Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 декабря 1994 г. № 250

О порядке осуществления помилования осужденных, освобождения от уголовной ответственности лиц, способствовавших раскрытию преступлений и устранению последствий их совершения

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 8 сентября 1997 г. № 453;

Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1998 г. № 264 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 15, ст.384);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 апреля 1999 г. № 231 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 33, 1/291);

Указ Президента Республики Беларусь от 6 декабря 2001 г. № 718 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 117, 1/3290);

Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2004 г. № 190 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 58, 1/5464);

Указ Президента Республики Беларусь от 20 января 2005 г. № 41 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 10, 1/6193);

Указ Президента Республики Беларусь от 20 июня 2005 г. № 289 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 103, 1/6564);

Указ Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2005 г. № 426 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 143, 1/6781);

Указ Президента Республики Беларусь от 27 июля 2009 г. № 390 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 183, 1/10877);

Указ Президента Республики Беларусь от 27 июня 2011 г. № 270 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 74, 1/12645);

Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 1/13223);

Указ Президента Республики Беларусь от 14 августа 2012 г. № 363 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.08.2012, 1/13688);

Указ Президента Республики Беларусь от 11 января 2014 г. № 17 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 1/14748);

Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2018 г. № 11 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.01.2018, 1/17461);

Указ Президента Республики Беларусь от 20 января 2020 г. № 21 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2020, 1/18807);

Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 2021 г. № 122 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 1/19598);

Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2022 г. № 129 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.03.2022, 1/20262);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 июня 2023 г. № 180 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.06.2023, 1/20899) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 29 июня 2023 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 27 июля 2023 г.;

Указ Президента Республики Беларусь от 23 июня 2023 г. № 180 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.06.2023, 1/20899) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 29 июня 2023 г. и 27 июля 2023 г.

 

1. Утвердить Положение о порядке осуществления помилования осужденных, освобождения от уголовной ответственности лиц, способствовавших раскрытию преступлений и устранению последствий их совершения (прилагается).

2. Образовать при Президенте Республики Беларусь Комиссию по вопросам помилования и освобождения от уголовной ответственности и утвердить ее состав (прилагается).

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
03.12.1994 № 250
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
26.03.2021 № 122)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления помилования осужденных, освобождения от уголовной ответственности лиц, способствовавших раскрытию преступлений и устранению последствий их совершения

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь к ведению Президента Республики Беларусь относится осуществление помилования лиц, осужденных судами Республики Беларусь, а также судами иностранных государств и отбывающих наказание на территории Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь либо на основе принципа взаимности.

Президентом Республики Беларусь осуществляется освобождение от уголовной ответственности лиц в случаях, предусмотренных в статье 881 Уголовного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с порядком и условиями освобождения, установленными настоящим Положением.

2. Ходатайства о помиловании, материалы и представления, указанные в пункте 7 настоящего Положения, а также ходатайства об освобождении от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных в статье 881 Уголовного кодекса Республики Беларусь, до внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь предварительно рассматриваются в Комиссии по вопросам помилования и освобождения от уголовной ответственности при Президенте Республики Беларусь (далее – Комиссия).

3. Состав Комиссии утверждается Президентом Республики Беларусь. В данный состав входят председатель, два заместителя председателя и члены Комиссии. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.

4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей по мере поступления соответствующих материалов, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее состава.

Комиссией принимаются решения по результатам рассмотрения ею ходатайств о помиловании, материалов и представлений, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также ходатайств об освобождении от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных в статье 881 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих ее членов, вносятся в протокол и подписываются ими. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 

ГЛАВА 2
РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОМИЛОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

5. Помилование осужденных осуществляется в виде:

замены смертной казни пожизненным лишением свободы;

освобождения полностью или частично от отбывания как основного, так и дополнительного наказания;

замены наказания или его неотбытой части более мягким наказанием;

освобождения от наказания условно;

снятия судимости.

6. Помилование осуществляется по личным ходатайствам осужденных. Ходатайства о помиловании рассматриваются только после вступления приговоров в законную силу.

В исключительных случаях, если осужденные не отбывают наказание в исправительных учреждениях, исполнение приговоров по их делам может быть отсрочено судом до рассмотрения ходатайств о помиловании.

