Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период с 20 по 26 февраля 2020 г.

Указы Президента Республики Беларусь


1/18875 (25.02.2020)
О развитии агропромышленного комплекса Витебской области. Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2020 г. № 70

В целях создания условий для выхода сельского хозяйства Витебской области на уровень, позволяющий упрочить позиции на внутреннем и внешнем рынках, документом предусмотрено повышение эффективности управления агропромышленным комплексом Витебской области, в частности, предоставлено Витебскому облисполкому право по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь формировать на территории Витебской области сырьевые зоны.

В целях укрепления кадрового потенциала организаций агропромышленного комплекса Витебской области:

  • юридические лица вправе оказывать безвозмездную (спонсорскую) помощь в виде денежных средств учреждениям высшего, среднего специального и профессионально-технического образования в целях поддержки лиц, обучающихся по сельскохозяйственным специальностям и заключивших договоры о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего);
  • районные (городские) призывные комиссии решение о призыве на срочную военную службу или службу в резерве молодых специалистов (рабочих, служащих), направленных на работу в организации агропромышленного комплекса Витебской области в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), принимают с учетом ходатайства Витебского облисполкома о призыве таких специалистов (рабочих, служащих) на службу в резерве;
  • предприятиям предоставлять благоустроенные жилые помещения молодым специалистам (рабочим, служащим), прибывшим по распределению (направлению) на работу, а в случае невозможности предоставления благоустроенных жилых помещений – компенсировать в полном размере расходы по найму жилых помещений частного жилищного фонда.

В целях применения экономических стимулов развития предприятий и государственного объединения «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» (далее – Объединение) не включаются в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, и не учитываются при исчислении части прибыли (дохода) в бюджет:

  • предприятиями – суммы обязательств, передаваемых ими Объединению, либо обязательств, от которых предприятия освобождаются, а также денежные средства, получаемые ими со специального счета Объединения;
  • Объединением – суммы обязательств, от которых оно освобождается, а также денежные средства, поступающие на специальный счет Объединения;
  • предприятиями и Объединением – стоимость объектов, работ, услуг, безвозмездно получаемых ими при передаче между собой, при условии, что полученные объекты, работы, услуги будут использоваться соответственно предприятиями в производстве и (или) реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, Объединением – в его деятельности.

Кроме того, документом утверждены:

  • Положение о мерах по стимулированию подготовки и закреплению кадров в организациях агропромышленного комплекса Витебской области;
  • Положение о порядке реструктуризации задолженности по кредитам, предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь по кредитам.

Указ вступил в силу 27 февраля 2020 г.


Постановления Правительства Республики Беларусь


5/47819 (20.02.2020)
О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 21 ноября 2019 г. № 423. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 98

Документом утверждено Положение о порядке расчета и возмещения в местный бюджет средств, затраченных государством на обучение (Положение).

Положением регулируется порядок расчета и возмещения в местный бюджет средств, затраченных государством на обучение лиц в государственном учреждении образования «Центр «Национальная школа красоты» (Национальная школа красоты) по образовательной программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Модель» (затраченные средства), а также устанавливаются категории лиц, которые освобождаются от такого возмещения.

Возмещение затраченных средств производится обучающимися (законными представителями несовершеннолетних обучающихся), осваивающими образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Модель» в Национальной школе красоты (обучающиеся), в случае досрочного расторжения по инициативе обучающегося договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств местного бюджета, а также лицами, освоившими данную программу за счет средств бюджета г. Минска, в случае отказа от заключения модельного контракта (лицо, освоившее образовательную программу) пропорционально периоду обучения.

Обучающийся, принявший решение о расторжении договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств местного бюджета по собственной инициативе, либо лицо, освоившее образовательную программу, в случае отказа от заключения модельного контракта после освоения данной программы за счет средств бюджета г. Минска письменно уведомляет Национальную школу красоты о досрочном расторжении договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств местного бюджета либо об отказе от заключения модельного контракта соответственно (письменное уведомление).

При принятии решения о возмещении затраченных средств Национальная школа красоты в месячный срок со дня получения письменного уведомления производит расчет размера средств, затраченных государством на обучение лиц по образовательной программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Модель», подлежащих возмещению в бюджет г. Минска.

Размер затраченных средств определяется путем умножения стоимости обучения одного обучающегося за один месяц в базовых величинах на количество полных месяцев обучения.

Для определения размера затраченных средств:

  • в период обучения включаются полные месяцы, а также месяцы, в которых число календарных дней обучения составило 15 и более;
  • стоимость одного месяца обучения на одного обучающегося либо лица, освоившего образовательную программу, принимается равной 9 базовым величинам, установленным на дату получения Национальной школой красоты письменного уведомления.

Затраченные средства возмещаются в доход бюджета г. Минска.

Кроме того, документом утверждено Положение о модельной деятельности, которым устанавливаются правила, регулирующие подбор, обучение, трудоустройство моделей, в том числе участие несовершеннолетних моделей в мероприятиях модельной деятельности, модельной стажировке и иные вопросы модельной деятельности.

