Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 21.07.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 февраля 2022 г. № 66

О совершенствовании работы с кадрами в государственных органах

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 470 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.01.2023, 1/20690);

Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2024 г. № 46 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2024, 1/21221)

 

В целях повышения эффективности деятельности государственных органов по реализации государственной кадровой политики, улучшения системы учета, подбора и расстановки руководящих кадров, обеспечения кадровой безопасности в государственных органах:

1. Установить, что:

1.1. исключен;

1.2. исключен;

1.3. исключен;

1.4. исключен;

1.5. исключен;

1.6. проекты нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам реализации государственной кадровой политики, прохождения государственной гражданской службы подлежат согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

2. Утвердить:

Положение о порядке формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры, и на государственные гражданские должности (прилагается);

Положение о порядке декларирования доходов и имущества (прилагается).

3. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь (приложение).

4. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

5. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункты 1–3 – через месяц после официального опубликования данного Указа;

иные положения этого Указа – после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

Приложение

к Указу Президента
Республики Беларусь

23.02.2022 № 66

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу указов Президента Республики Беларусь

1. Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 577 «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами в системе государственных органов».

2. Пункт 35 Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2002 г. № 188 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

3. Абзац четвертый пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 470 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

4. Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2004 г. № 306 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 577».

5. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 506 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 577».

6. Подпункт 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросу документирования населения Республики Беларусь».

7. Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. № 275 «О внесении изменений в указы Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 577 и от 19 февраля 2009 г. № 105».

8. Подпункт 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 января 2012 г. № 26 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

23.02.2022 № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры, и на государственные гражданские должности

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и проверки сведений о кандидатах на высшие государственные должности Республики Беларусь (далее – высшие государственные должности), должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь (далее – кадровый реестр Главы государства), Совета Министров Республики Беларусь, государственных органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, а также на государственные гражданские должности (далее, если не определено иное, – кандидаты на должности).

Действие настоящего Положения не распространяется на кандидатов на должности, занятие которых осуществляется путем избрания.

2. Целью формирования и проверки сведений о кандидате на должность является определение возможности осуществления им должностных полномочий.

3. При проведении проверки сведений о кандидате на должность не учитываются сведения о национальности и религиозных убеждениях, а также информация, полученная с нарушением законодательства либо достоверность которой требует подтверждения в установленном законодательством порядке.

4. Ответственность за объективность проверки сведений о кандидате на должность и соблюдение в ходе ее проведения прав проверяемого несут должностные лица органов, осуществлявших проверку, а также лица, предоставившие необходимую для проверки информацию.

ГЛАВА 2
ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ О КАНДИДАТАХ НА ВЫСШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В КАДРОВЫЙ РЕЕСТР ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА

5. Формирование сведений о кандидатах на высшие государственные должности, должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусь и иными органами (организациями), формирующими сведения, по перечню согласно приложению в соответствии с их компетенцией.

Решение о формировании сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, принимается руководителем органа, формирующего сведения, либо уполномоченным им лицом по результатам собеседования с кандидатом на должность.

6. Кандидат на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, представляет в соответствующий орган, формирующий сведения, анкету, декларацию о доходах и имуществе, декларации о доходах и имуществе своих супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство, по формам, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

Документы, необходимые для организации проверки сведений о кандидате на должность, включенную в штатное расписание республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, или входящих в их систему (подчиненных) организаций, представляются в Совет Министров Республики Беларусь этими органами (организациями).

7. Кандидат на должность, подлежащий медицинскому освидетельствованию, проходит его в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

8. Проверка сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Комитетом государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, другими государственными органами (организациями) в соответствии с их полномочиями.

9. Для организации проверки сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, органом, формирующим сведения, представляются в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь следующие документы в отношении кандидата на должность:

справка-объективка по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь;

копия анкеты;

копии деклараций о доходах и имуществе кандидата на должность, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство.

В сопроводительном письме к этим документам указывается должность, на которую подобран кандидат.

10. Проверка сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь материалов со сведениями о кандидате на высшую государственную должность, должность. В случае необходимости Государственным секретарем Совета Безопасности Республики Беларусь или лицом, его замещающим, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом представившего материалы органа, формирующего сведения.

При проведении проверки сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, государственные органы (организации), указанные в пункте 8 настоящего Положения, на основании письменного запроса или в ином порядке, установленном законодательством, вправе получать от других государственных органов (организаций) и физических лиц (в том числе лиц, в отношении которых проводится проверка) на безвозмездной основе пояснения, информацию и документы, необходимые для изучения обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

Запрашиваемые пояснения, информация и документы представляются или отказ в их представлении с указанием причин отказа направляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения письменного запроса, если иной срок не определен в запросе.