7. Президент Республики Беларусь кроме ходатайств о помиловании рассматривает:

материалы в отношении лиц, осужденных к смертной казни, не ходатайствующих о помиловании;

представления Председателя Верховного Суда Республики Беларусь либо Генерального прокурора о применении помилования к лицам, осужденным к смертной казни.

8. Ходатайства о помиловании подаются осужденными через администрацию исправительного учреждения либо другого органа, исполняющего наказание или иные меры уголовной ответственности, которые в течение месяца со дня подачи этих ходатайств направляют их на рассмотрение Президента Республики Беларусь с приложением копий приговоров, определений и постановлений судов, подробных характеристик работы и поведения осужденных с указанием мнений администрации и наблюдательной комиссии или комиссии по делам несовершеннолетних по существу ходатайств, а также других документов и данных, имеющих значение для рассмотрения вопроса о помиловании.

9. К ходатайствам о помиловании осужденными могут быть приложены личные поручительства по форме, определяемой Министерством внутренних дел. Личные поручительства заключаются в принятии на себя заслуживающими доверия лицами письменного обязательства о том, что осужденный в случае применения к нему помилования в виде освобождения полностью или частично от отбывания как основного, так и дополнительного наказания, замены наказания или его неотбытой части более мягким наказанием, освобождения от наказания условно, находясь на свободе, не совершит новое умышленное преступление в течение неотбытой части наказания.

10. Поручителями могут быть дееспособные родители или лица, их заменяющие, иные совершеннолетние родственники и близкие лица осужденного, лица по месту работы (учебы) или жительства осужденного до его осуждения. Число поручителей не ограничивается.

Подлинность личного поручительства и данные о личности поручителя должны быть проверены в семидневный срок со дня получения соответствующих материалов органами внутренних дел по месту жительства, работы (учебы) поручителя. По результатам проверки по каждому поручительству составляется заключение, которое прилагается к ходатайству о помиловании.

Общественные организации, политические партии, государственные служащие, трудовые коллективы, иные объединения граждан, юридические лица вправе обратиться с просьбой на имя Президента Республики Беларусь об удовлетворении ходатайства о помиловании.

11. В случае совершения осужденным, в отношении которого дано личное поручительство, нового умышленного преступления в течение неотбытой части наказания после вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении такого лица на каждого поручителя может быть наложено судом денежное взыскание в размере от тридцати до пятисот базовых величин в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

12. Ходатайства о помиловании в виде снятия судимости направляются осужденными с приложением копий приговоров, определений и постановлений судов, подробных характеристик с места работы (учебы) или жительства, сведений о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного преступлением, об уплате дохода, полученного преступным путем.

13. При рассмотрении ходатайств о помиловании принимаются во внимание:

характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного и отношение к содеянному, его поведение, отношение к труду (учебе), участие в работе самодеятельных организаций в местах лишения свободы, срок отбытого наказания, возмещение имущественного и морального вреда, причиненного преступлением, уплата дохода, полученного преступным путем, наличие личных поручительств и заключения по ним органов внутренних дел, другие заслуживающие внимания обстоятельства;

мнение администрации исправительного учреждения либо другого органа, исполняющего наказание или иные меры уголовной ответственности, наблюдательной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, а в иных случаях при необходимости также мнение районного, городского исполнительных комитетов или местной администрации.

14. В отношении лиц, осужденных при опасном и особо опасном рецидиве, а также лиц, к которым ранее были применены амнистия, помилование, условно-досрочное освобождение от наказания или замена неотбытой части наказания более мягким наказанием, если такие лица до погашения или снятия судимости вновь совершили умышленное преступление, помилование применяется только в исключительных случаях.

15. Лица, осужденные к смертной казни, могут обратиться с ходатайством о помиловании к Президенту Республики Беларусь в течение десяти суток со дня вручения им копии приговора или апелляционного определения. Если осужденный к смертной казни не подаст в указанный срок ходатайство о помиловании либо заявит о своем нежелании обращаться с таким ходатайством, об этом составляется акт с соблюдением установленных правил. Ходатайство или акт направляются Президенту Республики Беларусь не позднее трехдневного срока со дня приема ходатайства от осужденного или составления акта.

Исполнение приговора в отношении лица, осужденного к смертной казни, приостанавливается до рассмотрения ходатайства о помиловании, материалов об отказе от подачи ходатайства или представлений Председателя Верховного Суда Республики Беларусь либо Генерального прокурора о применении помилования к лицу, осужденному к смертной казни.