В рамках модельной деятельности модельное агентство осуществляет подбор физических лиц для обучения и (или) последующего заключения модельного контракта (подбор).

Подбор осуществляется модельным агентством, в том числе путем проведения конкурсных отборов кандидатов (кастинга) либо путем поиска агентом, действующим на основании трудового или гражданско-правового договора от имени модельного агентства (скаут). Подбор осуществляется с учетом действующих направлений и тенденций в модельной деятельности.

Конкурсный отбор кандидатов (кастинг) для участия в рекламных проектах либо последующего их трудоустройства осуществляется модельным агентством с учетом требований статьи 15 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-З «О противодействии торговле людьми».

При осуществлении модельной деятельности модельное агентство с исключительными правами предоставляет модели информацию о порядке и условиях ее участия в мероприятиях в сфере моды. 

Модельное агентство может оказывать модели материальную помощь за счет собственных (внебюджетных) средств.

Деятельность по обеспечению профессионального роста модели (поиск новых контрактов, модельных стажировок, пробных съемок и другого) осуществляет агент, который действует от имени модельного агентства на основании трудового или гражданско-правового договора (букер). 

Скаут, букер не вправе выступать выгодоприобретателями по заключенным ими договорам, а также осуществлять деятельность по трудоустройству моделей за пределами Республики Беларусь от своего имени.

Направление моделей на модельную стажировку, в том числе за пределы Республики Беларусь, и организация модельной стажировки осуществляются модельным агентством с исключительными правами в целях приобретения и совершенствования моделями профессионального опыта.

Основными задачами модельной стажировки являются:

  • совершенствование навыков, необходимых для участия в мероприятиях в модельной деятельности, повышение профессионального мастерства модели;
  • обмен опытом участия в мероприятиях в модельной деятельности;
  • расширение контактов модели в сфере моды, дизайна и рекламной деятельности.

Направление модели на модельную стажировку осуществляется по мере необходимости без ограничения по количеству модельных стажировок, но не более 90 календарных дней в календарном году. Максимальный срок модельной стажировки модели в календарном году не может быть непрерывным.

Финансирование модельной стажировки (расходы по проезду к месту стажировки и обратно, найму жилого помещения, оформлению документов, питанию модели и другие необходимые расходы) осуществляется за счет собственных (внебюджетных) средств модельного агентства, иных юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или за счет собственных средств модели, а также иных источников, не запрещенных законодательством. Порядок финансирования модельной стажировки определяется договором.

Постановление вступило в силу 22 февраля 2020 г.

5/47821 (20.02.2020)
О нормативах отчислений. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 100

С 1 января 2020 г. документом установлены нормативы отчислений от выручки от реализации продукции (работ, услуг), осуществляемых организациями, входящими в состав государственных концернов, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, на содержание аппаратов этих концернов на 2020 год.

Постановление вступило в силу 19 февраля 2020 г.

5/47828 (21.02.2020)
О контроле радиоактивного загрязнения. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2020 г. № 102

Документом утверждено Положение о контроле радиоактивного загрязнения.

Положением определяются цели, задачи, принципы и требования к организации и осуществлению контроля радиоактивного загрязнения в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС (контроль радиоактивного загрязнения), порядок функционирования системы контроля радиоактивного загрязнения, взаимодействия субъектов, входящих в ее состав, и представления информации о результатах контроля радиоактивного загрязнения.

Определено, что если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в данном Положении, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Контроль радиоактивного загрязнения осуществляется в целях:

  • обеспечения радиационной безопасности населения;
  • заготовки, производства и реализации продукции и сырья с содержанием радионуклидов, не превышающим референтных уровней, установленных гигиеническими нормативами, иных нормативов предельно допустимого воздействия ионизирующего излучения;
  • оценки радиационной обстановки и уровней воздействия ионизирующего излучения радионуклидов чернобыльского происхождения на человека;
  • планирования и проведения защитных мероприятий на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и оценки их эффективности. 

Положением определены задачи контроля радиоактивного загрязнения:

  • получение полной и достоверной информации о радиоактивном загрязнении объектов контроля радиоактивного загрязнения;
  • своевременная и объективная оценка результатов контроля радиоактивного загрязнения;
  • представление информации о радиоактивном загрязнении объектов контроля радиоактивного загрязнения республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам для принятия необходимых защитных мероприятий, населению.

Контроль радиоактивного загрязнения основывается на принципах:

  • достаточности и оптимизации выбора объектов и объемов контроля радиоактивного загрязнения;
  • соблюдения нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к радиационной безопасности объектов контроля радиоактивного загрязнения;
  • оперативности получения информации.

Система контроля радиоактивного загрязнения функционирует на республиканском, ведомственном и производственном уровнях.

Функционирование системы контроля радиоактивного загрязнения на республиканском уровне обеспечивается:

  • Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Министерством здравоохранения;
  • Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • Государственным комитетом по стандартизации.

Функционирование системы контроля радиоактивного загрязнения на ведомственном уровне обеспечивается:

  • Министерством сельского хозяйства и продовольствия;
  • Министерством лесного хозяйства;
  • Министерством жилищно-коммунального хозяйства;
  • Министерством энергетики;
  • Белорусским республиканским союзом потребительских обществ;
  • другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, обеспечивающими контроль радиоактивного загрязнения.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, обеспечивающие контроль радиоактивного загрязнения:

  • обеспечивают систематизацию, обобщение и актуализацию сведений, в том числе данных ведомственной отчетности, о результатах контроля радиоактивного загрязнения;
  • безвозмездно обмениваются при необходимости информацией о результатах контроля радиоактивного загрязнения;
  • представляют в Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям по его запросу информацию о результатах контроля радиоактивного загрязнения.

Республиканские органы государственного управления, ответственные за обеспечение контроля радиоактивного загрязнения, обязаны передавать в Министерство здравоохранения по его запросу сведения, необходимые для оценки доз облучения населения.

Постановление вступило в силу 24 февраля 2020 г.

5/47839 (25.02.2020)
О финансировании расходов по оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2020 г. № 115

Документом утверждено Положение о порядке финансирования расходов по оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности, за счет средств республиканского бюджета (Положение).

Положением определено, что финансирование расходов по оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности, производится в пределах средств, предусмотренных Государственному комитету по имуществу на имущественные отношения, картографию и геодезию.

За счет средств республиканского бюджета производится оценка: 

  • имущества, находящегося в республиканской собственности, по решениям или поручениям Президента Республики Беларусь либо Правительства Республики Беларусь;
  • принадлежащих Республике Беларусь акций, держателем которых является Государственный комитет по имуществу, долей в уставных фондах хозяйственных обществ (товариществ), участником которых от имени государства выступает указанный Государственный комитет, при определении их рыночной стоимости для установления в соответствии с законодательством начальной цены продажи, цены продажи этих акций (долей в уставных фондах). 

Заказчиком оценки имущества выступает Государственный комитет по имуществу, который заключает соответствующие гражданско-правовые договоры с исполнителями оценки. Оплата услуг по проведению оценки осуществляется Государственным комитетом по имуществу в установленном порядке.

Постановление вступает в силу с 28 февраля 2020 г.


Нормативные правовые акты Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления


8/35096 (20.02.2020)
О типовой форме договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств местного бюджета. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 3

Документом установлена типовая форма договора о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств местного бюджета при реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Модель».

Постановление вступило в силу 22 февраля 2020 г.

8/35098 (20.02.2020)
О порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов бюджетов в 2020 году. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 января 2020 г. № 2

Документом утверждена Инструкция о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в 2020 году.

Инструкция определяет порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (бюджет фонда социальной защиты) в 2020 году.

Определено, что платежи, поступившие в республиканский и местные бюджеты в 2020 году, в том числе и в порядке перерасчета по итогам за 2019 год, распределяются по нормативам отчислений, установленным на 2020 год.

Возврат (зачет) излишне уплаченных плательщиком, взысканных с плательщика платежей производится за счет поступлений платежей в текущем году. При этом возврат (зачет) платежей, поступивших в республиканский и местные бюджеты и отмененных на момент осуществления возврата (зачета), производится за счет поступлений по отмененным налогам, сборам (пошлинам) (код платежа 3109).

Уплата (зачисление), возврат (зачет), распределение платежей республиканского бюджета осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь, Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 143/171, данной Инструкцией и иными актами законодательства.

Уплата (зачисление), возврат (зачет), распределение платежей местных бюджетов осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь, Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов по доходам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 23 декабря 2005 г. № 159/176, данной Инструкцией и иными актами законодательства.

Уплата (зачисление), возврат (зачет) платежей в бюджет фонда социальной защиты осуществляются в порядке, установленном Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, данной Инструкцией и иными актами законодательства.

Постановление вступило в силу 23 февраля 2020 г.


Нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома


9/100524 (20.02.2020)
Об индексе роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье». Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 14 февраля 2020 г. № 1-71

9/100547 (24.02.2020)
О местных автомобильных дорогах общего пользования Витебской области. Решение Витебского областного исполнительного комитета от 31 декабря 2019 г. № 702

9/100567 (25.02.2020)
Об установлении на 2020 год усредненного показателя компенсации стоимости жилых помещений. Решение Минского городского исполнительного комитета от 13 февраля 2020 г. № 420

9/100568 (25.02.2020)
О порядке выдвижения лучших кандидатур в претенденты на занесение на Республиканскую доску Почета. Решение Минского городского исполнительного комитета от 19 декабря 2019 г. № 4043

(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!





Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Создание резервов по сомнительным долгам в налоговом учете
Козырев Сергей Николаевич, кандидат экономических наук, аудитор, налоговый консультант

Вопрос:

Организация (продавец) во 2-м квартале 2022 г. предоставила (выплатила) покупателю продукции бонус за достижение определенного объема закупок. Уменьшает ли сумма предоставленного бонуса сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), используемую для расчета предельного размера резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета?

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.