Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 29.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 ноября 2006 г. № 183-З

О гражданской обороне

Принят Палатой представителей 26 октября 2006 года
Одобрен Советом Республики 13 ноября 2006 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 8-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 16, 2/1560);

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666);

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2020 г. № 50-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2020, 2/2769)

 

Настоящий Закон направлен на определение правовых основ гражданской обороны в Республике Беларусь, полномочий государственных органов, иных организаций, прав и обязанностей граждан в этой сфере, а также сил, привлекаемых для решения задач гражданской обороны.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

гражданская оборона – составная часть оборонных мероприятий Республики Беларусь по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – опасности, возникающие (возникшие) при ведении военных действий);

объекты гражданской обороны – защитные сооружения, пункты управления, специализированные складские помещения для хранения средств гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для выполнения мероприятий гражданской обороны;

организации, отнесенные к соответствующим категориям по гражданской обороне, – действующие, строящиеся, реконструируемые и проектируемые объекты промышленности, транспорта, энергетики и электросвязи, научные и научно-исследовательские и иные объекты, имеющие важное оборонное и (или) экономическое значение;

средства гражданской обороны – средства оповещения, связи и управления, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, жизнеобеспечения населения и иные материальные средства, аварийно-спасательная и другая техника, оборудование и приборы, служебные животные, предназначенные или привлекаемые для выполнения мероприятий гражданской обороны;

территория, отнесенная к соответствующей группе по гражданской обороне, – территория, на которой расположен населенный пункт с находящимися в нем объектами, имеющими важное оборонное и (или) экономическое значение либо представляющими потенциальную опасность для населения при ведении военных действий.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны

Отношения в области гражданской обороны регулируются законодательством о гражданской обороне, а также международными договорами Республики Беларусь.

Законодательство о гражданской обороне основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Организация и ведение гражданской обороны

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства по обеспечению его безопасности.

Гражданская оборона организуется по административно-территориальному и отраслевому принципам.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом совершенствования средств вооруженной борьбы и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны, которые вводятся в действие на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях полностью или частично с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Республики Беларусь военного положения.

Статья 4. Основные задачи гражданской обороны

Основными задачами гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, создание и совершенствование учебной базы гражданской обороны;

создание и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил гражданской обороны, средств и объектов гражданской обороны;

создание, накопление, хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и использование их при выполнении мероприятий гражданской обороны;

обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения в военное время;

оповещение населения, государственных органов и иных организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

временное отселение населения, укрытие в защитных сооружениях, предоставление средств индивидуальной защиты;

эвакуация материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принятие других необходимых мер;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению;

поддержание общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий.

Для решения основных задач гражданской обороны органы управления гражданской обороной в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иными актами законодательства, определяют виды, объемы и сроки проведения мероприятий гражданской обороны.

ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 5. Полномочия Президента Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь:

определяет единую государственную политику в области гражданской обороны;

утверждает план гражданской обороны Республики Беларусь;

вводит в действие план гражданской обороны Республики Беларусь на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях;

издает правовые акты в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Статья 6. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

осуществляет руководство гражданской обороной;

принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

определяет перечень средств гражданской обороны и порядок оснащения ими органов управления и сил гражданской обороны;

определяет порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области гражданской обороны, а также порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь план гражданской обороны Республики Беларусь;

определяет порядок строительства и содержания объектов гражданской обороны, объемы материальных ресурсов для выполнения мероприятий гражданской обороны, а также размер бюджетных ассигнований, необходимых для их выполнения, при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год;

определяет порядок изготовления, выдачи и использования международных отличительных знаков гражданской обороны и удостоверений личности, подтверждающих статус персонала сил гражданской обороны;

обеспечивает создание и сохранность государственного материального резерва для выполнения мероприятий гражданской обороны;

определяет порядок и критерии отнесения территорий к соответствующим группам по гражданской обороне и организаций к соответствующим категориям по гражданской обороне;

утверждает перечень государственных органов и других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени;

организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области гражданской обороны;

принимает решение и определяет порядок временного отселения населения и эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям

Министерство по чрезвычайным ситуациям является республиканским органом государственного управления в области гражданской обороны.

Министерство по чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:

реализует единую государственную политику в области гражданской обороны;

разрабатывает проект плана гражданской обороны Республики Беларусь;

осуществляет разработку и принятие нормативных правовых актов и иных правовых актов в области гражданской обороны, а также согласование правовых актов других государственных органов в данной сфере;

осуществляет разработку, принятие и доведение сигналов оповещения гражданской обороны до населения, государственных органов и иных организаций;

координирует работу республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций в области гражданской обороны;

выдает в установленном законодательством порядке республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и гражданам имеющие обязательную силу предписания по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны;

координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, участвует в их проведении;

утверждает учебно-методические пособия и программы подготовки по гражданской обороне;

осуществляет подготовку и переподготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, организует создание и совершенствование учебной базы гражданской обороны;

организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

формирует проект государственного заказа на поставку средств гражданской обороны;

информирует Совет Министров Республики Беларусь о состоянии гражданской обороны в Республике Беларусь;

оповещает население, государственные органы и иные организации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

руководит силами гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны;

мобилизует в соответствии с законодательством отраслевые, территориальные, местные и объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны;

осуществляет международное сотрудничество в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Полномочия других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь

Другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в пределах своей компетенции:

обеспечивают создание отраслевых органов управления и сил гражданской обороны, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны;

реализуют отраслевые планы гражданской обороны, согласованные с Министерством по чрезвычайным ситуациям;

участвуют в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны;

организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и эксплуатацию объектов гражданской обороны;

обучают своих работников и работников подчиненных им организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

создают и совершенствуют учебную базу гражданской обороны соответствующей отрасли;

осуществляют в установленном законодательством порядке финансирование мероприятий гражданской обороны;

оповещают своих работников и работников подчиненных им организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

организуют временное отселение, укрытие в защитных сооружениях и обеспечение средствами индивидуальной защиты своих работников и работников подчиненных им организаций, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

используют отраслевые и объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны;

организуют и обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных организаций, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения, иных объектов, имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, в военное время;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов

Местные исполнительные и распорядительные органы на соответствующей территории в пределах своей компетенции:

реализуют территориальные, местные планы гражданской обороны, согласованные с соответствующими органами управления гражданской обороной;

обеспечивают создание сил гражданской обороны, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны;

организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и эксплуатацию объектов гражданской обороны;

создают и поддерживают в готовности технические системы оповещения, связи и управления гражданской обороной;

используют территориальные и местные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны;

организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

осуществляют в установленном законодательством порядке финансирование мероприятий гражданской обороны;

обеспечивают проведение мероприятий по временному отселению, укрытию населения в защитных сооружениях, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы и предоставляют населению средства индивидуальной защиты;

организуют обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению, санитарную обработку населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся такому заражению;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

осуществляют первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принимают другие необходимые меры;

принимают меры по поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий;

организуют и обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных организаций, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения, иных объектов, имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, в военное время;

вносят в установленном порядке предложения об использовании материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов;

организуют взаимодействие органов управления гражданской обороной на территориальном, местном и объектовом уровнях с соответствующими органами управления территориальной обороны;

организуют срочное захоронение трупов в военное время;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 10. Полномочия других организаций

Организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени, за исключением указанных в статьях 6–9 настоящего Закона, в области гражданской обороны:

реализуют объектовые планы гражданской обороны, согласованные с органами управления гражданской обороной территориального или местного уровня;

создают объектовые органы управления и силы гражданской обороны, обеспечивают их готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны;

финансируют в установленном законодательством порядке мероприятия гражданской обороны;

организуют и осуществляют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

создают и поддерживают в готовности локальные системы оповещения, другие объекты гражданской обороны;

оповещают работников об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

организуют и осуществляют световую и другие виды маскировки, укрытие работников в защитных сооружениях, обеспечивают их средствами индивидуальной защиты;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

используют объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны, обеспечивают их содержание;

обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных объектов в военное время;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Организации, не указанные в части первой настоящей статьи, принимают меры по обучению своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

Статья 11. Права и обязанности граждан Республики Беларусь

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны имеют право на:

защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

получение полной, достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

обращение в государственные органы, иные организации по вопросам гражданской обороны.

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны обязаны:

соблюдать законодательство о гражданской обороне;

проходить в установленном законодательством порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

оказывать при необходимости содействие государственным органам и иным организациям в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

принимать участие в установленном законодательством порядке в выполнении мероприятий гражданской обороны.

ГЛАВА 3
РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

Статья 12. Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной в Республике Беларусь осуществляет Совет Министров Республики Беларусь.

Начальником гражданской обороны Республики Беларусь является Премьер-министр Республики Беларусь.

Руководство гражданской обороной в административно-территориальной единице осуществляет руководитель местного исполнительного и распорядительного органа, являющийся по должности начальником гражданской обороны административно-территориальной единицы.

Руководство гражданской обороной в республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организациях, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих отраслей, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени.

Начальники гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы управления гражданской обороной и несут персональную ответственность за организацию планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны на соответствующей территории, в отраслях и организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном законодательством порядке:

утверждают отраслевые, территориальные, местные, объектовые планы гражданской обороны;

принимают нормативные правовые акты и иные правовые акты по вопросам гражданской обороны.

Статья 13. Органы управления гражданской обороной

В мирное время органами управления гражданской обороной являются:

на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным ситуациям;

на территориальном уровне – областные и Минское городское управления Министерства по чрезвычайным ситуациям;

на местном уровне – районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны;

на отраслевом и объектовом уровнях – структурные подразделения (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны.

Создание структурных подразделений республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, назначение работников, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, осуществляются в порядке, определяемом законодательством.

Руководитель соответствующего органа управления гражданской обороной является заместителем начальника гражданской обороны.

В военное время органами управления гражданской обороной являются штабы гражданской обороны, создаваемые на базе Министерства по чрезвычайным ситуациям, областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также районных (городских) отделов по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Начальниками штабов гражданской обороны являются:

штаба гражданской обороны Республики Беларусь – Министр по чрезвычайным ситуациям;

штаба гражданской обороны республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, – один из заместителей руководителя соответствующего органа, организации;

штаба гражданской обороны области (города Минска) – начальник областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям;

штаба гражданской обороны района (города) – начальник районного (городского) отдела по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Статья 14. Полномочия органов управления гражданской обороной

Орган управления гражданской обороной республиканского уровня осуществляет полномочия, определенные в статье 7 настоящего Закона.

Иные органы управления гражданской обороной в пределах своей компетенции:

разрабатывают отраслевые, территориальные, местные, объектовые планы гражданской обороны;

представляют в местные исполнительные и распорядительные органы и иные организации информацию о состоянии гражданской обороны на соответствующей территории, на отдельных объектах или в организациях;

подготавливают в установленном законодательством порядке предложения о финансировании мероприятий гражданской обороны;

выдают в установленном законодательством порядке соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и гражданам имеющие обязательную силу предписания по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны;

координируют в установленном законодательством порядке деятельность сил гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны;

реализуют другие полномочия, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА 4
СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 15. Силы гражданской обороны

Силы гражданской обороны состоят из:

служб гражданской обороны;

гражданских формирований гражданской обороны;

сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Персоналу сил гражданской обороны выдаются международный отличительный знак гражданской обороны и удостоверение личности, подтверждающее его статус.

Статья 16. Службы гражданской обороны

Для обеспечения и выполнения гидрометеорологических, инженерно-технических, медицинских и других мероприятий гражданской обороны создаются службы гражданской обороны.

Службы гражданской обороны создаются решением Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, и подразделяются на республиканские, областные, районные, городские и службы организаций.

Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые соответствующими начальниками гражданской обороны.

Перечень служб гражданской обороны определяется соответственно Советом Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, руководителями других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

Статья 17. Гражданские формирования гражданской обороны

Организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их или имеющие важное оборонное и (или) экономическое значение, а также по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц другие организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени, создают гражданские формирования гражданской обороны, оснащенные средствами гражданской обороны и подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Порядок создания и деятельности гражданских формирований гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Гражданские формирования гражданской обороны не создаются в организациях, входящих в состав Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством, военизированных организациях Республики Беларусь.

Статья 18. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны

Для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы и растительности), продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими (бактериологическими) и другими средствами, а также для контроля за возникновением эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и других инфекционных заболеваний создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят центры гигиены и эпидемиологии, ветеринарные лаборатории и станции, агрохимические лаборатории, лаборатории по аналитическому контролю окружающей среды, посты радиационного и химического наблюдения, а также объектовые лаборатории и другие организации.

Порядок создания и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 19. Участие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в выполнении мероприятий гражданской обороны

Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством, выполняют мероприятия гражданской обороны в соответствии со своей компетенцией, определенной законодательством.

Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством, привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НАДЗОР ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 20. Финансирование гражданской обороны

Финансирование гражданской обороны осуществляется в порядке, определенном для финансирования оборонных мероприятий, за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о гражданской обороне

За нарушение законодательства о гражданской обороне должностные лица государственных органов, иных организаций и граждане несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 22. Надзор за исполнением законодательства о гражданской обороне

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о гражданской обороне осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.

ГЛАВА 6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.