18Апр 2019

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины за период с 16 по 31 марта 2019 г.

Российская Федерация


Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч рублей (составляет 983,4 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 11 апреля 2019 г.) до ста тысяч рублей (составляет 3278 белорусских рублей) с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от шестидесяти тысяч рублей (составляет 1966,8 белорусского рубля) до двухсот тысяч рублей (составляет 6556 белорусских рублей); на юридические лица – от двухсот тысяч рублей (составляет 6556 белорусских рублей) до пятисот тысяч рублей (составляет 16 390 белорусских рублей) с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В случае повторного совершения указанных действий либо если такие действия повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена повышенная ответственность.

Кроме того, повышенная административная ответственность установлена за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 28-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривается административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч рублей (составляет 983,4 белорусского рубля) до ста тысяч рублей (составляет 3278 белорусских рублей).

Повышенная административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста тысяч рублей (составляет 3278 белорусских рублей) до двухсот тысяч рублей (составляет 6556 белорусских рублей) или административного ареста на срок до пятнадцати суток устанавливается за повторное совершение указанного административного правонарушения и в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч рублей (составляет 6556 белорусских рублей) до трехсот тысяч рублей (составляет 9834 белорусских рубля) за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз.

18 марта 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которым определен порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделяются полномочием обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.

Незамедлительно с момента получения требования провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.

Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга, в противном случае сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

18 марта 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленный на пресечение распространения под видом достоверных сообщений недостоверной общественно значимой информации, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности и связи.

Ограничение распространения недостоверной информации осуществляется в том же порядке, что и в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Также предусматривается, что в случаях, когда указанная недостоверная общественно значимая информация распространяется средством массовой информации, относящимся к сетевым изданиям, редакция такого сетевого издания должна быть предварительно уведомлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти о необходимости удаления названной информации. Ограничение доступа к сетевому изданию допускается лишь в случаях неисполнения его редакцией требования об удалении этой информации.

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» вносятся изменения, касающиеся регулирования цифровых прав. Под цифровыми правами понимаются обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Предусматривается также, что письменная форма сделки считается соблюденной, помимо прочего, в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. При этом законодательством и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Наряду с этим вносимыми изменениями предусмотрено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю в том числе электронного документа, подтверждающего оплату товара, определены особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации и установлен запрет на составление завещания с использованием электронных либо иных технических средств.

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» предусмотрено, что лица, претендующие на должности специалистов, которые должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии, обязаны проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а лица, допущенные к такой работе, обязаны проходить периодические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Также установлен запрет на допуск к работе на ядерной установке, на радиационном источнике, в пункте хранения, с ядерными материалами и радиоактивными веществами лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, а также лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. № 275 утверждены Правила обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов.

Согласно Правилам обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов или их копиях, осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Информация, полученная по результатам систематизации и анализа, содержащаяся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, размещается Министерством экономического развития Российской Федерации в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для использования всеми заинтересованными лицами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302 утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.

Согласно Положению целевое обучение осуществляется на основании договора о целевом обучении, заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе либо обучающимся по образовательной программе, и федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

а) обязательства федерального государственного органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя:

по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы;

б) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении;
по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее 3 лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 317 утверждены Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти.

Правила устанавливают порядок определения индикативного тарифа на транспортировку нефти за каждый прошедший квартал года для соответствующего района добычи нефти, под которым понимается конкретный субъект Российской Федерации.

Согласно Правилам индикативный тариф на транспортировку нефти определяется исходя из следующих основных составляющих:

стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации;
стоимость перевалки нефти в российских портах;
стоимость транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации.

Индикативный тариф на транспортировку нефти публикуется в установленном порядке не позднее 15-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства» утверждены:

требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства;

Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства;

Правила взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, контролирующих органов, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», уполномоченных банков и застройщиков при использовании ими информационных ресурсов единой информационной системы жилищного строительства, в том числе личных кабинетов;

Правила хранения и обработки информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства;

Правила взаимодействия единой информационной системы жилищного строительства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и взаимодействия иных информационных систем с единой информационной системой жилищного строительства, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с единой информационной системой жилищного строительства.

