Сохранить в избранное

Бартер с 1 января 2023 г. только по согласованию

В Беларуси вводится запрет на осуществление товарообменных операций без поступления в установленном порядке денежных средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Для проведения бартерных операций потребуется согласование. Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 24 октября 2022 г. № 67 утвержден Регламент соответствующей административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования.

Разбираемся, какие документы необходимы для согласования бартерных сделок, в каких случаях согласование их проведения не требуется и когда могут отказать в согласовании.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» с 1 января 2023 г. на территории Республики Беларусь при осуществлении предпринимательской деятельности запрещаются товарообменные операции без поступления в установленном порядке денежных средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Какие товарообменные операции запрещаются?

Требование распространяется на следующие виды операций:

  • бартер;
  • мена;
  • зачет;
  • новация;
  • отступное.

ВАЖНО!

Исключение составляют:
внешнеторговые операции;
операции между организациями, входящими в созданный в установленном законодательством порядке холдинг;
операции, согласованные государственным органом (организацией).

Какие документы необходимы для согласования бартера и иных операций без поступления денег?

Согласно утвержденному Регламенту административной процедуры «Согласование товарообменных операций без поступления денежных средств» в разрешающий орган необходимо представить следующие документы:

  • заявление о согласовании товарообменной операции без поступления денежных средств
  • проект договора, предусматривающий осуществление товарообменной операции без поступления денежных средств;
  • экономическое обоснование к договору;
  • маркетинговый анализ уровня цен на обмениваемый товар на рынке республики (для обеих сторон);
  • плановая калькуляция по расчету отпускных цен (для обеих сторон);
  • акт сверки расчетов между продавцом и покупателем;
  • отчет о прибылях и убытках;

Примечание:

Представляется за последний отчетный период.

  • справка об отсутствии денежных средств для погашения обязательств по договору (вследствие чего возникла необходимость в совершении товарообменной операции) за подписью руководителя и главного бухгалтера организации (индивидуального предпринимателя).

ВАЖНО!

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

В каких случаях могут отказать в согласовании обмена товарами?

Основаниями для отказа в согласовании товарообменных операций являются:

  • непредставление заявителем документов и (или) сведений, предусмотренных в соответствии с законодательством об административных процедурах;
  • наличие неполных или недостоверных данных в документах и (или) сведениях, представленных заявителем для получения согласования;
  • недостаточное экономическое обоснование предлагаемых операций.

Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.

Административные процедуры


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Рецепты врача: изменения в оформлении и выдаче с 16.11.2023
Провайзин Е.В., юрист

С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.

Читать подробнее
Календарь событий
до 3 мая 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.