11. При проведении проверки сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, подлежат изучению и анализу следующие обстоятельства:

11.1. достоверность представленных кандидатом на должность сведений о себе, супруге и близких родственниках;

11.2. наличие у кандидата на должность, его супруга (супруги) и близких родственников судимости (в том числе снятой или погашенной в установленном порядке) либо привлечение их в качестве обвиняемых (подозреваемых) по расследуемому уголовному делу, не рассмотренному судом, а также иные сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, в отношении указанных лиц;

11.3. совершение кандидатом на должность деяний, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь;

11.4. информация о несоблюдении кандидатом на должность ограничений, установленных законодательством о борьбе с коррупцией, совершении им правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения, а также об эффективности работы по противодействию коррупции в возглавляемой кандидатом на должность отрасли (сфере деятельности, государственном органе (организации);

11.5. увольнение кандидата на должность по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения;

11.6. нарушение кандидатом на должность ограничений, связанных с государственной гражданской, военной службой, службой в военизированных организациях;

11.7. нарушение кандидатом на должность законодательства о государственных секретах;

11.8. обращение кандидата на должность в подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел по вопросу о выезде за границу на постоянное место жительства либо в компетентные органы иностранных государств за получением гражданства, а также документов, предоставляющих права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью;

11.9. осуществление кандидатом на должность в нарушение законодательства выезда из Республики Беларусь (въезда в Республику Беларусь);

11.10. полнота и достоверность сведений о доходах и имуществе, указанных в декларациях о доходах и имуществе кандидата на должность, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство.

12. По результатам проверки сведений о кандидате на высшую государственную должность, должность, включенную в кадровый реестр Главы государства, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь составляет заключение, которое направляется в инициировавший проведение этой проверки орган, формирующий сведения.

Срок действия заключения составляет 6 месяцев.

13. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право истребовать сведения, на основании которых Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь составлено заключение.

14. На основании заключения Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, иных характеризующих кандидата на должность сведений руководителем органа, формирующего сведения, принимается решение о представлении соответствующего кандидата для назначения (согласования назначения) на должность.

ГЛАВА 3
ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ О КАНДИДАТАХ НА ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В КАДРОВЫЕ РЕЕСТРЫ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

15. Формирование сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры Совета Министров Республики Беларусь, государственных органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах (далее – кандидаты на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов), осуществляется соответствующими государственными органами.

Решение о формировании сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов, принимается руководителями государственных органов либо уполномоченными ими лицами по результатам собеседования с кандидатом на должность.

16. Кандидаты на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов, представляют в соответствующий государственный орган анкету по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь, декларацию о доходах и имуществе и иные документы в случаях, предусмотренных законодательством.

17. Проверка сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, за исключением проверки полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, указанных в декларации о доходах и имуществе кандидата на должность, проводится в порядке, установленном в пунктах 8–10 и подпунктах 11.1–11.9 пункта 11 настоящего Положения.

Проверка сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры иных государственных органов, организуется и проводится этими государственными органами во взаимодействии с органами государственной безопасности, внутренних дел и прокуратуры, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. При проведении проверки подлежат изучению и анализу обстоятельства, указанные в подпунктах 11.1–11.9 пункта 11 настоящего Положения.

18. В случае включения должности одновременно в несколько кадровых реестров формирование и проверка сведений о кандидате на такую должность осуществляются в порядке, установленном для вышестоящего кадрового реестра.

19. В государственные органы, уполномоченные на проведение проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов, представляются сведения о должности, на которую подобран кандидат, его справка-объективка и копия анкеты.

20. Проверка сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов, в соответствии с частью второй пункта 17 настоящего Положения проводится органами государственной безопасности, внутренних дел и прокуратуры в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления к ним соответствующих материалов.

21. По результатам проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов, уполномоченные органы составляют заключения, которые направляются в органы, инициировавшие проведение этой проверки. В заключениях, представляемых органами внутренних дел, также указываются сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, в отношении кандидата на должность.

Срок действия заключений составляет 6 месяцев.

22. Проверка деклараций о доходах и имуществе, представляемых в соответствии с настоящей главой, осуществляется в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь.

23. Решения о назначении (согласовании назначения) кандидатов на должности, включенные в кадровые реестры государственных органов, принимаются на основании заключений государственных органов, уполномоченных на проведение проверки, результатов проверки деклараций о доходах и имуществе кандидатов, иных характеризующих их сведений.