16. Ходатайства о помиловании лиц, осужденных к смертной казни, или материалы об отказе этих лиц от подачи ходатайств о помиловании до внесения на рассмотрение Комиссии направляются в Верховный Суд Республики Беларусь и Генеральную прокуратуру. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор в двухнедельный срок со дня поступления данных ходатайств или материалов представляют заключения по ним с изложением содержания принятых решений суда, обстоятельств совершенных преступлений, данных о личности осужденного, а также свои предложения по существу каждого ходатайства или материалов об отказе от подачи ходатайства.

17. Заключения представляют по вносимым на рассмотрение Комиссии ходатайствам о помиловании лиц, осужденных:

к пожизненному лишению свободы, лишению свободы на определенный срок или более мягкому наказанию, – Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор или их заместители;

за совершение преступлений в местах лишения свободы и преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, – Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор или их заместители, а также Министр внутренних дел;

за совершение преступлений, связанных с причинением ущерба в особо крупном размере, – Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор или их заместители, а также Министр юстиции;

за совершение преступлений против государства, мира и безопасности человечества, – Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор или их заместители, а также Председатель Комитета государственной безопасности.

Данные заключения представляются в месячный срок со дня поступления соответствующих материалов.

18. Ходатайства о помиловании осужденных, характеризующихся отрицательно, отбывших менее половины назначенного им срока наказания, ранее судимых, и лиц, осужденных при опасном и особо опасном рецидиве, по которым администрация исправительного учреждения или другого органа, исполняющего наказание или иные меры уголовной ответственности, наблюдательная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях районный, городской исполнительные комитеты или местная администрация считают нецелесообразным применение помилования, вносятся на рассмотрение Комиссии только при наличии исключительных обстоятельств. Об остальных ходатайствах, не подлежащих удовлетворению, Администрацией Президента Республики Беларусь докладывается Комиссии и в установленный законодательством срок сообщается осужденным.

19. Ходатайства о помиловании лиц, осужденных к смертной казни, а также материалы и представления, указанные в пункте 7 настоящего Положения, с предложениями Комиссии вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

20. Ходатайства о помиловании лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишению свободы на определенный срок или более мягкому наказанию, вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь при наличии предложений Комиссии о применении помилования. Если Комиссия не нашла оснований для таких предложений, это доводится до сведения Президента Республики Беларусь. При этом осужденным сообщается об отклонении ходатайств в десятидневный срок со дня вынесения решения Президентом Республики Беларусь.

21. В случае отклонения ходатайств о помиловании повторные ходатайства о помиловании лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, при отсутствии новых заслуживающих внимания обстоятельств могут быть внесены на рассмотрение Комиссии через год, а ходатайства лиц, осужденных за другие преступления, – через шесть месяцев со дня отклонения предыдущих ходатайств. Повторные ходатайства, поступившие до окончания указанных сроков, прилагаются к имеющимся материалам, о чем сообщается заявителям.

22. Ходатайства о помиловании, в которых содержатся нуждающиеся в проверке ссылки на необоснованность осуждения или нарушение законности, предварительно направляются в органы прокуратуры и суды для проверки в кассационном либо надзорном порядке.

23. Решения о помиловании, либо об отклонении ходатайств о помиловании лиц, осужденных к смертной казни, либо о неприменении помилования к лицам, осужденным к смертной казни, не ходатайствующим о помиловании, а также о помиловании лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, лишению свободы на определенный срок или другому более мягкому наказанию, либо в виде снятия судимости принимаются в форме указов Президента Республики Беларусь.

24. Указы Президента Республики Беларусь о помиловании, об отклонении ходатайств о помиловании, о неприменении помилования направляются к исполнению Администрацией Президента Республики Беларусь:

в отношении лиц, осужденных к смертной казни, – в Верховный Суд Республики Беларусь;

в отношении лиц, осужденных к общественным работам, исправительным работам, аресту, ограничению свободы, лишению свободы на определенный срок, пожизненному лишению свободы и отбывающих наказание, а также о снятии судимости – в Министерство внутренних дел;

в отношении военнослужащих, осужденных к ограничению по военной службе, аресту и отбывающих наказание, – в соответствующие государственные органы, в которых предусмотрена военная служба;

в отношении лиц, не отбывающих наказание или осужденных к другим видам наказания, не связанным с лишением свободы, а также об освобождении от дополнительных видов наказания – в Верховный Суд Республики Беларусь.

При помиловании лица, в отношении которого дано личное поручительство, одновременно с Указом Президента Республики Беларусь в названные органы направляется копия личного поручительства для ее последующей передачи в орган, ведающий исполнением наказания в отношении такого лица.

25. Сообщения об исполнении указов Президента Республики Беларусь в отношении лиц, осужденных к смертной казни, направляются Президенту Республики Беларусь Верховным Судом Республики Беларусь, а в отношении лиц, осужденных к другим видам наказания, – органами, на которые возложено исполнение этих указов.

26. В случае отмены или изменения приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам, в кассационном либо надзорном порядке в отношении осужденных, к которым Президентом Республики Беларусь ранее было применено помилование, суды информируют о принятых решениях Президента Республики Беларусь.

27. Подготовка материалов к ходатайствам о помиловании для рассмотрения Комиссией и Президентом Республики Беларусь, а также контроль за своевременным исполнением соответствующих указов Президента Республики Беларусь возлагаются на Администрацию Президента Республики Беларусь.

28. Администрация Президента Республики Беларусь запрашивает у соответствующих государственных органов материалы, необходимые для рассмотрения ходатайств о помиловании, их мнение о целесообразности применения акта помилования, а также может давать им поручения о проверке отдельных вопросов.

29. Информация о работе Комиссии и решения Главы государства о помиловании осужденных могут освещаться в средствах массовой информации.

ГЛАВА 3
РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, СПОСОБСТВОВАВШИХ РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ИХ СОВЕРШЕНИЯ

30. Лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление, повлекшее причинение ущерба государственной собственности или имуществу юридического лица, доля в уставном фонде которого принадлежит государству, либо существенного вреда государственным или общественным интересам и не сопряженное с посягательством на жизнь или здоровье человека, может быть освобождено от уголовной ответственности Президентом Республики Беларусь, если такое лицо выполнило следующие условия:

признало вину в ходе предварительного расследования, раскаялось в совершенном преступлении и способствовало его раскрытию;

добровольно возместило причиненный ущерб (вред), включая расходы на восстановление нарушенных имущественных прав, вред, нанесенный государственным или общественным интересам, уплатило доход, полученный преступным путем, внесло на депозитный счет органа, ведущего уголовный процесс, уголовно-правовую компенсацию в размере, установленном в части 2 статьи 881 Уголовного кодекса Республики Беларусь, способствовало устранению иных последствий совершенного преступления;

передало в собственность государства принадлежащие ему орудия и средства совершения преступления, вещи, изъятые из оборота, имущество, приобретенное преступным путем, а также предметы, которые непосредственно связаны с преступлением.

Указанное лицо также освобождается от уголовной ответственности за совершение нескольких преступлений, предусмотренных в части первой настоящего пункта, если условия освобождения от уголовной ответственности соблюдены им в отношении каждого из них.

31. Рассмотрение вопроса об освобождении лица от уголовной ответственности при наличии оснований и выполнении условий освобождения от уголовной ответственности осуществляется на основании его личного ходатайства, подаваемого на имя Президента Республики Беларусь через орган предварительного следствия либо прокурора (после получения им уголовного дела для направления в суд).

32. Следователь прилагает к ходатайству лица заключение о наличии оснований и выполнении условий освобождения от уголовной ответственности, документы, подтверждающие возмещение причиненного преступлением ущерба (вреда), уплату уголовно-правовой компенсации, сведения о судимости и освобождении лица от уголовной ответственности, а также иные документы, необходимые для рассмотрения ходатайства лица по существу, и направляет их прокурору при передаче уголовного дела для направления в суд.

Прокурор в течение десяти суток со дня поступления уголовного дела и иных документов, предусмотренных в части первой настоящего пункта, составляет заключение о наличии оснований и выполнении условий освобождения от уголовной ответственности. Заключение прокурора вместе с документами, предусмотренными в части первой настоящего пункта, а также иными документами, необходимыми для рассмотрения ходатайства лица по существу, направляется Генеральному прокурору.

33. В случае заявления личного ходатайства об освобождении от уголовной ответственности после поступления уголовного дела прокурору для направления в суд прокурор при наличии оснований и выполнении условий освобождения от уголовной ответственности незамедлительно уведомляет обвиняемого о необходимости внесения уголовно-правовой компенсации на депозитный счет органа, ведущего уголовный процесс, в течение пяти суток со дня уведомления. Следователь по указанию прокурора в течение пяти рабочих дней направляет ему заключение о выполнении в ходе предварительного следствия условий освобождения от уголовной ответственности. После уплаты уголовно-правовой компенсации прокурор составляет заключение о наличии оснований и выполнении условий освобождения от уголовной ответственности. Заключение прокурора вместе с документами, подтверждающими возмещение причиненного преступлением ущерба (вреда), уплату уголовно-правовой компенсации, сведениями о судимости и освобождении лица от уголовной ответственности, постановлением о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд, заключением следователя, а также иными документами, необходимыми для рассмотрения ходатайства лица по существу, направляется Генеральному прокурору.

При отсутствии оснований для освобождения от уголовной ответственности либо невыполнении условий освобождения от уголовной ответственности прокурор в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства, а в случае, указанном в части первой настоящего пункта, – со дня получения заключения следователя возвращает ходатайство обвиняемому с указанием причин его возврата.

34. При наличии оснований для освобождения обвиняемого от уголовной ответственности и выполнении им условий освобождения от уголовной ответственности ходатайство обвиняемого, заключение следователя и прокурора, а также иные документы, необходимые для рассмотрения ходатайства лица по существу, Генеральным прокурором либо его заместителем в течение месяца направляются для рассмотрения в Комиссию.

35. При рассмотрении Комиссией ходатайства лица об освобождении его от уголовной ответственности принимаются во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, цели, мотивы и роль такого лица, признание им вины в ходе предварительного расследования, раскаяние в совершенном преступлении, активное содействие раскрытию преступления, возмещение им ущерба (вреда), причиненного государственным или общественным интересам, уплата дохода, полученного преступным путем, устранение иных последствий преступления, данные, характеризующие его личность, и возможность исправления без привлечения к уголовной ответственности.

Администрацией Президента Республики Беларусь могут быть истребованы от государственных органов, других организаций, в том числе от органа уголовного преследования, материалы в отношении лица, ходатайствующего об освобождении от уголовной ответственности, необходимые для рассмотрения вопроса Президентом Республики Беларусь.

36. Решение Президента Республики Беларусь об освобождении лица от уголовной ответственности принимается в форме указа, который в трехдневный срок со дня его издания направляется Генеральному прокурору для исполнения и последующего уведомления Президента Республики Беларусь о прекращении производства по уголовному делу в отношении лица, освобожденного от уголовной ответственности.

37. Ознакомление лица, освобожденного от уголовной ответственности указом Президента Республики Беларусь, с содержанием этого указа обеспечивается Генеральной прокуратурой.

Лицу, чье ходатайство об освобождении от уголовной ответственности оставлено без удовлетворения, соответствующее уведомление направляется Администрацией Президента Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
03.12.1994 № 250
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
20.01.2020 № 21)

СОСТАВ
Комиссии по вопросам помилования и освобождения от уголовной ответственности при Президенте Республики Беларусь

Чуприс
Ольга Ивановна

Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь (председатель Комиссии)

Любецкая
Светлана Анатольевна

председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству (заместитель председателя Комиссии)

Тищенко
Жанна Викторовна

начальник главного управления по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти, вопросам гражданства и помилования Администрации Президента Республики Беларусь (заместитель председателя Комиссии)

Воронович
Тадеуш Валентинович

судья Конституционного Суда Республики Беларусь

Макарина-Кибак
Людмила Эдуардовна

председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике

Михалькова
Людмила Степановна

заслуженный юрист Республики Беларусь

Новикова
Екатерина Викторовна

заведующий кафедрой судебной деятельности учреждения образования «Институт переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета»

Сивец
Сергей Михайлович

председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству

Черепица
Вадим Валерьевич 

председатель Гродненской областной коллегии адвокатов

 

В состав Комиссии входят также Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор, Председатель Следственного комитета, Министр внутренних дел, Министр юстиции и Председатель Комитета государственной безопасности. В случае отсутствия указанных должностных лиц в работе Комиссии принимает участие один из их заместителей.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.