Постановлением предусматривается, что с 1 января 2021 г. информационное взаимодействие единой информационной системы жилищного строительства с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» и уполномоченных банков будет осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 322 утверждены общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Документ определяет общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями конкурсов бюджетным и автономным учреждениям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 329 утверждены Правила взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем, которые содержат информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.

Правилами устанавливается, что взаимодействие системы топливно-энергетического комплекса с государственными информационными системами и муниципальными информационными системами осуществляется:

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

с использованием программно-технических средств системы топливно-энергетического комплекса, создаваемых ее оператором в интеграционном сегменте системы топливно-энергетического комплекса;

на основании запросов и сообщений, направляемых оператором системы топливно-энергетического комплекса (операторами государственных информационных систем, муниципальных информационных систем) и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц оператора системы топливно-энергетического комплекса (операторов государственных информационных систем, муниципальных информационных систем);

в автоматизированном режиме без направления запросов оператора системы топливно-энергетического комплекса при предоставлении операторами государственных информационных систем, муниципальных информационных систем информации, предоставляемой в обязательном порядке субъектами системы топливно-энергетического комплекса для включения в систему топливно-энергетического комплекса.

19 марта 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».

Законопроектом предлагается введение нового вида квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов – квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, которые распределяются между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в долевом соотношении по результатам проведения аукциона.

Доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях закрепляются и предоставляются на 10 лет путем заключения договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях.

Кроме того, законопроектом также предусматривается, что при проведении аукционных торгов на победителя аукциона возлагается обязательство по реализации проектов по строительству на территории Российской Федерации объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, после заключения с ним договора о закреплении доли.

29 марта 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно законопроекту предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, полномочиями по совершению сделки в целях установления российского юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также иностранного лица, осуществляющего деятельность:

по организации и (или) проведению лотерей без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи либо после истечения установленного срока проведения лотереи;

по распространению (реализации, выдаче) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или приему лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях;

по организации и (или) проведению азартных игр без лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.


Республика Казахстан


Законом Республики Казахстан от 18 марта 2019 г. № 237-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации.

Целью документа является приведение действующего законодательства в соответствие с Законом Республики Казахстан «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе». Также уточняется механизм государственного контроля над оборотом отдельных видов оружия, разведывательной деятельности, гражданской защиты, государственного материального резерва, информационной безопасности и в других областях.

Законом предусмотрены нормы, регулирующие вопросы информационной безопасности в сфере информатизации, в том числе регламентация порядка создания и развития объектов информатизации «электронного правительства», реализации бюджетного инвестиционного проекта, направленного на создание или развитие объектов информатизации.

Законом Республики Казахстан от 23 марта 2019 г. № 238-VI внесены изменения в Конституцию Республики Казахстан.

Документом вносятся изменения в административно-территориальное устройство Республики Казахстан, согласно которым столицей Казахстана утвержден город Нур-Султан.

26 марта 2019 г. Правительство Республики Казахстан приняло постановление № 134, которым утверждены Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2019 год областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан и на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.

Целевые текущие трансферты на обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан используются на:

установку дорожных знаков и указателей в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
обустройство пешеходных переходов звуковыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
обеспечение сопровождения сурдопереводом транслирования новостных телепередач;
увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами;
оказание услуг специалиста жестового языка;
расширение перечня технических вспомогательных (компенсаторных) средств, предоставляемых инвалидам;
обеспечение катетерами одноразового использования детей-инвалидов с диагнозом Spina bifida.

Целевые текущие трансферты на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам используются на:

приобретение речевых процессоров к кохлеарным имплантам;
оплату услуг по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2019 г. № 148 утвержден План мероприятий на 2019 год по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года.

Согласно документу План мероприятий по реализации вышеназванной Концепции предусматривает, в частности, следующие мероприятия:

проработка вопроса по дальнейшему совершенствованию механизмов предоставления квалифицированной юридической помощи по уголовным делам не только обвиняемым и подозреваемым, но и потерпевшим, свидетелям;
проработка вопросов повышения эффективности деятельности института Уполномоченного по правам человека;
проработка вопроса по созданию виртуальных судов;
обеспечение максимальной прозрачности и широкого обсуждения принимаемых законопроектов, а также информирования о планируемых законодательных инициативах.


Украина


В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 20 марта 2019 г. № 236 расширен перечень строительных работ, не нуждающихся в документах, дающих право на них выполнение, и после окончания которых объект не подлежит приему в эксплуатацию.

