Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 декабря 2019 г. № 475

Об обеспечении деятельности бюджетных организаций

В целях совершенствования правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций*, повышения эффективности использования бюджетных средств:

1. Установить, что:

1.1. исполнительные комитеты областного и базового территориальных уровней (далее – исполкомы) имеют право создавать государственные учреждения (далее – центры) для обеспечения деятельности (путем осуществления видов деятельности, указанных в подпункте 1.6 настоящего пункта и приложении) следующих бюджетных организаций:

организаций (учреждений) здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и иных подчиненных исполкомам организаций;

структурных подразделений исполкомов и местных администраций районов в городах с правами юридического лица;

исполнительных комитетов первичного территориального уровня, находящихся на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Перечни бюджетных организаций, обеспечение деятельности которых осуществляется центрами (далее – организации, включенные в перечни), утверждаются исполкомами;

______________________________

* Для целей настоящего Указа термины «бюджетная организация», «распорядитель бюджетных средств», «получатель бюджетных средств» используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Республики Беларусь.

1.2. функционирование центров, в том числе их взаимодействие с организациями, включенными в перечни, при проведении государственных закупок, осуществляется на основании договора об оказании услуг, типовая форма которого устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;

1.3. источниками финансирования деятельности центров являются средства местных бюджетов, средства от приносящей доходы деятельности центров, в том числе денежные средства, указанные в подпункте 1.5 настоящего пункта, а также иные источники в соответствии с законодательством.

Центры вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательством;

1.4. обеспечение деятельности организаций, включенных в перечни, производится центрами на безвозмездной основе, если иное не установлено в части первой подпункта 1.5 настоящего пункта;

1.5. договором, названным в подпункте 1.2 настоящего пункта, может быть предусмотрена обязанность организаций, указанных в абзаце втором части первой подпункта 1.1 настоящего пункта*, ежегодно из средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в их распоряжении после налогообложения, направлять денежные средства центрам в качестве вознаграждения за выполнение возложенных на них функций**.

Данные денежные средства не являются безвозмездной (спонсорской) помощью, не включаются в состав внереализационных доходов центров и направляются ими на материальное стимулирование своих работников в соответствии с законодательством о труде;

1.6. центры являются законными представителями организаций, включенных в перечни*, в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, а также представителями таких организаций по иным вопросам, переданным этим центрам в соответствии с договором об оказании услуг.

Центры выполняют обязанности организаций, включенных в перечни, в объеме, определенном договором, названным в подпункте 1.2 настоящего пункта, и несут ответственность, в том числе установленную законодательными актами для организаций и их должностных лиц, в пределах переданных им по этому договору обязанностей, функций, документов, имущества и имущественных прав;

______________________________

* За исключением организаций, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно.

** Объем предоставляемых средств определяется ежегодно в сметах доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций. При этом совокупный размер средств в течение календарного года не должен превышать 2 процентов от выручки (дохода), полученной от осуществления приносящей доходы деятельности в текущем финансовом году каждой организацией.

1.7. исполкомы включают центры в перечни администраторов доходов бюджета, устанавливают их полномочия и закрепляют за ними источники доходов местных бюджетов.

2. Определить, что:

2.1. нормативы численности работников центров, а также перечни, размеры и порядок осуществления им стимулирующих и компенсирующих выплат, за исключением выплат, установленных в соответствии с пунктами 2, 3, абзацами четвертым и пятым пункта 7, пунктом 8 Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», определяются Советом Министров Республики Беларусь;

2.2. при принятии исполкомами решений о передаче центрам функций, связанных с обеспечением деятельности организаций, включенных в перечни, соответствующая штатная численность работников подлежит исключению из штатного расписания государственного органа.

Передача функций в соответствии с частью первой настоящего подпункта не является основанием для увольнения в связи с сокращением численности или штата работников государственного органа, которым предложен перевод в центр.

В случае отказа от перевода в центр трудовые отношения с работниками прекращаются по причине отказа от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;

2.3. увеличение штатной численности работников, занятых обеспечением деятельности и (или) техническим обслуживанием организаций, включенных в перечни, при создании центров не допускается;

2.4. местные исполнительные и распорядительные органы содействуют в трудоустройстве лиц, ранее занятых обеспечением деятельности организаций, включенных в перечни, на имеющиеся вакансии и созданные в центрах рабочие места.

3. Совету Министров Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 января 2020 г. принять меры по реализации настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункты 1 и – с 1 января 2020 г.;

иные положения этого Указа – после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

Приложение

к Указу Президента
Республики Беларусь
23.12.2019 № 475

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
которые могут осуществлять центры в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг

1. Ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности организаций, включенных в перечни, а также осуществление иного обеспечения их деятельности, направленного на поддержку основного вида деятельности, в том числе:

ремонт и техническое обслуживание государственного имущества;

эксплуатация автоматизированных информационных систем;

автомобильные перевозки;

реализация мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;

хранение архивных документов, инвентаря, оборудования и иного государственного имущества.

2. Формирование, утверждение и ведение годового плана государственных закупок, включающего сводный перечень отдельных товаров (работ, услуг), приобретение которых запланировано в соответствующем финансовом году для организаций, включенных в перечни*, и согласовано с соответствующими распорядителями бюджетных средств.

3. Проведение процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) по сводному перечню, указанному в пункте 2 настоящего приложения, для нужд одной или нескольких организаций, включенных в перечни, заключение договоров государственных закупок таких товаров (работ, услуг) и обеспечение их исполнения, в том числе приемка поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и их оплата.**

4. Использование бюджетных средств и средств от приносящей доходы деятельности организаций, включенных в перечни*, выполнение их обязанности получателей бюджетных средств.

______________________________

* За исключением организаций, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно.

** К такой деятельности центров применяются положения Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», регламентирующие права и обязанности заказчика.

5. Осуществление отдельных функций распорядителей бюджетных средств, возложенных на организации, названные в абзацах третьем и четвертом части первой подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа, во взаимодействии с этими организациями в части:

подготовки предложений о разработке планов деятельности распорядителей бюджетных средств;

подготовки расчетов необходимых ассигнований к проекту соответствующего местного бюджета на очередной финансовый год, проектов сводных бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств организаций, включенных в перечни;

подготовки на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, включенных в перечни, предложений для принятия распорядителями бюджетных средств решений по управлению бюджетными назначениями и определения порядка их использования;

ведения реестров расходных обязательств распорядителей бюджетных средств;

обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджеты в соответствии с компетенцией распорядителей бюджетных средств;

составления сводной бухгалтерской и (или) финансовой отчетности согласно законодательству о бухгалтерском учете и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, подготовки иных сведений об использовании бюджетных средств, а также своевременного представления таких отчетности и сведений в составе и порядке, определяемых Министерством финансов, в соответствующий местный финансовый орган и соответствующим распорядителям бюджетных средств.

6. Выполнение отдельных функций подведомственных администраторов доходов бюджета в пределах полномочий, установленных решениями исполкомов.

7. Перечисление обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за организации, включенные в перечни, выполнение иных обязанностей этих организаций в отношениях, регулируемых законодательством о государственном социальном страховании.

8. Перечисление Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах» страховых взносов организаций, включенных в перечни, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнение иных обязанностей этих организаций, установленных законодательством, регулирующим порядок и условия осуществления обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9. Производство удержаний из заработной платы работников организаций, включенных в перечни, в соответствии с законодательством.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.