Официальная правовая информация |
Об изменениях законодательства в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования
С 26 февраля 2018 г. в связи с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», которым внесены изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», нотариусам предоставлено право представлять электронные документы для государственной регистрации субъектов хозяйствования.
Так, в частности, нотариус при обращении к нему гражданина или юридического лица сможет подписать своей электронной цифровой подписью и направить посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by) в регистрирующий орган электронные документы для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При этом размер нотариального тарифа за данное нотариальное действие в среднем на 10 % меньше размера государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию в случае личного обращения заявителя в регистрирующий орган.
Обращаем внимание, что заявители могут обратиться к любому нотариусу независимо от места жительства гражданина (места нахождения юридического лица).
Кроме того, в связи с отменой обязательности использования печати в деятельности субъектов хозяйствования исключена и необходимость сдачи печати в регистрирующий орган для завершения процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
Официальный сайт Министерства юстиции Республики Беларусь: https://minjust.gov.by/press/news/about_the_changes_of_legislation_in_the_sphere_of_state_registration_and_liquidation_termination_of_/, 13.03.2018