Установлено, что в дополнение к ранее определенным работам не требуется получение разрешения на:

переоборудование и перепланировку зданий и сооружений любого класса последствий (ответственности), если работы не предусматривают вмешательства в ограждающие и несущие конструкции и (или) инженерные системы общего пользования;

реконструкцию и капремонт внутренних систем отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, в том числе трубопроводов, а также силовых и слаботочных систем, обеспечивающих функционирование зданий и сооружений;

оснащение зданий и сооружений приборами для ведения индивидуального учета тепловой энергии, горячей и холодной воды;

переоборудование и перепланировку зданий и инженерных сооружений учреждений выполнения наказаний, следственных изоляторов и предприятий учреждений выполнения наказаний, а также инженерно-технических средств охраны;

строительство, реконструкцию, реставрацию, капремонт объектов казарменно-жилищного фонда военных городков (кроме жилых домов), военных аэродромов, арсеналов, баз и складов, коммунальных сооружений, инженерных сетей, относящихся к объектам с незначительными и средними последствиями;

реконструкцию или техническое переоснащение электросетей напряжением не выше 10 кВ (линии электросетей, трансформаторные подстанции, объекты инженерно-транспортной инфраструктуры);

работы по тепловой изоляции введенных в эксплуатацию жилых домов (стен, крыши, чердака, технического, цокольного, подвального этажей), что по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными и средними последствиями.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 марта 2019 г. № 252 утвержден Порядок проведения Государственной аудиторской службой, ее межрегиональными территориальными органами государственного финансового аудита деятельности субъектов хозяйствования.

Согласно Порядку государственный финансовый аудит деятельности субъектов хозяйствования состоит в проверке и анализе состояния дел у субъектов хозяйствования по вопросам законного и эффективного использования государственных и (или) коммунальных средств и имущества, других активов государства, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности, состояния внутреннего контроля.

Государственный финансовый аудит проводится в отношении субъектов хозяйствования государственной и коммунальной собственности, предприятий, созданных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе государственных, казенных, коммунальных предприятий, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, их дочерних предприятий, а также предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых 50 и больше процентов принадлежит государственным, в том числе казенным, коммунальным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, объединений таких предприятий.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 марта 2019 г. № 258 внесены изменения в Правила дорожного движения, уточняющие перечень документов, подтверждающих страхование ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно изменениям водитель механического транспортного средства при себе должен иметь действующий страховой полис (страховой сертификат «Зеленая карточка») о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств или действующий внутренний электронный договор указанного вида обязательного страхования в визуальной форме страхового полиса (на электронном или бумажном носителе).

Сведения об электронном договоре должны подтверждаться информацией в единой централизованной базе данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.

21 марта 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10175 «О внесении изменений в Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» относительно обеспечения санаторно-курортными путевками».

Законопроектом предусматривается обеспечение граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеющих І группу инвалидности и по заключению врача нуждающихся в постоянном постороннем уходе или помощи, санаторно-курортным лечением вместе с сопровождающим лицом.

Согласно законопроекту порядок предоставления ежегодной денежной помощи, осуществление доплаты за счет собственных средств, выплаты денежной компенсации и их размеры устанавливаются Кабинетом Министров Украины исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного бюджета.

29 марта 2019 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 10198 «О государственном регулировании в сфере спутниковой навигации», целью которого является определение правовых, экономических, организационных и финансовых принципов деятельности органов государственного управления и субъектов хозяйствования в сфере спутниковой навигации.

В соответствии с законопроектом государственное регулирование в сфере спутниковой навигации будет осуществляться путем:

законодательного определения принципов государственной политики в этой сфере;
распределения полномочий между министерствами и центральными органами исполнительной власти относительно реализации государственной политики в сфере спутниковой навигации и установления единых правил спутниковой навигационной деятельности;
программно-целевого планирования спутниковой навигационной деятельности в интересах государства в рамках государственных целевых научно-технических программ, государственного заказа и государственного оборонного заказа;
внедрения правил деятельности в сфере спутниковой навигации, гармонизованных с международными нормативными документами.

Законопроект содержит, в частности, положение о том, что Украина гарантирует беспрепятственное функционирование глобальных навигационных спутниковых систем и их спутниковых функциональных приложений в территориальном, воздушном и морском пространстве Украины.


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок