Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 октября 2013 г. № 888

О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2015 г. № 431 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.05.2015, 5/40575);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2018 г. № 396 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.06.2018, 5/45221);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2023 г. № 574 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.09.2023, 5/52066);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2024 г. № 88 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.02.2024, 5/52783)

 

На основании пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229 «О некоторых мерах по стимулированию реализации инновационных проектов» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления инновационных ваучеров и грантов (прилагается).

2. Внести дополнения и изменение в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в части первой пункта 6 Положения о порядке конкурсного отбора и реализации проектов и работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе инновационных фондов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2006 г. № 1329 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 167, 5/23200; 2010 г., № 201, 5/32352):

после абзаца второго дополнить часть абзацем следующего содержания:

«соответствовать условиям, предусмотренным в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229 «О некоторых мерах по стимулированию реализации инновационных проектов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.05.2013, 1/14274), в случае если предусматривается оказание государственной финансовой поддержки при реализации производственного этапа инновационного проекта в порядке, установленном данным Указом;»;

абзацы третий–шестой считать соответственно абзацами четвертым–седьмым;

2.2. утратил силу.

3. Государственному комитету по науке и технологиям совместно с Министерством экономики принять меры по реализации настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 23 ноября 2013 г., за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня официального опубликования данного постановления.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

04.10.2013 № 888

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления инновационных ваучеров и грантов

1. Настоящим Положением, разработанным на основании подпункта 3.1 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229, устанавливается порядок предоставления инновационных ваучеров и грантов.

2. Оказание государственной финансовой поддержки на подготовительном или конструкторско-технологическом этапе реализации инновационных проектов в виде предоставления инновационных ваучеров и (или) грантов осуществляется на безвозвратной основе в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229 согласно договорам, заключаемым Белорусским инновационным фондом (далее – Белинфонд) с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами, реализующими инновационные проекты, после прохождения конкурсного отбора данных проектов.

Информация о проведении конкурса размещается в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах Государственного комитета по науке и технологиям (далее – ГКНТ) и Белинфонда, а также при необходимости на сайтах других заинтересованных организаций.

Представление инновационных проектов заявителями – гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами, претендующими на получение государственной финансовой поддержки при их реализации (далее – заявители), в Белинфонд для участия в конкурсном отборе на очередной финансовый год осуществляется до 1 июля текущего года. После истечения указанного срока могут проводиться дополнительные конкурсные отборы инновационных проектов при наличии нераспределенных финансовых средств, предусмотренных Белинфонду на эти цели.

3. Для участия в конкурсном отборе инновационных проектов должны соблюдаться следующие требования:

не должны дублироваться этапы инновационного проекта, на реализацию которых заявителю ранее выдавался инновационный ваучер или грант;

соответствие инновационного проекта условиям, предусмотренным в подпунктах 1.1 и 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229;

со дня регистрации объекта (объектов) права промышленной собственности, с использованием которого реализуется инновационный проект, в соответствующем государственном реестре объектов промышленной собственности или Реестре евразийских патентов прошло не более трех лет;

отсутствие у заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, задолженности по платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и (или) внебюджетные фонды на 1-е число месяца, предшествующего дню подачи заявления об оказании государственной финансовой поддержки;

заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не признан судом несостоятельным или банкротом, не находится на любом этапе рассмотрения дела о несостоятельности или банкротстве;

успешное завершение подготовительного этапа инновационного проекта, если он предусматривался, заявителем, претендующим на оказание государственной финансовой поддержки при реализации конструкторско-технологического этапа инновационного проекта;

наличие у научно-технологического парка (далее – технопарк) или инкубатора малого предпринимательства, оказывающего содействие в реализации инновационного проекта, квалифицированного персонала, соответствующей материально-технической базы для проведения работ по его реализации, опыта в реализации или в содействии реализации инновационных проектов.

4. Конкурс признается несостоявшимся, если:

до установленного срока проведения конкурса не поступило ни одной заявки либо подана только одна заявка на участие в нем;

все представленные заявки не соответствуют установленным требованиям.

5. Соблюдение требований, изложенных в пункте 3 настоящего Положения, подтверждается заявителем в заявлении об участии в конкурсе (далее – заявление) и прилагаемых к нему документах.

