внутренней торговой деятельности торговыми предприятиями, расположенными в жилых и общественных зданиях, пристройках к ним и торговых единицах, размещенных на территории жилых районов городских и сельских населенных пунктов.

Регламент применяется ко всем физическим и юридическим лицам, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, которые осуществляют деятельность в сфере внутренней торговли.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Аттестация педагогического работника со средним специальным образованием
Лихарев Иван Иннокентьевич, магистр педагогических наук

Вопрос: 

Может ли быть допущен педагогический работник, имеющий среднее специальное образование, к аттестации на присвоение квалификационной категории?

Читать подробнее
Календарь событий
10 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Семинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.