24. Порядок организации проверки сведений о кандидатах на должности, включенные:

в кадровые реестры Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского исполнительных комитетов, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, определяется Советом Министров Республики Беларусь;

в кадровые реестры государственных органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, определяется руководителем государственного органа, утвердившим соответствующий кадровый реестр. 

ГЛАВА 4
ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ О КАНДИДАТАХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

25. Сведения, представленные гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в государственный орган*, подлежат проверке в порядке, установленном настоящей главой.

Сведения, представленные при поступлении на государственную гражданскую службу на должности, включенные в кадровые реестры, подлежат проверке в порядке, установленном главами 2 и 3 настоящего Положения.

______________________________

* Для целей настоящей главы под государственными органами понимаются также государственные учреждения и иные государственные организации, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь или государственных органов, работники которых в соответствии с законодательными актами, закрепляющими их правовой статус, являются государственными гражданскими служащими.

26. Проверка сведений о лицах, поступающих на государственную гражданскую службу:

в Администрацию Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, секретариаты Всебелорусского народного собрания, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Секретариат Конституционного Суда Республики Беларусь, аппарат Верховного Суда Республики Беларусь, а также о кандидатах на должности судей судов общей юрисдикции организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с соответствующими государственными органами, за исключением проверки полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, указанных в декларации о доходах и имуществе кандидата на государственную гражданскую должность;

в иные государственные органы, организуется и проводится этими органами во взаимодействии с органами государственной безопасности и внутренних дел, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

27. В государственные органы, уполномоченные на проведение проверки сведений о кандидатах на государственные гражданские должности, представляются справка-объективка и копия анкеты кандидата с указанием должности, на которую он подобран.

28. Проверка сведений о кандидате на государственную гражданскую должность проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов в государственные органы, уполномоченные на проведение проверки.

29. По результатам проверки сведений о кандидатах на государственные гражданские должности уполномоченные органы составляют заключения, которые направляются в органы, инициировавшие проведение этой проверки. В заключениях, представляемых органами внутренних дел, также указываются сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, в отношении кандидата на государственную гражданскую должность.

Срок действия заключений составляет 6 месяцев.

30. Проверка деклараций о доходах и имуществе, представляемых в соответствии с настоящей главой, осуществляется в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь.

31. Решение о назначении кандидата на государственную гражданскую должность принимается на основании заключений государственных органов, уполномоченных на проведение проверки, результатов проверки декларации о доходах и имуществе кандидата, иных характеризующих его сведений.

32. Порядок организации проверки сведений о лицах, поступающих на государственную гражданскую службу:

в государственные органы, подчиненные (подотчетные) Президенту Республики Беларусь, определяется руководителями соответствующих государственных органов;

в республиканские органы государственного управления, Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, определяется Советом Министров Республики Беларусь;

в иные государственные органы, определяется соответствующими руководителями по согласованию с органами, уполномоченными на проведение проверки.

ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

33. При проведении проверки сведений о кандидате на должность в соответствии с настоящим Положением:

сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» не запрашиваются;

обработка персональных данных кандидата на должность, его супруга (супруги) и близких родственников, указанных в анкете, осуществляется без их согласия.

34. В период действия заключений в отношении кандидатов на должности в случае необходимости может быть инициировано проведение дополнительной проверки, которая осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для соответствующей категории лиц.

35. Порядок хранения материалов с результатами проверки сведений о кандидатах на должности и обращения с этими материалами определяется инициировавшими проведение проверки руководителями государственных органов в соответствии с законодательством.

 

 

Приложение

к Положению о порядке формирования
и проверки сведений о кандидатах
на должности, включенные в кадровые
реестры, и на государственные
гражданские должности

ПЕРЕЧЕНЬ
органов (организаций), формирующих сведения о кандидатах на высшие государственные должности, должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь

1. Администрация Президента Республики Беларусь.

11. Президиум Всебелорусского народного собрания.

2. Совет Министров Республики Беларусь.

3. Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь.

4. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь.

5. Исключен.

6. Верховный Суд Республики Беларусь.

7. Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь.

8. Комитет государственного контроля.

9. Генеральная прокуратура.

10. Национальный банк.

11. Управление делами Президента Республики Беларусь.

12. Исключен.

13. Служба безопасности Президента Республики Беларусь.

14. Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

15. Национальная академия наук Беларуси.

16. Национальный статистический комитет.

17. Следственный комитет.

18. Областные, Минский городской исполнительные комитеты.

19. Высшая аттестационная комиссия.

20. Государственный комитет судебных экспертиз.

21. Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

22. Комитет государственной безопасности.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

23.02.2022 № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке декларирования доходов и имущества

1. Настоящим Положением определяются:

особенности декларирования доходов и имущества кандидатов на высшие государственные должности, должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – кандидаты на должности), их супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство;

порядок представления, проведения проверки и хранения ежегодных деклараций о доходах и имуществе лиц, занимающих высшие государственные должности, должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – должностные лица), их супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство.

2. Декларирование доходов и имущества кандидатов на должности, должностных лиц, их супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство, осуществляется в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

21. При назначении на должность лица, представившего декларацию о доходах и имуществе при формировании сведений о кандидате на должность, представление таким лицом декларации о доходах и имуществе в соответствии со статьями 29 и 30 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» не требуется.

3. Декларации о доходах и имуществе кандидатов на должности, их супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство, ежегодные декларации о доходах и имуществе должностных лиц, их супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство (далее, если не указано иное, – декларации), представляются по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Порядок заполнения деклараций определяется Министерством по налогам и сборам.

В случае непредставления (непредставления в срок, отказа от представления) декларации супругом (супругой) кандидата на должность, и (или) его несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), и (или) совершеннолетними близкими родственниками, совместно с кандидатом на должность проживающими и ведущими общее хозяйство, кандидат на должность письменно сообщает о причине непредставления (непредставления в срок, отказа от представления) декларации данными лицами. При этом орган, формирующий сведения о кандидате на должность, вправе принять решение об истребовании через налоговые органы декларации супруга (супруги), и (или) несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), и (или) совершеннолетних близких родственников, совместно с кандидатом на должность проживающих и ведущих общее хозяйство, и направить соответствующий запрос, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

4. Декларирование доходов и имущества несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), кандидатов на должности, должностных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» с учетом особенностей, предусмотренных в настоящем пункте.

В случае непредставления (непредставления в срок, отказа от представления) декларации в отношении доходов и имущества несовершеннолетнего ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного), кандидата на должность, должностного лица родителем или усыновителем (удочерителем), не состоящим в браке с таким лицом, опекуном или попечителем (далее – законный представитель), кандидат на должность, должностное лицо письменно сообщают о причине непредставления (непредставления в срок, отказа от представления) декларации. В этом случае государственный орган (организация), в который представляется декларация, информирует законного представителя о необходимости представить декларацию в отношении доходов и имущества несовершеннолетнего ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного), кандидата на должность, должностного лица.

При непредставлении (непредставлении в срок, отказе от представления) декларации законным представителем после информирования государственный орган (организация) принимает решение об ее истребовании через налоговые органы и направляет соответствующий запрос, а в отношении доходов и имущества несовершеннолетнего ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного), кандидата на должность – вправе принять такое решение.

5. В случае, если совершеннолетние близкие родственники кандидатов на должности, должностных лиц совместно с ними проживают, но не ведут общее хозяйство, кандидаты на должности, должностные лица указывают данные сведения в декларации.

6. Кандидатами на должности, их супругом (супругой), несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), а также совершеннолетними близкими родственниками, совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство, указываются сведения (пояснения) об источниках и размерах доходов, за счет которых приобретено (получено во владение, пользование) имущество, указанное в декларации, независимо от того, когда оно приобретено (получено во владение, пользование).

Должностными лицами, их супругом (супругой), несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), а также совершеннолетними близкими родственниками, совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство, указываются сведения (пояснения) об источниках и размерах доходов, за счет которых в декларируемый период приобретено (получено во владение, пользование) имущество, указанное в декларации.

7. Ежегодные декларации представляются в кадровую службу государственного органа (организации), в котором работают (проходят службу) должностные лица (далее – кадровая служба), до 1 марта.

Кадровая служба осуществляет в установленном порядке прием и учет представленных ежегодных деклараций и не позднее 5 марта направляет их Главе Администрации Президента Республики Беларусь.

8. Решение о проведении проверки ежегодных деклараций принимается Главой Администрации Президента Республики Беларусь в форме письменного запроса, направляемого не позднее 1 апреля в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, с приложением копий ежегодных деклараций, подлежащих проверке, и представленных с ними документов (их копий).

Проверка ежегодных деклараций организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Министерством внутренних дел, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом по имуществу, другими государственными органами (организациями) в соответствии с их полномочиями.

Результаты проверки сведений, содержащихся в ежегодных декларациях, должны быть представлены государственными органами (организациями), указанными в части второй настоящего пункта, в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь не позднее 1 октября.

Заключение о результатах проверки ежегодных деклараций представляется Главе Администрации Президента Республики Беларусь Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь не позднее 1 декабря.

Ответственность за объективность проверки деклараций и соблюдение в ходе ее проведения прав лиц, декларации которых проверяются, несут должностные лица государственных органов (организаций), осуществлявших проверку.

9. При проведении проверки ежегодных деклараций подлежат изучению следующие обстоятельства:

полнота и достоверность сведений о доходах и имуществе, указанных в ежегодных декларациях;

соответствие стоимости приобретенного в декларируемом периоде имущества, подлежащего обязательному декларированию, иных понесенных в этом периоде расходов доходам, заявленным в ежегодных декларациях и сведениях (пояснениях) об источниках и размерах доходов, за счет которых приобретено такое имущество и понесены иные расходы.

10. Изучение и анализ полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, указанных в декларациях, проводятся государственными органами (организациями), указанными в части второй пункта 8 настоящего Положения, которые могут обладать сведениями о доходах и имуществе, в том числе:

Министерством внутренних дел – в отношении сведений о транспортных средствах в части их государственной регистрации;

Министерством по налогам и сборам – в отношении имеющихся в налоговом органе сведений о доходах;

Государственным комитетом по имуществу – в отношении сведений об объектах недвижимого имущества;

иными государственными органами (организациями) – по вопросам, относящимся к их компетенции.

Проверка соответствия стоимости приобретенного в декларируемом периоде имущества, подлежащего обязательному декларированию, иных понесенных в этом периоде расходов доходам, заявленным в ежегодных декларациях и сведениях (пояснениях) об источниках и размерах доходов, за счет которых приобретено такое имущество и понесены иные расходы, осуществляется Министерством по налогам и сборам.

11. При проведении проверки деклараций государственные органы (организации), указанные в части второй пункта 8 настоящего Положения, на основании письменного запроса или в ином порядке, установленном законодательством, вправе получать от других государственных органов, иных организаций и физических лиц (в том числе лиц, декларации которых проверяются) на безвозмездной основе сведения (пояснения), информацию и документы, необходимые для изучения обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

Запрашиваемые сведения (пояснения), информация и документы представляются или отказ в их представлении с указанием причин отказа направляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения письменного запроса, если иной срок не определен в запросе.

12. При установлении в ходе проведения проверки ежегодных деклараций явного превышения* стоимости принадлежащего лицам, декларации которых проверяются, имущества и иных расходов над доходами, полученными из законных источников, информация в отношении таких лиц в течение 10 календарных дней с даты получения объяснений об источниках доходов (отказа от предоставления таких объяснений) направляется в органы прокуратуры по месту жительства (службы) указанных лиц для принятия мер в соответствии с частью четвертой статьи 36 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

______________________________

* Для целей настоящего Положения термин «явное превышение» используется в значении, определенном в части второй статьи 36 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

13. В отношении деклараций о доходах и имуществе, представленных должностными лицами, по поручению Главы Администрации Президента Республики Беларусь Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь может быть организовано проведение проверки соответствия стоимости имущества, подлежащего обязательному декларированию, иных понесенных расходов доходам, полученным из законных источников, за период, когда должностные лица занимали высшие государственные должности, должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, но не более чем за 10 календарных лет.

При установлении в рамках такой проверки явного превышения стоимости принадлежащего имущества и иных расходов над доходами, полученными из законных источников, в отношении лиц, декларации которых подвергались проверке, осуществляются мероприятия, предусмотренные в частях второй–четвертой статьи 36 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

14. Результаты проверки ежегодных деклараций докладываются Президенту Республики Беларусь Главой Администрации Президента Республики Беларусь ежегодно до 31 декабря.

15. Главой Администрации Президента Республики Беларусь, Государственным секретарем Совета Безопасности Республики Беларусь (по их поручению другими должностными лицами) может проводиться собеседование с лицами, ежегодные декларации которых проверяются, в целях получения дополнительной информации и уточнения вопросов, имеющих значение для надлежащего доклада Президенту Республики Беларусь результатов проверки ежегодных деклараций. При необходимости по результатам собеседования лица, ежегодные декларации которых проверяются, обязаны изложить свои пояснения в письменной форме.

Государственным секретарем Совета Безопасности Республики Беларусь (по его поручению другими должностными лицами) собеседование может проводиться только с лицами, декларирование доходов и имущества которых осуществляется в связи со службой в воинских формированиях, военизированных организациях, органах прокуратуры, таможенных органах, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

16. Оригиналы ежегодных деклараций хранятся в Администрации Президента Республики Беларусь в установленном ею порядке.

Копии представляемых Главе Администрации Президента Республики Беларусь ежегодных деклараций хранятся в государственных органах (организациях), в которых работают (проходят службу) должностные лица.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.