6. Заявители представляют в Белинфонд следующие документы:

заявление и инновационный проект, оформленные в соответствии с требованиями, определяемыми ГКНТ и Министерством экономики (далее – Минэкономики);

копии патента (свидетельства) на объект (объекты) права промышленной собственности, с использованием которого реализуется инновационный проект, или заявки на выдачу патента на указанный объект (объекты) права промышленной собственности и положительного решения предварительной экспертизы по данной заявке, или материалы с информацией, подтверждающей наличие у заявителя секрета производства (ноу-хау) и технической возможности его реализации (с предъявлением материальных объектов – образцов новых материалов, приборов, установок, изделий различного назначения и другого);

выписку из соответствующего реестра объектов права промышленной собственности (в случае наличия патента (свидетельства) на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявления.

Юридические лица кроме документов, перечисленных в части первой настоящего пункта, дополнительно представляют:

копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;

выписку банка о наличии денежных средств на банковских счетах на дату не ранее пяти рабочих дней до даты подачи заявления;

бухгалтерский баланс, составленный на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется обращение заявителя за государственной финансовой поддержкой;

копии учредительных документов;

сведения о средней численности работников и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя.

Физические лица кроме документов, перечисленных в части первой настоящего пункта, дополнительно представляют:

документы, удостоверяющие личность;

договор между заявителем и технопарком или инкубатором малого предпринимательства о содействии в реализации инновационного проекта.

Индивидуальные предприниматели кроме документов, перечисленных в частях первой и третьей настоящего пункта, дополнительно представляют копию документа, подтверждающего государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.

Представитель при подаче заявления от имени заявителя предъявляет документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие его полномочия по представлению интересов физического или юридического лица в соответствии с законодательством.

7. Заявители, завершившие подготовительный этап инновационного проекта с использованием инновационного ваучера и претендующие на оказание государственной финансовой поддержки при реализации конструкторско-технологического этапа, представляют в Белинфонд кроме документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, акт о завершении подготовительного этапа инновационного проекта, составленный в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения и содержащий заключение об успешном завершении подготовительного этапа.

8. Документы, представляемые заявителем в Белинфонд, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов выдается заявителю в день их приема.

9. Белинфонд рассматривает поступившие документы на предмет правильного оформления, соответствия указанных в них сведений действительности, соблюдения требований, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения.

10. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов Белинфонд принимает одно из следующих решений:

об участии инновационного проекта в конкурсном отборе;

о направлении представленных документов на государственную научно-техническую экспертизу для дальнейшего участия инновационного проекта в конкурсном отборе в случае, если заявитель претендует на оказание государственной финансовой поддержки при реализации конструкторско-технологического этапа;

об отказе в принятии заявления в случае представления не всех или ненадлежащим образом оформленных документов, представления неполных или недостоверных сведений, несоблюдения заявителем требований, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения. При принятии такого решения Белинфонд в течение пяти рабочих дней со дня его принятия возвращает документы заявителю с письменным указанием причин отказа.

После устранения недостатков, явившихся причиной отказа, заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением.

11. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, создаваемой ГКНТ с участием представителей Минэкономики, других государственных органов и иных организаций (далее – конкурсная комиссия).

12. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере поступления инновационных проектов, но не реже одного раза в квартал.

13. В ходе заседания конкурсная комиссия принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления инновационного ваучера или гранта с учетом следующих критериев:

коммерческая перспектива реализации инновационного проекта (финансовые показатели, востребованность продукта и другое);

возможность внедрения и начала производства продукции в срок до трех лет с даты окончания конструкторско-технологического этапа инновационного проекта;

привлечение иных источников финансирования инновационного проекта (собственные, заемные средства и другое);

наличие у заявителя организационных и производственных возможностей, необходимого опыта и квалифицированных специалистов для реализации инновационного проекта;

проведение подготовительной работы по инновационному проекту (наличие результатов исследований, экспертных заключений, финансово-экономических расчетов и другого).

В случае принятия конкурсной комиссией решения о целесообразности оказания государственной финансовой поддержки при реализации инновационного проекта ГКНТ принимает решение об оказании государственной финансовой поддержки при реализации инновационного проекта в форме приказа, который является основанием для заключения договора между Белинфондом и заявителем, а также открытия в установленном порядке финансирования инновационных проектов.

В случае принятия конкурсной комиссией решения о нецелесообразности оказания государственной финансовой поддержки при реализации инновационного проекта Белинфонд в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает документы заявителю с письменным указанием причин отказа.

14. Белинфонд в 30-дневный срок с даты принятия ГКНТ приказа об оказании государственной финансовой поддержки при реализации инновационного проекта заключает с заявителем договор о предоставлении государственной финансовой поддержки (далее, если не предусмотрено иное, – договор), выдает ему инновационный ваучер или обеспечивает перечисление денежных средств на его расчетный счет.

В случае, если получателем государственной финансовой поддержки является физическое лицо, заключается трехсторонний договор между Белинфондом, физическим лицом и технопарком или инкубатором малого предпринимательства.

Существенными условиями договора являются:

предмет договора;

размер и вид государственной финансовой поддержки;

наименование и этап инновационного проекта;

сроки выполнения этапа инновационного проекта;

перечень работ и услуг, необходимых для реализации этапа инновационного проекта;

обязательство получателя государственной финансовой поддержки по долевому участию в финансировании при реализации конструкторско-технологического этапа инновационного проекта;

обязательства получателя по целевому использованию государственной финансовой поддержки;

ответственность сторон.

15. Технопарки или инкубаторы малого предпринимательства оказывают содействие гражданам Республики Беларусь, являющимся получателями государственной финансовой поддержки, в реализации инновационного проекта, в том числе:

содействуют в привлечении инвестиций и поиске инвестора для реализации инновационного проекта;

самостоятельно выполняют (оказывают) работы (услуги), предусмотренные инновационным проектом;

привлекают третьих лиц для выполнения (оказания) работ (услуг), предусмотренных инновационным проектом.

16. В ходе реализации инновационного проекта по соглашению сторон в договор могут вноситься изменения и (или) дополнения путем заключения дополнительных соглашений.

17. Инновационный ваучер оформляется в виде сертификата с указанием данных об обладателе, наименования инновационного проекта и размера государственной финансовой поддержки. Форма инновационного ваучера утверждается ГКНТ.

18. В рамках реализации подготовительного этапа инновационного проекта за счет инновационного ваучера могут быть профинансированы работы, включая приобретение необходимых для их выполнения товаров, и услуги, в том числе:

маркетинговые исследования;

патентные исследования;

патентование объектов права промышленной собственности в Республике Беларусь и за рубежом, поддержание охранных документов в силе;

инженерно-консультационные и проектные услуги (инжиниринговые услуги);

информационное продвижение объектов права промышленной собственности и (или) продукции, созданной с использованием указанных объектов права промышленной собственности (участие в конференциях, форумах, выставках-ярмарках, на биржах и в других мероприятиях, изготовление рекламно-информационной продукции);

разработка бизнес-плана инновационного проекта;

проведение оценки объектов права промышленной собственности в целях внесения прав на указанные объекты права промышленной собственности в уставный фонд юридического лица, реализующего инновационный проект;

услуги по поиску инвестора.

19. В рамках реализации конструкторско-технологического этапа за счет инновационного ваучера или гранта могут быть профинансированы работы, включая приобретение необходимых для их выполнения товаров, и услуги, в том числе:

инженерно-консультационные и проектные услуги (инжиниринговые услуги);

опытно-конструкторские и технологические работы, проведение необходимых технических и иных испытаний;

проведение оценки объектов права промышленной собственности в целях внесения прав на указанные объекты права промышленной собственности в уставный фонд юридического лица, реализующего инновационный проект, а также при заключении лицензионного договора;

информационное продвижение объектов права промышленной собственности и (или) товаров, создание которых предусмотрено инновационным проектом (участие в конференциях, форумах, выставках-ярмарках, на биржах и в других мероприятиях, создание и производство рекламных материалов, организация и проведение рекламных кампаний);

услуги по поиску инвестора;

услуги по сертификации.

20. Обладатель инновационного ваучера для получения товаров (работ, услуг), предусмотренных соответствующим этапом реализации инновационного проекта, обращается в организацию или к индивидуальному предпринимателю, реализующим (выполняющим, оказывающим) запрашиваемые товары (работы, услуги), с предъявлением инновационного ваучера и заключает договор на приобретение (выполнение, оказание) запрашиваемых товаров (работ, услуг). В названном договоре в качестве финансирующей организации указывается Белинфонд. При этом размер обязательств по всем договорам, заключенным получателем инновационного ваучера, не должен превышать размера государственной финансовой поддержки, предусмотренного договором. Копия указанного договора в течение пяти рабочих дней со дня его заключения передается обладателем инновационного ваучера в Белинфонд.

Организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями по договору на приобретение (выполнение, оказание) запрашиваемых товаров (работ, услуг), направляет в Белинфонд платежное требование об оплате запрашиваемых товаров (работ, услуг). Данное требование является основанием для перечисления денежных средств в указанном в платежном требовании размере на счет названных организации или индивидуального предпринимателя.

21. После завершения этапа реализации инновационного проекта неизрасходованные получателем инновационного ваучера суммы не подлежат выплате, а обязательства Белинфонда по инновационному ваучеру считаются исполненными.

22. Подготовительный этап считается успешно завершенным при условии наличия бизнес-плана инновационного проекта.

23. Конструкторско-технологический этап считается успешно завершенным, если в ходе его реализации создан и прошел испытание опытный образец продукции, подготовлена конструкторско-технологическая документация.

24. Белинфонд осуществляет текущий контроль за выполнением работ по договору согласно календарному плану и за использованием средств, выделенных на реализацию соответствующих этапов инновационного проекта.

25. По завершении реализации этапа инновационного проекта получатель государственной финансовой поддержки представляет в Белинфонд документы, подтверждающие выполнение и оказание запланированных по этапу работ и услуг в срок до одного месяца после завершения этапа.

26. Оценка и приемка результатов реализации этапов инновационного проекта с использованием средств инновационного ваучера или гранта осуществляются в течение одного месяца с даты поступления документов, подтверждающих выполнение и оказание запланированных по этапу работ и услуг, приемочной комиссией, формируемой Белинфондом из числа представителей Белинфонда, ГКНТ, Минэкономики, других государственных органов и организаций (далее – приемочная комиссия).

27. Результаты приемки оформляются составленным приемочной комиссией актом о завершении этапа инновационного проекта, содержащим заключение о результатах реализации этапа инновационного проекта. Подписанный акт направляется получателю государственной финансовой поддержки.

Приемочная комиссия вправе дать рекомендации по результатам реализации этапа инновационного проекта, а также установить срок для их доработки.

После доработки результатов реализации этапа инновационного проекта получатель государственной финансовой поддержки повторно направляет в Белинфонд документы, подтверждающие выполнение этапа инновационного проекта.

28. В случае, если в процессе реализации этапа инновационного проекта обнаруживается невозможность или нецелесообразность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от получателя государственной финансовой поддержки, он обязан незамедлительно сообщить в Белинфонд о таких обстоятельствах с приложением подтверждающих документов.

Белинфонд в трехдневный срок после получения указанной информации или определения обстоятельств невозможности или нецелесообразности достижения результатов инновационного проекта в рамках текущего контроля в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения передает полученные документы на рассмотрение приемочной комиссии. Приемочная комиссия рассматривает представленные документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и в случае подтверждения невозможности или нецелесообразности продолжения реализации этапа инновационного проекта направляет их со своим заключением в ГКНТ. На основании заключения приемочной комиссии ГКНТ принимает решение об аннулировании инновационного ваучера или возврате неизрасходованных средств гранта в бюджет, а также прекращении работ.

29. Инновационный ваучер подлежит возврату получателем государственной финансовой поддержки в Белинфонд в течение 30 календарных дней с даты его аннулирования.

Возврат неизрасходованных средств гранта в соответствии с решением ГКНТ или в случае неполного расходования средств гранта после завершения конструкторско-технологического этапа инновационного проекта производится в течение 30 календарных дней с даты принятия такого решения или с даты завершения этапа.

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.