Официальная правовая информация |
НЕОБХОДИМО ЛИ В БЕЛАРУСИ ПРИНИМАТЬ ЗАКОН «О ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЯХ»?
ТРУШКО М.А.,
аспирант Белорусского государственного экономического университета
(научный руководитель – Лосев С.С., кандидат юридических наук, доцент)
Основу правового регулирования фирменных наименований в Республике Беларусь в настоящее время составляет Гражданский кодекс, гл. 67 которого посвящена средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, к коим и относятся фирменные наименования [1].
Анализ действующего законодательства о фирменных наименованиях указывает на имеющиеся в нем существенные пробелы. В настоящее время отсутствует легальное определение понятия фирменного наименования. Проблемным является также и отсутствие законодательно закрепленных принципов разрешения конфликтов прав владельцев различных объектов интеллектуальной собственности. Все это свидетельствует о несовершенстве правового регулирования в области средств индивидуализации и необходимости его дальнейшего развития.